Методическая копилка

Модератор: Прядильникова О.В.

Re: Методическая копилка

Сообщение Виноградова » 21 ноя 2018, 11:22

Виноградова Е.А.
Для формирования различных групп УУД эффективен прием "Рубрики" Его можно использовать практически на любых этапах урока. Суть этого приема заключается в создании оценочных критериев какой-либо работы. Например, в группе школьники договариваются о том, по каким критериям в конце урока они смогут понять, усвоен материал по теме или нет. Во-первых, в обсуждении формируются навыки общения и продуктивного взаимодействия. Во-вторых, ребята обсуждают способы достижения целей урока, ожидаемых учебных результатов. Это регулятивное умение - "самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале". Например, для усвоения темы "Главные члены предложения" ученики выделили такие критерии усвоения материала : 1) уметь определять, чем выражено подлежащее; 2) уметь различать типы сказуемых; 3) уметь ставить знак "тире" между подлежащим и сказуемым. Возможно, эти критерии уже предложены учителем. В таком случае группа обсуждает оценочный критерий по каждому пункту. Это можно пояснить на примере таблицы: слева колонка критериев 1)2)3), а вверху 5 колонок " уровень усвоения" : высокий уровень ( я безошибочно определил, чем выражено подлежащее), выше среднего ( я определил, но допустил 1 ошибку), средний уровень ( определил, но допустил 2 ошибки), ниже среднего ( 3 ошибки), низкий уровень ( более 3 ошибок).Разработка критериев и рубрик вовлекает ученика в оценочную деятельность, в критическое оценивание собственных работ. Это уже познавательные УУД. Когда ученики самостоятельно формулируют критерии, определяющие их собственные достижения ( а ведь группа может указать разное количество критериев!), то значительно увереннее достигают установленных стандартов.
Виноградова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 ноя 2018, 09:19

Re: Методическая копилка

Сообщение Alina Burkhanova » 16 ноя 2018, 08:37

Итоговая аттестация Бурхановой А.А. (06.11-15.11.18)
Задание на формирование УУД РЕГУЛЯТИВНОГО блока:
1. Инсценировать сказку
2. Найти и исправить ошибки
3. Сверить свои ответы с эталоном (прогнозирование и контроль)
Задание на формирование УУД ЛИЧНОСТНОГО блока:
1. Задать вопрос ученикам «Что бы вы сделали…?»
2. Составить текст, используя план. Озаглавь свой рассказ.
1) Я-д..журный(ая)… 2) Мои поручения…3)Хорошо потрудился(лась)…
3. Собрать и записать пословицу: Время, а, потехе, ч..с, работе. Обсуждение пословицы: Как вы понимаете смысл пословицы?
Задание на формирование УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО блока:
1. Вставить недостающие слова в предложение…
2. Завершить предложение…
3. Заполнить таблицу с заданиями…
Задание на формирование УУД КОММУНИКАТИВНОГО блока:
1. Составить кроссворд (групповая работа учащихся)на тему…
2. Подготовить рассказ…
3. Пересказать текст от лица…
Alina Burkhanova
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 ноя 2018, 09:47

Re: Методическая копилка

Сообщение Якупова Газиза » 15 ноя 2018, 07:56

Итоговая аттестация по курсам
для учителей русского языка и литературы
«Достижение личностных, метапредметных
и предметных результатов при изучении
русского языка и литературы в свете требований ФГОС»

Якуповой Газизы Мунировны
Сроки курса с 06.11.2018 – 15.11.2018


Задание на формирование УУД личностного блока:
Дан текст басни И.Крылова,
Задание:
1) Напишите фразу, которую вы можете назвать своим девизом по жизни;
2) Оцените свою работу на уроке
3) создайте собственную басню (можно прозаическую), ответьте на вопрос, кто будет главными героя в вашей басне и почему?
Задание на формирование УУД регулятивного блока:
Тема урока: «Тире между подлежащим и сказуемым»
Задание:
1) «Моя мама – швея».(образец).
Составьте предложения о вашей семье, используя образец.
2) Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте и оцените работу одноклассника.
3) Уберите лишнее слово, и составьте так предложения, чтобы между подлежащим и сказуемым было тире
Любимое дело как вечная любовь.
Задание на формирование УУД познавательного блока:
1) Составьте кроссворд по пройденной теме «Синтаксис и пунктуация»;
2) Найдите и выберите фразу, на тему «осень».Составьте эту фразу в виде ребуса.
3) Составьте сопоставительный анализ героев в виде таблицы из сказочной поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» (Руслан, Фарлаф, Ратмир)
Задание на формирование УУД коммуникативного блока:
1) На доске написано предложение: «Осень – прекрасная пора». Вызываются два ученика, которые должны найти и подчеркнуть грамматическую основу. Свой ответ они должны обосновать и доказать правильность своего выбора.
2) Класс поделен на три группы . Каждый ряд должен сочинить сказку и доказать, что написал сказку именного того вида, который им был задан. Первый ряд – это волшебные сказки, второй – сказки о животных, третий – бытовые. Но при этом два остальных ряда должны увидеть в выступлении противоположной группы те признаки, которые должны встречаться в сказках их вида.
3) Задание также по группам: Первая группа должна придумать тест по пройденной теме, а вторая – вопросы к терминологическому диктанту. Работаем устно, проговаривая правильные ответы. Но при этом могут быть дополнения со стороны своей команды.


Итоговая аттестация по курсам
для учителей русского языка и литературы
«Достижение личностных, метапредметных
и предметных результатов при изучении
русского языка и литературы в свете требований ФГОС»

Якуповой Газизы Мунировны
Сроки курса с 06.11.2018 – 15.11.2018

Образовательный продукт по уроку родной литературы по теме «Моя любимая книга»
На уроке литературы учитель берет слово и рассказывает о своей любимой книге, пересказывает сюжет произведения, а после показывает презентацию по данной книге, если по данной книге есть кино- и анимационные фильмы, то показать отрывки. После этого ученикам дается два задания на дом:
1) подготовить презентацию по своей любимой книге;
Якупова Газиза
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 ноя 2018, 13:36

Re: Методическая копилка

Сообщение Степанова Ю.Р. » 15 ноя 2018, 07:27

Образовательный продукт слушателя Степановой Ю.Р.

Собственное стихотворение «Эхо Аксакова в моем творчестве»
Ученица 6 «А» класса
МОБУ СОШ с. Нижегородка
Степанова В.А.
Учитель русского языка и литературы
Степанова Ю.Р.

Зовут меня Виктория.
Одиннадцать мне лет.
Родилась я в Зубово,
В имении деда Аксакова.
И очень я горда,
Что это Родина моя!
******************
Помню с детства сказку я,
Сказывала мне ее мамочка моя
Про цветочек аленький,
Про цветочек маленький.
«Цветок светится огнем…
И его не описать…
Есть такое что-то в нем,
О чем трудно рассказать!
От него на целый сад
Бежит струйкой аромат».
Вот, с тех пор я думаю,
Где же он растет?
Тот цветочек аленький,
Что светится огнем.
Сад большой, огромный сад,
Много там цветов.
«Мама, мама, погляди -
Красный огонек!
Мама, мама, я сорву
Для тебя ее!»-
«Нет, дочурка, погоди…
Это не она…».
Год прошел, второй и третий,
Краше стала дочь.
Про цветочек аленький
Вдруг вспомнилось ей вновь.
«Мама, мама, мамочка,
Знаю я ответ,
Отчего не описать
И трудно рассказать.
Тот цветочек аленький
В сердце он живет.
Ярким пламенем горит
И волнует грудь.
Люди, люди добрые
Вот и к тайне ключ!
Люди, люди милые
Дарите солнца луч!
Ароматом счастья Вы друзей плените,
Добротою мира красоту дарите!»
Мама, глядя на меня,
Проронив слезу,
Подошла и обняла,
Прошептала сладко:
« Доча, девочка моя, ты сама все поняла!»
Степанова Ю.Р.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 ноя 2018, 09:20

Re: Методическая копилка

Сообщение Александр Евгеньевич » 14 ноя 2018, 20:58

Александр Евгеньевич Н.
Задания по формированию личностных УУД.
Задание 1. Прочитайте текст. О чем говорится в тексте? О каких жизненных ситуациях может идти речь? Найдите в тексте однородные члены предложения.
Никогда не говорите «мне все равно». Не надо стремиться афишировать свое равнодушие. Это не показатель Вашей независимости. Что Вы чувствуете, когда Вам говорят «мне все равно»? Становится пусто и холодно внутри. Вы ёжитесь и протестуете. Чаще всего про себя… Ведь собеседнику «все равно»… Всего каких-то два слова, а как глубоко проникают они в душу, занозой впиваются в сердце и остаются гнить, иногда напоминая о себе. Человек не может жить без уверенности в том, что он кому-то нужен, что его любят. Он чахнет, переживает, замыкается в себе, погибает. Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям – это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом — суть бесчеловечности. Прошу, никогда не говорите «мне все равно»…
Задание 2. Прочитайте афоризмы о личности. Как вы понимаете их смысл? Какая мысль вам наиболее близка? Иллюстрируйте свой ответ примерами.
Чтобы существовать как личность, надо уметь провести границы и сказать чему-то «нет».(Айрис Мердок)
Личностью не рождаются, личностью становятся.(А. Н. Леонтьев)
Процесс становления личности идет через осознание того, как мало мы знаем и умеем.(Мортимер Адлер)
Жить по-человечески — это жить среди личностей.(Раймон Арон)
Наша личность — это сад, а наша воля — его садовник.( Уильям Шекспир)
Для развитой личности, несомненно, интересны афоризмы о личности.
Задание 3. Прочитайте текст. Согласны ли вы с автором? Сделали ли вы свой выбор? Озаглавьте текст. Напишите изложение. При написании старайтесь исходить из собственного опыта.
Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.
Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.
Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
Задания по формированию регулятивных УУД.
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы. Выполните задание используя алгоритм.
Пр..возмочь боль. Пр..вокзальная площадь. Смотреть пр..щурясь. Пр..гибаться к земле. Пр..высить норму. Пр..граждать путь. Пр..лечь на кровать. Пр..мириться с неудобствами.
Задание 2. Выполнив задание 1, работая в парах, оцените работу друг друга.
Задание 3.
1)Сформулируйте 3 вопроса по изученной сегодня теме.
2)Можете ли вы добавить что-то свое?
3)Закончи предложение:
Сегодня на уроке я познакомился…
Мне понравилось……
Я научился…
Мне было трудно…
4).Напишите синквейн по теме урока.
Задания по формированию познавательных УУД.
Задание 1. По определению назови слово:
Хрустящий, зелёный, пупырчатый;
Маленькая, пугливая, компьютерная;
Интересная, толстая, библиотечная.
Придумай два-три аналогичных примера.
Задание 2. В следующих парах второе слово – синоним первого, замените его антонимом:
Близко – рядом. Грусть – тоска. Враг – неприятель. Ложь – вымысел. Мрак – темнота. Жара – холод. Близко – рядом. Работать – трудиться.
Задание 3. Изобразите правило написания –ться и –тся в глаголах в виде таблицы.
Задания по формированию коммуникативных УУД.
Задание 1. Выберите картину художника либо сцену из художественного фильма и опишите ее. Что здесь изображено? Какая главная мысль художника (режиссера)? Какими средствами он ее достигает? Какие детали помогают раскрыть сюжет?
Почему вы выбрали эту картину? Что бы вы добавили (убрали)? Хотели бы вы быть участником изображенных событий? Как бы вы поступили на месте главного героя?
Задание 2. Выразительно прочитайте текст. Согласны ли вы с утверждениями? Точно ли автор подметил современные потребности людей? Это характерно только для современности? Аргументируйте ответ.
Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека.
И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в волнениях, радостях и печалях.
Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
Задание 3. Проверка домашнего задания в парах. На вопрос учителя сначала отвечает один ученик, затем сосед по парте. Дети оценивают ответы друг друга.
Александр Евгеньевич
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 17:03

Re: Методическая копилка

Сообщение Ямиля Миржановна » 14 ноя 2018, 18:54

Итоговая аттестация Ильясовой Я.М., слушателя курсов повышения квалификации - 06.11-15.11.18 г.

Задания на формирование УУД коммуникативного блока:
1.Составьте в парах рассказ от имени восклицательного знака.
2.Задание "Письмо". Группе учеников предлагается оказать помощь школьнику-иностранцу,который недавно начал изучать русский язык.Он затрудняется в написании безударных падежных окончаний имен существительных, нужно исправить и разъяснить правило.(Текст дается учителем).
3.Можно давать задания,которые ученики уже сделали на уроке и по аналогии составить свои:
-составь задание партнеру;
-представь себя в роли учителя и составь задание для класса.
Задания для формирования УУД регулятивного блока:
1.Распределите слова в 3 столбика:а)с суффиксом; б)не имеющие суффикса; в)с нулевым суффиксом.
Голубь,молоток,дорожка,врач,новь,ноготок,направо,синь,силач,печка,ложка.
2.В каком ряду даны слова какой части речи? Докажи.
-однажды,назад,друг,вдруг
-месть,грусть,новость,опасность
-облако,мало,какао,слово
-лисий,Лисицын,лисичкин,лисицын.
3.Можно давать задания следующего характера:
-напиши по памяти;
-составь план;
-оцени свой ответ.
Задания для формирования УУД познавательного блока:
1.Придумай и запиши по 3 слова,имеющих такие схемы:
корень суффикс-ость окончание(бодрость)
корень суффикс-изн окончание-а(белизна)
корень суффикс-ниц окончание-а(отличница)
корень суффикс-ник окончание(ударник).
2.Составьте таблицу и распределите в ней по группам слова в зависимости от их происхождения:
соловей,барыня, революционер,мегабайт,аршин,хутор,сайт,перст,кибитка.
3.Продолжите ряд слов с именами существительными:
а) географические названия: Эверест,...
б)названия исторических событий: Бородинская битва,...
в)названия телепередач: "Поле чудес",...
г)названия журналов и газет: "Бельские просторы",...
Задания для формирования УУД личностного блока:
1.Найдите пословицу в тексте.Объясните, как понимаете.Придумайте свою историю, употребив эту пословицу.
2.Как вы думаете, чем закончился рассказ? Придумайте свое окончание.
3.Попробуйте сами сочинить загадки, в которых отличительные признаки задуманных предметов описываються с помощью прилагательных. Запишите свои загадки.
Ямиля Миржановна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 ноя 2018, 17:33

Re: Методическая копилка

Сообщение Alis_illina » 14 ноя 2018, 18:29

Итоговая аттестация
Калимуллина Альфия Шамилевна
Курсы учителей русского языка и литературы
«Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов
при изучении русского языка и литературы в свете требований ФГОС»
с 06 ноября по 15 ноября 2018 года
Задания на формирование личностного блока
Задание «Анализ текста»
Цель: прийти к пониманию необходимости беречь свой родной язык, ценить его и защищать, испытывать чувство гордости за богатство и неисчерпаемость языка.
1. Прочитать высказывание, ответить на вопрос: Как вы его понимаете?
«Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовёт вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его».
Гоголь Н.В.
2. Приведите примеры лексического, морфемного, синтаксического богатства русского языка.
3. Докажите, что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей.
Продолжите синонимические ряды (кто больше?). К какому словарю следует обратиться в случае затруднения?
Задание «Зри в корень»
Жил - был розовый слон, и был он не похож на других. Все слоны – серые, а он розовый. Розовый слон был совсем один. Как белоснежное облачко бродит в небе, так бродил он в поисках пищи и друзей. Серые слоны не принимали его, потому что розовый слон не мог петь серые песни, как они. Мечтая быть с ними, он думал: «Чем лучше я спою свою розовую песню, тем быстрее они меня полюбят. Он не понимал, что розовые песни и розовые стихи не нужны серым слонам. Они не хотели знать, что в мире есть розовое, подобное счастью. Отвергнутый, он ушел в лес и, взяв розовую краску, нарисовал прекрасную страну. В этой стране все было розовым, словно сахарная вата.
Над синевой моря проступали нежно-золотые и розовые облака, будто и там сверкала сказочная страна. Розовое, подобно доброму волшебнику, делало всех по-настоящему счастливыми. Жаль, что серые слоны этого не понимали.
Задания.
1) Как бы вы озаглавили предложенный текст?
2) Почему?
3) Кто вам ближе: розовый слон или серый?
Задание «Анкета друзей»
Создай « Анкету друзей», Составь вопросы для анкеты, используя степени сравнения имен прилагательных. Первую страницу « О себе»
заполни сам, затем передавай анкету друзьям и близким.
Игровое задание «Моя вселенная».
Описание задания: учащимся предлагают на альбомном листе нарисовать окружности — одну в центре, а восемь вокруг неё. Затем соединить линиями-лучами центральную окружность с остальными окружностями-планетами.
В центральной окружности написать букву «Я», а в других — окончания следующих предложений:
1.Моё любимое занятие...
2.Мой любимый цвет...
3.Мой лучший друг...
4.Моё любимое животное...
5.Моё любимое время года...
6.Мой любимый литературный герой...
7.Моё любимое музыкальное произведение...
8.Мой любимый фильм...
Дети сравнивают свои ответы, проводится групповое обсуждение.
Вопросы для обсуждения:
- Что нового вы узнали о себе?
- Как могут вам пригодиться полученные сегодня знания?
Задание «Интервью для молодежного журнала».
Представьте, что вам поручили взять интервью у популярного исполнителя. И перед вами стоит задача составить такие вопросы, которые позволили читателям журнала поближе познакомиться с ним и его творчеством.
Выясните, как артист достиг такого успеха?
Творчество каких известных людей повлияло на его выбор? Какими словами вы бы описали свое творчество, свою музыку, которую сочиняете? Что влияет на выбор темы для написания текстов песен?
Порядочный человек.
Приходилось ли тебе слышать, как взрослые о ком-то говорят:
«Порядочный человек»? И задумывался ли ты над тем, что означает слово «порядочный»? Может быть, человек, который любит порядок, аккуратно одет, не разбрасывает по квартире свои вещи, вовремя приходит на работу или в школу? Да, корень этого слова «порядок». Но речь идёт не о простом порядке, а об устройстве самой жизни. Этот порядок – верность, честность, благородство, умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной. Чем больше такого порядка будет вокруг нас, тем счастливее будут жить люди.
Задания:
1.Что значит порядочный человек, по мнению Ю.Яковлева?
2. Как ты понимаешь слово «порядочный»?
3. В каком предложении сформулирована основная мысль текста?
Прочитайте рассказ В.А. Осеевой «Плохо».
Cобака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо.
Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

Здания к тексту:
1. О чем текст?
2. Почему рассказ называется «Плохо»?
3. Справедлива ли реакция женщины на поведение мальчиков?
4. Случалась ли подобная ситуация с тобой или с твоими друзьями?
5. Как бы вы поступили на месте мальчишек из рассказа?

Задания на формирование регулятивного блока
Задание: выберите из предложенных высказываний то, которое раскрывает цель нашего урока:
1.Вспомнить, какие части речи мы знаем.
2.Определять самостоятельные и служебные части речи.
3. Научиться определять морфологические признаки и синтаксическую роль имени прилагательного.
Тема урока: «Правописание приставок на з и с».
Формулирование цели и постановка проблемного вопроса урока.
Чтение ключевых слов урока: Приставка, орфограмма – буква согласного, глухой согласный, звонкий согласный.
Спрогнозируйте цель урока. (Узнать новый вид орфограммы, какие орфограммы – буквы согласного бывают, научиться писать орфограмму – букву согласного в приставке.) Подберите к каждому отрезку слова подходящую для него приставку. Прочитайте получившиеся слова.
…дельник, …порядок, …трепенуться, …конечный, …жалобить, …чезнуть А если бы нужно было записать слова, с какой проблемой вы бы столкнулись? Почему?
Тема: «Имя существительное»
Вопрос: Какова может быть цель нашего урока?
Все ответы учащихся записываются на доску.
Обсуждение, выявление основной.
Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи».
Задание: выберите из предложенных высказываний то, которое раскрывает цель нашего урока:
1.Вспомнить, какие части речи мы знаем.
2.Определять самостоятельные и служебные части речи.
3. Научиться определять морфологические признаки и синтаксическую роль имени прилагательного.
Задания:
1.Какие морфологические признаки имени прилагательного вам известны?
2.У имени прилагательного есть и другие признаки. Проведите самостоятельное наблюдение над параграфом и найдите эти признаки.
3.Прочитайте текст, составьте его план, перескажите по плану.
4.Сделайте вывод, соотнесите его с определением учебника.
Задание «Составь план достижения учебной цели».
На уроке была сформулирована цель: «Нам надо научиться новому действию: как без ошибок писать слова с чередующимися гласными а–о в корне -лаг-, -лож-».
Составь план достижения этой цели. Для этого используй предложенные действия:
размести их по порядку: 1, 2 и т. д.
а) Вспомнить правило и порядок действий при проверке написания удвоенных букв согласных.
б) Вспомнить правило и порядок действий при проверке написания букв безударных гласных в корне.
в) Посмотреть в учебнике правило выбора буквы а или о в корне -лаг-, -лож-, чтобы проверить свою версию.
г) Понаблюдать за действиями учителя — может он подскажет, как писать правильно.
д) Определить, можно ли проверять ударением написание букв а–о в корне -лаг-, -лож
е) Понаблюдать, как правильно пишутся слова с чередующимися гласными а–о в корне -лаг-, -лож и постараться увидеть закономерность: в каком случае пишется «а», в каком случае — «о».
ж) Спросить у самого умного отличника, как правильно писать.
з) На основе выявленной закономерности сформулировать правило и порядок действий для проверки написания. Запиши порядок действий (план):
Тема урока: «Имя существительное»
Цель: развивать умение соотносить полученный результат с образцом, находить и исправлять ошибки.
Задание: Расскажи все, что ты знаешь об имени существительном по плану:
1.Что обозначает?
2. На какие вопросы отвечает
3.Морфологические признаки (постоянные, непостоянные).
4.Синтаксическая роль в предложении.
Все ли верно в твоем рассказе? (Прочитай правило в учебнике).
Задание «Проверь знания у соседа». Урок систематизации и обобщения знаний по разделу «Словообразование и орфография».
Теоретическое задание: составить устный рассказ по плану, рассказать его соседу по парте. После выполнения задания несколько человек представляют классу свой ответ.
План.
Что такое словообразование?
Какие способы словообразования вы знаете? Что такое словообразовательный разбор?
Что такое словообразовательная цепочка?
Практическое задание: учащиеся получают карточки с заданиями, которые также оцениваются соседом. Учащиеся объясняют друг другу свои ошибки. 2 человека делают это задание на закрытой стороне доски (для последующей проверки).
Практический блок:
1.Провести словообразовательный разбор: бесчувственный, росточек, выход, листик, вездеход, полететь, бесснежный, сокурсник, креслокровать, восход.
2.Составить словообразовательную цепочку слов: бесчувственность, обогревательный.
• Задание: списать с карточки текст, вставляя пропущенные орфограммы и пунктограммы. Проверить себя по карточке контроля, поставить оценку, составить список тем, которые вызывают затруднения.
Тема: Устаревшие слова
Даны предложения:
Барыня обратила внимание на радение Герасима. Гаврила послал на всякий случай за хожалым форейтора. Через четверть часа барыня почивала крепко и мирно.
Задание:
Какие трудности возникают при чтении данных предложений?
Почему непонятны некоторые слова?
В чем особенность данных слов?
В каком словаре можно найти значение этих слов?

Задания на формирование познавательного блока
Тема: «Фонетический разбор слова».
Задания:
1. Подтвердите примерами из текста, что одна буква может обозначать два звука.
2. Какие буквы и когда могут обозначать два звука?
3. В каких случаях количество букв и звуков может не совпадать?
Тема: Многозначные и однозначные слова.
Даны загадки:
Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я.
Бывают на сосне и елке,
И называются … (Иголки)
Мухи белые летели
На дворы, на крыши сели.
Не сочтете белых мух,
Что летают, словно пух. (Снежинки)
В тетради я бываю косая и прямая,
В другом совсем значении
Я планка для черчения.
И наконец, порою в шеренгу всех построю. (Линейка)
Задание:
Отгадайте загадки.
Найдите орфограммы в словах-отгадках.
Что общего у этих слов?
В чем их различие? Нет ли здесь лишнего слова?

Определите часть речи омонимичных слов.
Обоснуйте свой ответ. Выводы запишите в тетрадь.
Командир говорил просто и убедительно. – Я просто ослеп от яркой вспышки света.
Мал золотник, да дорог. – Да здравствует мир на планете!
Тема урока: «Неопределенные местоимения».
Задание: сочините сказку или забавный рассказ, используя неопределенные местоимения.
Типовые задания для формирования познавательных УУД (логические)
Задания:
1. Как звуковой состав связан с орфоэпией?
2. Как фонетика связана с орфографией?
3. Сочините рассказ или сказку, используя разносклоняемые существительные.

Тема «Правописание приставок ПРЕ-и ПРИ»
Творческое домашнее задание:
сочините сказку о том, как поссорились приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Задания на формирование коммуникативного блока
Задание: Подготовьте развернутый ответ – исследование на один из вопросов. Вам помогут это сделать словари и следующие источники (в каждом конкретном случае рекомендуются учителем).
Не забудьте проиллюстрировать научные положения и выводы конкретными примерами.
Обсудите с одноклассниками:
1. Являются ли однокоренными слова: оса, ось, осина, осел, основа, остов, остров, острый?
2. Верно ли утверждение, что приведенные слова могут быть разными частями речи: зло, добро, печь, знать, мой, лай, клей, три?
Задание: Попробуйте ответить на эти вопросы самостоятельно, затем обсудите в группах, а потом прочитайте, что говорят нам словари и справочники, и сделайте соответствующие выводы.
- Почему иногда, характеризуя человека, мы говорим: «Лиса Патрикеевна»?
- Все мы знаем об Олимпийских играх, а почему невозмутимое спокойствие называют олимпийским?
- Обязательно ли обсуждение важного вопроса, которое в наше время нередко называют круглым столом, проходит за столом круглой формы?
(Лиса Патрикеевна. Неодобр. Или ирон. О хитром, двоедушном человеке, обманщике.
Олимпийское спокойствие. Невозмутимое спокойствие.
Круглый стол. Книжн. Совещание, обсуждение чего-либо с равными правами участников).
Тема. Буквы ы-и после ц.
Задание 1. «Расскажи правило».
Первая группа обсуждает правило написания буквы ы после ц, а вторая – написание буквы и после ц.
Далее капитаны обеих команд меняются местами и рассказывают свое правило уже в другой группе таким образом, чтобы все члены группы сумели рассказать перед всем классом. Когда капитаны возвращаются на свои места, учитель просит любого из команды выступить с полным ответом о правописании букв ы - и после ц.
Функции в группе: 1) капитан 2) хранитель времени; 3) спикер; 4) организатор коммуникативности; 5) оформитель.
Тема: «Фонетический разбор слова» (работа в парах).
Задание: Подготовьте ответы на вопросы:
1. Какие буквы могут обозначать два звука?
2. В каких случаях эти буквы обозначают два звука?
Приведите примеры.
3. Какие согласные называются сонорными? Каковы их особенности?
4. Выполните фонетический разбор предложенных слов:
море, якорь, каюта, отъезд.
Учащиеся заслушивают ответ соседа по парте и оценивают его. Весь класс заслушивает несколько ответов. Затем ученики обмениваются тетрадями, проверяют правильность фонетического разбора слов и оценивают его.
Alis_illina
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 20:29

Re: Байбуртли Ф.М.

Сообщение Байбуртли Ф.М. » 14 ноя 2018, 17:27

Итоговая аттестация слушателей курса: "Развитие личностных, метапредметных и предметных результатов по русскому языку" с 6.11.2018 г. по 15.11.2018 г.
Система заданий на формирование УУД в 9 классе "Анализ текста".
Самая большая це(н, нн)ость народа - это язык, язык, на котором он пиш..т, говорит, дума..т. Дума..т! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проход..т через родной ему язык. .
Вернейший способ узнать человека - его умственное развитие, его м..ральный облик, его х..рактер – прислушат(?)ся к тому, как он говорит.
Если мы замеча..м манеру человека себя д..ржать, его похо..ку, его пов..дение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека - гораздо более точ(?)ный пок..затель его человеческих качеств, его культуры.
Итак, есть язык народа, как пок..затель его культуры, и язык отдельного человека, как пок..затель его лич(?)ных качеств, качеств человека, который пользует(?)ся языком народа.
(По Д.С.Лихачеву)

Задания личностного блока УУД.
Задание № 1 Сформулируйте ответ на вопрос: "Что является показателем культуры человека?"
Задание № 2 Ответьте на вопрос,опираясь на текст Д.С.Лихачева: "Как должен относиться человек к своей истории?
Задание № 3 Домашнее задание: "Напишите мини-сочинение на тему: "За что я люблю свой язык?"

Задания регулятивного блока УУД в 5 классепо теме: "Склонение неодушевленных имен существительных. "
Задание № 1 Прочитайте стихотворение и определите тему урока:
Поворот судьбы удивительный,
Изучаем мы падеж Именительный,
И Винительный падеж надо знать,
И от Именительного отличать.
Задание № 2 Работа по карточкам.Взаимопроверка словарного диктанта.
Задание № 3 Научиться различать Именительный падеж от Винительного падежам по падежным и смысловым вопросам, также по членам предложения.

Задания познавательного блока УУД.
Задание №1 В словарном диктанте распределите слова на две группы: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные".
Задание № 2 самостоятельно заполните "Слепую таблицу".
__________________________________________________________________________________________
Падеж / Предмет / Вопросы / Роль в предложении
падежные / смысловые
__________________________________________________________________________________________
Им.п. /
___________________________________________________________________________________________
Вин.п./
____________________________________________________________________________________________

Задание № 3 Напишите предложение, найдите в них существительные и при помощи таблицы определите падеж и синтаксическую роль существительных в предложении: "Лед сковал деревенский пруд".

Задания коммуникативного блока УУД.
Задание № 1 Подготовь связный рассказ на тему: "Чем отличается Винительный падеж от Именительного?"
Задание № 2 Составьте в группах алгоритм рассуждения: "Чем отличается падеж Именительный от Винительного?" После выполнения задания представить свой ответ классу.
Задание № 3 Домашнее задание: "Придумайте лингвистическую сказку: "Как поссорились падеж Именительный и падеж Винительный"
Байбуртли Ф.М.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 фев 2017, 06:00

Re: Методическая копилка

Сообщение Степанова Ю.Р. » 14 ноя 2018, 17:19

Итоговая аттестация слушателя Степановой Ю.Р. курса
«Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов при изучении русского языка и литературы в свете требований ФГОС» с 06 по 15 ноября 2018 года.
Задания на формирование личностных УУД
1. Урок: Главные и второстепенные члены предложения.
Цели: развитие способности к самооценке, осознанию своих трудностей и развитие стремления к их преодолению.
Задание:
- закончить предложения;
- обозначить в них грамматическую основу;
- проверить правильность получившихся предложений, используя материал учебника;
- оценить свой результат.
Главные члены предложения- это….
Подлежащее- это….
Второстепенные члены предложения –это…
Обстоятельство – это…

2. Урок: Виды предложений по эмоциональной окраске.
Цели: освоение новых видов деятельности, участие в творческом процессе; развитие желания приобретать новые знания; признание общепринятых морально-этических норм.
Задание:
- списать текст, вставляя пропущенные буквы;
- определить виды предложений по эмоциональной окраске.
Почему телевизор сейчас выт…сняет книгу? Да потому, что он отвлекает вас от з…бот. Но телевизор д…ктует вам, что и когда см…треть. А вы выбирайте книгу по своему вкусу и тратьте своё время с пользой. Читайте больше!
Беседа по тексту:
- Какова основная мысль этого текста?
- Согласны ли вы с ней?
Задание: дополните текст своим предложением (или предложениями) и объясните, зачем нужно читать.

3. Урок: Лингвистика как наука о языке
Цели: развитие желания приобретать новые знания; развитие осознания себя как индивидуальности и как члена общества.
В параграфе … на странице … представлен фотоколлаж. Обучающимся предлагается домашнее задание:
- по толковому словарю определить значение слова «фотоколлаж»;
- определить различие между фотографией и фотоколлажем;
- рассмотреть фотоколлаж. Рассказать, для чего и как служит нам язык;
- мысленно дополнить этот фотоколлаж, представить; куда бы обучающийся поместил своё фото.


Задания на формирование познавательных УУД
1. “Составь слово”. Упражнение используется на этапе объявления темы урока с целью тренировки внимания и создания положительной мотивации на изучение новой темы.
В словах, которые я назову, запоминайте первую букву. Если вы всё сделаете правильно, то получится слово, имеющее непосредственное значение к теме урока. 1. Глухой – ф, звонкий -… 2. Предпоследняя буква в слове “ветер”. 3. Стоит за буквой Р. 4. Суффикс в слове “речной”. 5. Первая буква алфавита.
Ответ: ВЕСНА.
2. “Найди соответствие”.
Определите каждое слово 3-4 прилагательными. Например: дробь – десятичная, свинцовая, правильная.
Звук –
Речь –
Предложение –
Словарь –
3. Вставьте в текст прилагательные:
После ____, __ зимы с её ____ ненастьем, наконец – то, наступила ____,____весна. ______стаи ____ воробышков с _____чириканьем наслаждались _____ погодой.

Задания на формирование регулятивных УУД
Задание «Выбрать цель урока из предложенных фраз». 5 класс.
Цель: формирование умения определять цель урока по теме урока.
Тема урока «Неопределенная форма глагола».
Выбери из предложенных фраз ту, которая, на твой взгляд, является целью нашего урока:
1. Дать определение глаголу.
2. Мне нравится искать глаголы в тексте.
3. Научиться определять глаголы неопределенной формы, запомнить, какие окончания может иметь неопределенная форма.
Задание «Расскажи все, что ты знаешь о данном члене предложения по плану». 5 класс.
Темы уроков «Подлежащее», «Сказуемое», «Дополнение», «Обстоятельство», «Определение».
Цель: развивать умение соотносить полученный результат с образцом, находить и исправлять ошибки.
Задание: Расскажи все, что ты знаешь о дополнении (определении, обстоятельстве и т.д.) по плану:
1. Что это такое?
2. Что обозначает?
3. На какой вопрос отвечает?
4. Какими частями речи может быть выражено?
5. Как подчеркивается?
Все ли верно в вашем рассказе? (дети читают правило в учебнике).

Задания на формирование коммуникативных УУД
Задание «Подготовь связный рассказ на определенную тему».
Цель: развитие у учащихся самостоятельности мышления, умения работать с литературой, выбирать главное, выступать на публике, отвечать на поставленные вопросы.
Описание задания: детям предлагается домашнее задание составить свой связный текст на определенную тему, например: «ура Инфинитиву», служебные части речи, «Стили речи» и т. д. и подготовиться к возможным вопросам по этой теме.
Задание: Поработай над своей устной речью. Подготовь связный рассказ на тему…
Задание «Проверь знания у соседа». 6 класс.
Урок систематизации и обобщения знаний по разделу «Словообразование и орфография».
Форма выполнения задания: работа в парах.
Описание задания: составить устный рассказ по плану, рассказать его соседу по парте. Поставить оценку соседу за устный ответ. После выполнения задания несколько человек представляют классу свой ответ.
План:
1. Что такое словообразование?
2. Какие 7 способов словообразования вы знаете?
3. Что такое словообразовательный разбор?
4. Что такое словообразовательная цепочка?
Степанова Ю.Р.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 ноя 2018, 09:20

Re: Методическая копилка

Сообщение Роза.Абдрашитова » 14 ноя 2018, 16:19

Итоговая аттестация Абдрашитовой Раузы Мухаметхатибовны
КПП в ИРО РБ (с 06 ноября по 15 ноября 2018г.)
Система заданий, нацеленных на формирование у учащихся универсальных учебных действий при изучении повести В.Г. Распутина "Деньги для Марии"
в 6 классе на уроке родной литературы:
1. Личностных
На развитие ЛУУД направлены задания:
1) по интерпретации текста;
2) высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией;
3) анализ характеров и поступков героев;
Вопросы:
1.Какие мысли, чувства вызвала повесть "Деньги для Марии"?
2.Какие эпизоды, фрагменты особенно запомнились?
3.Кто из героев оказался вам ближе, почему?
4.Поступки каких героев вы не одобрили, почему?
2. Регулятивных
Целеполагание, планирование.
«Какие слова и выражения в этом тексте непонятны для тебя? Как можно выяснить их значения?»
Прогнозирование и контроль: Задание на 1 уроке: «Прочитай заголовок произведения. Подумай, о ком и о чём оно». «Как ты думаешь, чем закончится эта история?». Задание на 2 уроке: «Совпадает ли финал повести с вашими предположениями?»
3. Познавательных
Учить преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы): Рассуждение об элементах композиции повести
Задания и вопросы по проверке знания композиции произведения и осмысленности чтения.
- Какая простая история происходит в семье Марии, продавщицы сельского магазина?
- Какое событие явилось завязкой в повести?
- В чём особенность её композиции?
- Какова роль снов в повести? (пояснения, комментированное чтение эпизодов, рассуждения ребят)

4. Коммуникативных
Самостоятельная работа в 5 группах -
Задание: каждой группе проанализировать предложенный эпизод, составить высказывания, подготовиться к обсуждению в классе – развитие умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Высказывания учащихся из группы – развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Обобщение ответов ребят учениками— контроль, коррекция, оценка действий партнера и своих собственных.
Высказывания учащихся каждой группы. Обобщение высказываний учениками по каждому вопросу.


1 группа. Почему Мария согласилась работать продавщицей?
2 группа. Как Распутин показывает разъединённость людей, утрату связи с родной землёй, с корнями?
3 группа. У кого же попросить помощи, как не у родных?
4 группа. Почему односельчане не помогали Марии, ведь они знали, что она работала честно, ради них согласилась пойти в продавщицы?
5 группа. Какое значение имеют воспоминания Кузьмы о сорок седьмом годе, об аресте председателя?


Образовательный продукт по теме: «Нравственные проблемы в повести В.Г. Распутина "Деньги для Марии», 6 класс
Письменно ответить на вопрос: «Почему финал повести автор оставляет открытым?»
Ответ ученицы:
Действия в повести описываются в прошедшем времени, а в последнем эпизоде — в настоящем. «Сейчас ему откроют» — финальная фраза повести переносит нас в ближайшее будущее время. Откроют, и что же будет? Финал повести остается открытым. Таким образом писатель заставляет читателей сопереживать, задуматься: а что же будет дальше? Выручит ли Алексей своего брата, «родную кровь»? Или равнодушно откажет ему? А как поступил бы на месте Алексея каждый из нас? А если представить себя на месте Кузьмы и Марии? Что творится у них на душе? Неужели, действительно, остается только молиться («Молись, Мария!») и надеяться только на Бога? А что же люди? Подобные вопросы задаёт, мне кажется, каждый человеком, чья совесть ещё не уснула.
Я думаю, В Распутин намеренно оставил финал открытым, чтобы каждый, кто прочитает эту повесть, задал себе эти вопросы и задумался над тем, всегда ли он поступает по совести? Не «усыпил» ли он её в себе? Всегда ли мы слышим крик о помощи? И всегда ли мы отзываемся на этот крик?
.
Роза.Абдрашитова
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 ноя 2018, 16:51

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей русского языка и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3