Задать вопрос

Модератор: Абуталипова Э.Н.

Ждем вопросы

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 06 май 2020, 06:29

Уважаемые коллеги! Отвечаем на вопрос учителя истории, работающего с глухими детьми.
Организация работы с глухими детьми в условиях пандемии организуется в соответствии с методическими рекомендациями. Видеоконференции (с учетом малой численности класса - 6 человек) рекомендуется проводить в программе SKYPE. При обучении рекомендуется в чате дополнительно устные инструкции подкреплять письменными. Возможно дополнительное использование дактильной и жестовой речи. Материалы для уроков истории можно применять стандартные.
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Re: Задать вопрос

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 16 апр 2020, 04:10

Ждем ваши вопросы коллеги по организации дистанционного образования
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Re: Задать вопрос

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 01 апр 2020, 04:47

Здравствуйте коллеги! Ждем ваши вопросы по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ.
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Задать вопрос

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 18 апр 2019, 07:57

Вопрос: Дети с ОВЗ – кто это такие ? Кто нуждается в инклюзивном образовании?
Ответ: Дети и молодые люди, которые нуждаются в ИНКЛЮЗИВНОМ образовании, могут иметь или не иметь ИНВАЛИДНОСТЬ. Но в любом случае, они имеют ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, которые требуют изменения и некоторой перестройки педагогического подхода к ним, а также, возможно, вспомогательное оборудование. Главное, что они не обязательно должны иметь установленную инвалидность, чтобы на них распространялось понятие ИНКЛЮЗИВНОЕ образование. В Законе об образовании РФ и употребляется термин «дети с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ), в специальной литературе – «дети с ограниченными возможностями, со специальными потребностями, особыми образовательными потребностями - ООП». Главное, не следует называть таких детей – дефективными, больными, аномальными, а также употреблять диагнозы. На Западе широко распространен термин LEARNING DISABILITY, что обозначает ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ. Это значит, что сам ребенок с такими трудностями не справится, и ему требуется особая помощь школы и общества.
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Задать вопрос

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 18 апр 2019, 07:53

Вопрос: Может ли ребенок с ограниченными возможностями здоровья учиться в школе, реализующей общеобразовательную программу, рядом с домом?

Ответ: Ребенок может обучаться в школе, территориально удобной для ребенка. Школа должна создать специальные образовательные условия для такого обучения.
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Домашнее задание

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 07 мар 2018, 05:35

Уважаемые коллеги! Домашнее задание ребенку задается! В доступной форме. Отметки ставятся.
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Обучение детей с ОВЗ

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 07 мар 2018, 05:33

Уважаемые коллеги! Обучение в 5 классе ребенка с умственной отсталостью должен проводить учитель-дефектолог(олигофренопедагог). При его отсутствии могут проводить предметники, прошедшие курсы профессиональной переподготовки.
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Re: Задать вопрос

Сообщение elvirazia1976 » 22 дек 2017, 17:02

elvirazia1976 писал(а):
Здравствуйте, можно задать вопросы 1) кто должен учить ученика 5 класса надомного обучения VIII вида с диагнозом тяжелой степени недоразвитие речи учитель начальных классов или предметники? 2) ставиться ли оценки по предметам ученику 5 класса надомного обучения VIII вида с диагнозом тяжелой степени недоразвитие речи? 3) задается ли ему домашнее задание?
elvirazia1976
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 15:35

Re: Задать вопрос

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 07 дек 2017, 06:24

Елизавета Сеникевич писал(а):Сколько детей инвалидов и с ОВЗ могут быть в группе по обучению декоративно-прикладному творчеству в Доме детского творчества. Возраст 7-10 лет. Как составить программу для таких детей? Какие учреждения дополнительного образования в Уфе имеют опыт работы в этой сфере? Какие нормативные документы должен иметь педагог дополнительного образования при работе с детьми инвалидами и с детьми с ОВЗ? Необходимо ли присутствие родителей на занятиях?


Все вопросы очень сложные, так как практических рекомендаций нет. 1. Количество детей в группе не определено, но можно ссылаться на САНПИН ОВЗ в соответствии с возрастом http://www.rospotrebnadzor.ru/documents/details.php?
ELEMENT_ID=6043
2. Программу составляете в стандартной для вашего учреждения форме с учетом особенностей детей (главное сохранный интеллект или нет )
3. На детей в первую очередь должно быть заключение ПМПК (ОВЗ) или ИПРА (инвалиды), или и то и другое если ребенок и с ОВЗ и инвалид.
4. Присутствие родителей не обязательно , если они только добровольно не выполняют роль ассистента или тьютора.
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Re: Задать вопрос

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 07 дек 2017, 06:18

Ляйсан1 писал(а):какие интересные задачи стоят перед учителями логопедами?
В первую очередь освоить новые альтернативные коммуникации.
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

След.

Вернуться в Сообщество педагогов системы коррекционного и инклюзивного образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron