Психология

Модераторы: Халикова Л.Р., Зиннурова Г.Р.

Re: Психология

Сообщение Perevyshina A.S. » 04 фев 2012, 20:19

Роль психолога несомненно растет из дня в день.
Поколения меняются, наши дети, дети наших детей, требуют большего. Больше внимания, больше информации. Чуть скучно, не интересно, внимание теряется, информация не усваивается, ребенок отстает.
Когда отдают ребенка в школу именно педагогический коллектив и образовательный процесс, должен подхватить его, и направить в правильном направлении.

Даже взрослый человек, отправляясь в первый раз на новую работу, испытывает некоторое волнение от предстоящей встречи с будущими коллегами. Что уж говорить о ребенке, для которого до недавнего времени мир ограничивался лишь родственниками и близкими друзьями? Как это ни печально, но иногда мы, родители, сами способствуем тому, что сын или дочь не умеют выстраивать отношения со сверстниками.

Тщательно оберегаемые и выросшие в бесконечной заботе ребятишки просто не готовы к принятию самостоятельных решений. И это не пустые слова: если чадо хочет поиграть, мы за руки ведем его к песочнице и знакомим с другими малышами, при первой же ссоре в той же песочнице первые бежим на помощь своему ненаглядному карапузу. Все это неизменно откладывается в подсознании крохи, и он убеждается: старшие всегда рядом, и бояться нечего.

К сожалению, с приходом в детский сад или школу малыша неминуемо ждет огромное и, возможно, первое крупное разочарование – он больше не центр вселенной, и постоять за него абсолютно некому. Тут недалеко и до настоящего стресса. Неслучайно ведь многие дети закатывают мамам и папам по утрам настоящие истерики: «Никуда не пойду!» А ведь всего этого могло бы и не быть, если бы с самого раннего детства чадо учили самостоятельности.
При этом не укладывается в голове, по какой причине из дошкольного образования убрали подготовку к школе, задания.
Теперь на Учителей начальных классах и педагогов-психологов накладывается больше ответственности.
В такие моменты нежна будет собранность и знания педагогов-психологов. Помогать и поддерживать родителей и учеников, легче адаптироваться в школьном пространстве.
Perevyshina A.S.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:16

Re: Психология

Сообщение Рина Микрюкова » 04 фев 2012, 19:16

По мере необходимости, мы будем к ним обращаться и, несомненно, черпать для себя полезную информацию.

Благодарю! Девиз психологов : "От образования на всю жизнь к обучению через всю жизнь".
Рина Микрюкова
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 12:35
Откуда: Сибайский институт БашГУ

Re: Психология

Сообщение Рина Микрюкова » 04 фев 2012, 19:08

Человек создается. Непрерывно, снова и снова создается. Создается … с участием его самого, его индивидуальных усилий. Человек – уникальное существо, потому что он способен складываться, формироваться вокруг чего-то внешнего.


Мамардашвили Мераб
Как я понимаю философию
Рина Микрюкова
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 12:35
Откуда: Сибайский институт БашГУ

Re: Психология

Сообщение Ишмаева Эльмира » 04 фев 2012, 19:06

Необходимо учиться не работать с семьей, а понимать семью, причем семью каждого воспитанника, ее особенности, движущие силы, проблемы;зная особенности семьи воспитанника, оказывать ему поддержку. Это важное направление в деятельности школы.
Семья и школа - это равнозначные, взаимодополняемые “объединения”, необходимые для правильного личностного и социального развития ребенка. Необходимо выстроить диалог школы и семьи, основанный на сотрудничестве, содружестве, взаимопомощи, чтобы затраченные усилия не отличались столь разительно от итогов воспитания детей, чему в решающей степени способствуют совместные усилия.
“Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка”
Ишмаева Эльмира
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 06:16

Re: Психология

Сообщение Ишмаева Эльмира » 04 фев 2012, 19:00

Говоря о едином воспитательном процессе, нельзя забывать и о семье. семья - это первая школа воспитания растущего человека. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Семья и школа – два общественных института, которые решают вопросы воспитания нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Чем лучше будет налажено общение школы с семьей, тем большую поддержку получит ребенок. И только совместными усилиями, дополняя и поддерживая, друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.
Ишмаева Эльмира
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 06:16

Re: Психология

Сообщение Алена Парамонова » 04 фев 2012, 18:27

Проблема формирования и развития познавательного интереса учащихся в педагогике и психологии ненова. Однако универсального инструмента, способствующего решению этой проблемы в начальном обучении, до сих пор не существует.
Практика показывает, что у большинства учащихся слабо сформировано умение учиться, порой отсутствует интерес к учению. В связи с этим необходимо изменить подход к самой учебной деятельности. Это означает, что из объекта обучения (учитель учит-ученик усваивает) учащийся превращается в субъект обучения, который сам осознаёт, что знания ему необходимы, а потому он сам заинтересован в их получении и усвоении.
Добиться этого воможно, превратив всё обучение в систему постановки и решения проблемно-конфликтных вопросов, организации контекстно-игровой деятельности. Отвечая на вопросы учителя, учащиеся выражают свои мысли в речи и в действиях, делают определенные выводы, активно работают на уроке.
Стимулирующие вопросы учителя: правда ли? почему..? откуда это вытекает? как это проверить? что является причиной..? каково существенное отличае? и т.д.
Алена Парамонова
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 17:47

Re: Психология

Сообщение Насретдинова Лариса » 04 фев 2012, 17:35

Спасибо, уважаемая коллега Ragida 62 за ценные советы и рекомендации из своей педагогической практики по поводу гиперактивных, «трудных» детей. Чувствуется, что Вы очень добрый педагог и дети Вас любят, а « проблемным» детишкам с вами легко и радостно- я уверенна в этом. Как хорошо, что есть у нас в школах такие педагоги !“Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту” (Мэри Ш. Курчинка)
Насретдинова Лариса
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:22

Re: Психология

Сообщение Альбира » 04 фев 2012, 16:06

C введением ФГОС роль психолога в общеобразовательном учреждении неизмеримо возрастает. Чтобы не повторять ошибок прошлого, когда добросовестные учителя бросаются выполнять предписания и требования, не учитывая ни интересов, ни склонностей, ни состояния здоровья каждого конкретного ребёнка.
Альбира
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 11:31

Re: Психология

Сообщение Тимерьянова Л.Н. » 04 фев 2012, 14:37

Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Одним основополагающим принципом работы любого образовательного учреждения для создания единого образовательного пространства является положение концепции развивающего образования о том, что становление личности, ее «самостроительство» происходит в процессе деятельности, причем не просто индивидуальной, а совместной, коллективной деятельности.
Безусловно, эти положения относятся и к нам, педагогам, работающим в учреждении. Профессиональная деятельность каждого работника и коллектива в целом направлена на достижение тех целей и задач, которые выявляются в ходе совместного анализа развития образовательного учреждения, совместного планирования, создания программы развития, образовательной программы как учреждения в целом, так и каждой группы, класса, воспитанника и учащегося в отдельности.
Тимерьянова Л.Н.
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 10:18

Re: Психология

Сообщение Тимерьянова Л.Н. » 04 фев 2012, 14:20

Доброго всем времени суток!
Замечательный философ, один из тех, чьи идеи лежат в основе современной психологии, педагогики, культурологии говорил: «Человек создается. Непрерывно, снова и снова создается. Создается … с участием его самого, его индивидуальных усилий. Человек – уникальное существо, потому что он способен складываться, формироваться вокруг чего-то внешнего.
Образование как раз и есть система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающих вхождение индивидуума в это общество (социализация), и в то же время – взаимодействия людей с предметным миром».
Значит, развитие личности человека – это развитие системы «человек- мир». В этом процессе человек, личность выступает как активное творческое начало.
На мой взгляд, именно это положение является основополагающим в системе построения единого образовательного пространства.
Тимерьянова Л.Н.
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 10:18

Пред.След.

Вернуться в Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0