Методические рекомендации

Модератор: Валеева А.С.

Re: Методические рекомендации

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 01 июл 2021, 17:30

День ветеранов боевых действий

1 июля в России отмечается памятная дата – День ветеранов боевых действий. Это день памяти всех, кто воевал за Россию, не важно – в каких войнах и вооружённых конфликтах, выполняя свой долг по защите Родины. Как дань уважения им – ветеранам и памяти тех, кого уже нет в живых.
Поздравляем всех ветеранов боевых действий. Мы помним о вашем подвиге не только сегодня, но и каждый день, который живем на этой земле, которую Вы защищали своими силами, поливали своими потом и кровью.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методические рекомендации

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 28 июн 2021, 04:11

День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны

Вечная память павшим героям

22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории России — День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны.
Этот день напоминает о всех погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы своё Отечество.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методические рекомендации

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 11 июн 2021, 06:34

Уважаемые коллеги
Сердечно поздравляем Вас с Днем России! Этот день по праву называют одним из самых значимых государственных праздников. Он объединяет всех, кто гордится героическим прошлым нашей Родины, с уверенностью смотрит в ее будущее, увлеченно и ответственно строит ее настоящее. Примите наши искренние пожелания профессиональных и личных успехов, перспектив роста и процветания! Желаем Вам и Вашим близким благополучия, здоровья и всего наилучшего!
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методические рекомендации

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 11 июн 2021, 04:38

Кафедра педагогики, психологии и здоровьесбережения Института развития образования Республики Башкортостан продолжает публикацию примерных заданий для работы с юными борцами (дистанционное обучение в условиях сложной эпидемиологической ситуации)
по программе "Спортивная борьба в школу".
Методические материалы представлены ведущим специалистом по развитию спортивной борьбы в образовательных организациях Российской Федерации, доцентом, к.п.н., мастером спорта по вольной и национальной борьбе Василием Цандыковым (г. Москва). Домашнее задание. Задание 8.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методические рекомендации

Сообщение Александр_01 » 04 июн 2021, 15:29

Главной задачей школы современности является развитие личности ученика, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, научить применять полученные знания в жизни. Основы ФГОС: системно-деятельностный подход, нацеленный на развитие личности учащихся через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он актуален или, проще говоря, современен.

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.

урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

вывод делают сами учащиеся;

минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

время-сбережение и здоровье-сбережение;

в центре внимания урока— дети;

учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

умение демонстрировать методическое искусство учителя;

планирование обратной связи.

Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса, главным деятелем.

Главный смысл обучения по ФГОС – учащиеся на уроках должны сами домысливать, искать, управлять, познавать, развивать и реализовывать свои возможности. Роль учителя – это направляющая сила. Сложно перестраиваться, но задача легко выполнима.

Итак, ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь должен стать главным деятелем. Уроки нового поколения должны быть построены так, чтобы учащиеся сами осознавали, додумывались о теме урока, целях и задачах, способах достижения намеченных целей. Роль учителя – научить ученика домысливать, помочь понять, посоветовать, проконсультировать.

Неотъемлемой частью нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», и т.п.

Представлены четыре вида УУД:

личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные.

В соответствии с ФГОС предъявляются новые требования к результату обучения в целом и в частности по физической культуре.

Есть три составляющих для оценивания результативности: метапредметным, предметным, личностным результатам. Согласно содержанию общего образования, личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные— через формирование основных элементов научного знания по предмету, а метапредметные результаты— через формирование универсальных учебных действий.

УУД в широком смысле— это «умения учиться», т.е. совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что на уроке физической культуры данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности, поэтому способы формирования УУД, уже разработанные в современной науке и практике, не в полном объеме можно применять на уроках физической культуры.

Для повышения познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся необходимо использование современных педагогических технологий: проблемного обучения;проектного обучения;активных методов;информационно-коммуникационных технологий и др..

Содержание УДД на уроке физической культуры зависит от:

этапа обучения;поставленных задач физического воспитания;типа урока;личности педагогов и особенности его работы.

Так, на этапе начального разучивания необходимо создать представление обучающихся об изучаемом двигательном действии, выделяя существенные признаки движения при демонстрации в различных её видах:

показ учителя или ученика;

изображения, различные схемы;

видеоматериалы.

Можно предложить учащимся выполнить действия, близкие по технике к вновь изучаемому элементу. Рекомендуется выполнение частей движения по инструкциям, рисункам; выявление грубых ошибок в выполняемом действии, выполнение движения в условиях, в которых необходимо акцентировать внимание на ведущем звене техники.

Для сравнения и классификации двигательных действий можно использовать подводящие и подготовительные упражнения, выполняемые ранее, для освоения двигательного действия из другого раздела учебной программы с выявлением цели его выполнения, основываясь на предыдущем опыте обучение другому действию.

На этапе углубленного изучения рекомендуется:

организовать работу по выполнению серии упражнений по таблицам, рисункам;

создать условия для концентрации внимания на пространственных, временных или динамических характеристиках техники двигательного действия.

Работа с обучающимися направлена на выявление ошибок на основе собственного опыта и наблюдения за другими занимающимися, выявление причин ошибок. Предлагается школьникам самостоятельно незначительно изменить условия и технику выполнения движения в связи с вновь возникшими условиями. На данном этапе необходимо самостоятельно выявлять значительные ошибки при выполнении движения самим учеником и другими занимающимися.

В работе по формированию УУД наибольшее внимание уделяется развитию способности к использованию рациональных способов выполнения того или иного задания. Предлагается выполнить двигательное действие различными способами и их сравнение.

На этапе совершенствования:

выявление индивидуальных деталей техники двигательного действия на основе собственного опыта и опыта товарищей;

самостоятельное создание различных условий и ситуаций применения упражнения и использование известных способов его выполнения.

создание условий, в которых необходимо концентрировать внимание на отдельной детали техники (например, сочетание с различными действиями);

усложнение условий, выполнение движения на фоне утомления для выделения групп мышц, которые необходимо в наибольшей степени задействовать в движении при повышающих волевых и физических усилиях.

Получается, что каждый урок должен быть для ученика исследовательским или мини-проектом и учитель при этом может только предполагать по какому плану пойдет занятие.

Примеры уроков из раздела Баскетбол:

Покажите учащимся баскетбольный мяч и спросите: «Какой раздел физической культуры мы будем проходить?» Ответ последует однозначный.

Покажите руками движения на передачу или ведение мяча, и Вы услышите о детей тему урока.

Спросите детей: «Что в начале урока нужно делать: играть, сдавать зачет или разминаться?» Ответы последуют разнообразные. Постарайтесь доступно объяснить механизм разогревания и подготовки организма к основной работе. Нужно приучать детей самим анализировать.

Если учащиеся выполняют какие-то упражнения, постарайтесь связать его с жизненной ситуацией.

Этап рефлексии – это самостоятельный анализ ученика своей деятельности на уроке и своих одноклассников: выполняя упражнения, сдавая зачет или играя. Подводя итоги (закрепляя пройденный материал), каждый ученик должен осознавать свои успехи и слабые стороны, должен искать пути исправления ошибок и само реализовываться.

К вышеперечисленным способам формирования УУД на всех этапах обучения добавляются домашние задания с использованием учебников «Физическая культура».

Учебники «Физическая культура» нацелены на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Работая с учебником, обучающиеся учатся определять цель своей деятельности, планировать работу по её осуществлению и оценивать итоги достижения в соответствии с планом.

В соответствии с требованиями ФГОС учащиеся должны чётко знать и понимать цели своего образования, знания, которые они получают, умения, которые они осваивают.

ФГОС вносят существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в школе и в первую очередь учителя, обеспечивающего ее.

Учитель и его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка— вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
Александр_01
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 июн 2021, 15:10

Re: Методические рекомендации

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 03 июн 2021, 09:29

Республиканский этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

19 мая 2021 года в актовом зале ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан состоялось торжественное награждение победителей и призеров республиканского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
Всего по итогам конкурса заслуженные награды получили 27 педагогов дополнительного образования детей Республики Башкортостан.
Победителями стали: Хайруллина Эльвира Рафагатовна (МБУ ДО Станция юных натуралистов г. Белорецк МР Белорецкий район), Хасанова Роксана Радмировна (МБОУ ДО «Центр детского творчества «Глобус» ГО г. Уфа), Зиннурова Зухра Акрамовна (МБУ ДО «Центр внешкольной работы» ГО ЗАТО г. Межгорье), Адыева Валерия Викторовна (МБУ ДО Центр детского и юношеского туризма, экскурсий и патриотического воспитания «Путник» МР Мишкинский район), Остапчук Оксана Васильевна (ГБУ ДО Республиканский детский образовательный технопарк ГО г. Уфа), Кравчук Олег Миколович (МБУ ДО ЦТТДиЮ «Технопарк» ГО г. Нефтекамск), Федорова Зинаида Леонидовна (МАУ ДО «Дворец пионеров и школьников им. Гайдара» ГО г. Стерлитамак), Головач Елена Васильевна (МАУ ДО ЦВР «Надежда» ГО г. Стерлитамак), Сайбель Эльза Ранисовна (МАОУ ДО ДДЮТ г. Туймазы МР Туймазинский район).
Награждаемым вручили дипломы, подарки, специальные призы и цветы, а самым ярким подарком для участников и гостей стало выступление на сцене творческих коллективов Республиканского центра культуры учащейся молодежи г.Уфы.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методические рекомендации

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 21 май 2021, 09:36

Персональная страница педагогов республики на сайте
Издательства «Просвещение»

АО Издательство «Просвещение» на протяжении многих лет сотрудничает с ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан. С целью оказания адресной методической поддержки педагогам, методистам и руководителям образовательных организаций республики, разработана персональная интернет-страница «Просвещение для Республики Башкортостан». https://uchitel.club/regions/bashkortostan/?utm_sourc..
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методические рекомендации

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 12 май 2021, 06:54

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ПРИСУЖДЕНИИ ПРЕМИЙ ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЯМ ЗА ДОСТИЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2021 ГОДУ

Министерство образования и науки Республики Башкортостан объявляет Конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2021 году.
Прием конкурсных материалов осуществляется в ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан по адресу: г.Уфа, ул. Мингажева, д. 120, каб. 204.
Сроки приема документов: с 28 апреля по 20 мая 2021 года.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методические рекомендации

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 11 май 2021, 07:20

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
«ЛУЧШАЯ ЦИФРОВАЯ ШКОЛА»

Институт развития образования Республики Башкортостан с 26 апреля
по 25 июня 2021 года проводит республиканский конкурс «Лучшая цифровая школа» (далее — Конкурс).
Для участия в Конкурсе необходимо заполнить форму заявки на сайте ИРО РБ https://konkurs.irorb.ru/11/ и указать ссылку на конкурсную работу.
Конкурсные материалы необходимо представить в одной из номинаций: «Лучший сайт образовательной организации», «Лучшая страница образовательной организации в социальной сети», «Лучшая медиа школа», «Лучший кабинет информатики».
Заявки на участие в Конкурсе принимаются до 26 мая 2021 года включительно.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методические рекомендации

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 10 май 2021, 10:41

С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ 9 МАЯ

ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, ЧТИМ

Уважаемые коллеги! Разрешите поздравить Вас с Днем Победы в Великой Отечественной войне. Светлая память Героям. Пусть подвиги, отвага, мужество ветеранов вдохновляют людей, а праздник оставляет слезы счастья и трогательную радость в сердцах, объединяя души.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron