Роль психолога несомненно растет из дня в день.
Поколения меняются, наши дети, дети наших детей, требуют большего. Больше внимания, больше информации. Чуть скучно, не интересно, внимание теряется, информация не усваивается, ребенок отстает.
Когда отдают ребенка в школу именно педагогический коллектив и образовательный процесс, должен подхватить его, и направить в правильном направлении.
Даже взрослый человек, отправляясь в первый раз на новую работу, испытывает некоторое волнение от предстоящей встречи с будущими коллегами. Что уж говорить о ребенке, для которого до недавнего времени мир ограничивался лишь родственниками и близкими друзьями? Как это ни печально, но иногда мы, родители, сами способствуем тому, что сын или дочь не умеют выстраивать отношения со сверстниками.
Тщательно оберегаемые и выросшие в бесконечной заботе ребятишки просто не готовы к принятию самостоятельных решений. И это не пустые слова: если чадо хочет поиграть, мы за руки ведем его к песочнице и знакомим с другими малышами, при первой же ссоре в той же песочнице первые бежим на помощь своему ненаглядному карапузу. Все это неизменно откладывается в подсознании крохи, и он убеждается: старшие всегда рядом, и бояться нечего.
К сожалению, с приходом в детский сад или школу малыша неминуемо ждет огромное и, возможно, первое крупное разочарование – он больше не центр вселенной, и постоять за него абсолютно некому. Тут недалеко и до настоящего стресса. Неслучайно ведь многие дети закатывают мамам и папам по утрам настоящие истерики: «Никуда не пойду!» А ведь всего этого могло бы и не быть, если бы с самого раннего детства чадо учили самостоятельности.
При этом не укладывается в голове, по какой причине из дошкольного образования убрали подготовку к школе, задания.
Теперь на Учителей начальных классах и педагогов-психологов накладывается больше ответственности.
В такие моменты нежна будет собранность и знания педагогов-психологов. Помогать и поддерживать родителей и учеников, легче адаптироваться в школьном пространстве.