Психология

Модераторы: Халикова Л.Р., Зиннурова Г.Р.

Re: Психология

Сообщение Ишмаева Эльмира » 04 фев 2012, 10:41

Наталья Дьяченко, спасибо за предложенные рекомендации по предотвращению эмоционального сгорания педагога. На самом деле, главное нужно вовремя и правильно отдыхать. Особенно мне понравилось упражнение "волшебный магазин"
Ишмаева Эльмира
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 06:16

Re: Психология

Сообщение Галеева Г.Р. » 04 фев 2012, 07:35

Уважаемая, Рина Микрюкова! Спасибо Вам за полезные Интернет-ссылки.По мере необходимости, мы будем к ним обращаться и, несомненно, черпать для себя полезную информацию.
Галеева Г.Р.
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:36

Re: Психология

Сообщение ragida62 » 04 фев 2012, 06:25

"..среди гиперактивных детей и у Вас найдутся такие, которых мы, учителя, нередко называем трудными детьми, совершающие мелкие проказы. Таких детей простыми наставлениями не убедишь. Родители, в основном, махнули рукой. Вся надежда на школу.Уважаемая коллега, как Вы решаете этот вопрос?Какие методы и приёмы используете в работе? Как ведёте работу с родителями таких неугомонных детей? "
Спасибо всем коллегам, которые неравнодушны к проблемам современной школы, и лично Насретдиновой Ларисе за комментарии. А в работе с неугомонными детьми и их родителями главный девиз:"Терпение и доброжелательность". Не надо из этих детей делать изгоев. Не надо постоянно жаловаться родителям на плохое поведение.Так как в основном это мальчики, стараюсь привлечь отцов. Или же прошу мам , чтобы привлекли пап. Ни в коем случае не допустите, чтобы родители махнули рукой на своих детей. Учите родителей общаться со своими детьми. На классных собраниях не обсуждайте таких детей, не настраивайте других родителей против этого ребенка, а просто учите способам и приемам эффективного общения (к счастью, материалы на эту тему можно легко найти ).Стараюсь дать таким детям кратковременные поручения, за которые они должны чувствовать ответственность или же даю задания на выбор . Когда ребенок сам выбирает себе задание, он будет стараться его выполнить, появится и усидчивость.Вот на уроке изо мой гиперактивный ребенок не хочет рисовать на заданную тему "Осень".Спрашиваю: "Неужели тебе не нравится осень?" Выясняется, что нравится , но он не хочет сейчас рисовать, а хочет писать. "Тогда сейчас рисуй осень словами, а дома нарисуешь красками"- предлагаю. "Это как?!"- в его глазах удивление. "А ты напиши сказку или рассказ". "А можно стихи?"И он целый урок сочинял стихи про осень, аж на 5 страницах (конечно, они больше были похожи на рассказ, но он так увлеченно работал).А в конце урока на фоне выставки рисунков мы читали его сочинения. Всем понравилось. Спасибо.
ragida62
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:33

Re: Психология

Сообщение Наталья Дьяченко » 03 фев 2012, 17:59

Обсудили психологический климат в педагогическом коллективе, поговорили о климате в начальной школе, а подростковый возраст упустили. В подростковом возрасте, когда повышается избирательность общения, эмоционально-психологический климат особенно важен.
Последствиями низкого статуса подростка в школьном коллективе может стать: возникновение агрессии, тревожности, неуравновешенности и низкой самооценки.
От чего же зависят эти взаимоотношения? Во-первых, от общественного климата в классе. Во-вторых, от норм, принятых подростками. В-третьих, от правил общения и поведения, которые гласно или негласно принял коллектив.
Для создания благоприятного климата необходимо участие и руководство взрослого человека, потому что подростки, стремящиеся показать свою «взрослость», пока еще не способны самостоятельно справиться с большинством жизненных ситуаций из-за отсутствия опыта и зрелости.
Главная черта межличностных отношений в подростковом возрасте – их эмоциональная основа. Психологи отмечают, что любой человек, вступая в общение с другими людьми, чувствует себя по-другому, чем наедине с собой, также у него по-другому протекают психические процессы.
Особое место в коллективных взаимоотношениях занимает позиция лидера. Именно лидеры, в силу авторитетности своей позиции, обладают большими возможностями для внушения и оказания влияния на остальных членов коллектива. Благодаря лидеру в группе могут установиться теплые, дружеские отношения, взаимопомощь и понимание. Но может сложиться и такая ситуация, когда нормой в коллективе станут конфликты, грубость, агрессия, неприязнь и взаимные насмешки.
Необходимо помнить, что в подростковом возрасте очень болезненны низкие оценки товарищей и неприязнь со стороны сверстников. Поэтому взрослым необходимо постоянно наблюдать за взаимоотношениями подростков в коллективе и помогать формированию здоровых, благоприятных отношений.
Наталья Дьяченко
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 14:43

Re: Психология

Сообщение Наталья Дьяченко » 03 фев 2012, 17:38

Совсем недавно сама переживала подобное состояние. Но у нас понимающий директор – предоставила мне возможность справиться с данной проблемой, предоставила несколько дней отдыха.
Профилактические и коррекционные меры при синдроме эмоционального выгорания во многом сходны: то, что защищает от развития данного синдрома, может быть использовано и при терапии уже развившегося эмоционального выгорания.
Можно использовать различные подходы: личностно-ориентированные методики, направленные на улучшение способностей личности противостоять стрессу через изменение своего поведения, отношения; меры, направленные на изменение рабочего окружения (предупреждение неблагоприятных обстоятельств).
В первую очередь необходимо обеспечить осознание проблемы и принятие адекватной ответственности на себя за свою работу, свой профессиональный результат, за свои решения, действия, изменение поведения.
На начальных стадиях синдрома необходимо обеспечение хорошего, полноценного отдыха с полной изоляцией от работы. Необходима помощь психотерапевта, психолога. Рекомендации по мерам, препятствующим развитию синдрома эмоционального выгорания и повышающим стрессоустойчивость организма:
1. Регулярный отдых, баланс «работа — досуг». «Выгорание» усиливается всякий раз, когда границы между работой и домом начинают стираться и работа занимает большую часть жизни. Необходимо иметь свободные вечера и выходные (не брать работу на дом).
2. Регулярные физические упражнения (как минимум 3 раза в неделю по 30 мин). Физические упражнения необходимы как пути выхода энергии, накапливающиеся в результате стресса. Нужно искать такие виды активности, которые будут нравиться (прогулки, бег, танцы, велосипед, работа в саду, на дачном участке и т.д.), иначе они будут восприниматься как рутинные.
3. Адекватный сон - важнейший фактор. Чтобы просыпаться отдохнувшими необходимо от 5 до 10 часов, в среднем -7–8 часов. Если наблюдается недостаточная продолжительность сна, можно порекомендовать ложиться на 30–60 мин раньше и контролировать результат через несколько дней. Сон считается хорошим, когда люди просыпаются отдохнувшими, чувствуют себя энергичными днем и легко пробуждаются утром, когда звонит будильник.
4. Необходимо создание, поддержание «здорового рабочего окружения », когда осуществляется планирование очередности, срочности выполнения дел, управление своим временем и др. Организация своей работы: частые короткие перерывы в работе (например, по 5 мин каждый час), которые более эффективны, чем редкие и длительные. Небольшие физические упражнения полезны для пользователей компьютеров. Несколько глубоких вдохов с медленным выдохом могут противодействовать немедленной стрессовой реакции или панической атаке.
5. Выработать умения говорить «нет». Те люди, которые придерживаются позиции «чтобы что-то было сделано хорошо, надо делать это самому», напрямую идут к «выгоранию».
Очень хорошо обратиться к специалисту: медицинскому психологу в поликлинике.
А также посетить тренинг уверенности в себе. Люди, подверженные синдрому эмоционального выгорания часто имеют (или у них начинает появляться) заниженную самооценку, робки, тревожны, неуверенны в себе. Можно использовать методику «Волшебный магазин». Предлагается представить, что человек находится в волшебном магазине, в котором может приобрести любую недостающую ему личностную черту: примерить ее на себя, взять ее себе.
Наталья Дьяченко
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 14:43

Re: Психология

Сообщение Наталья Дьяченко » 03 фев 2012, 16:45

Коллеги, конечно, я согласна с вами по поводу психологического климата в коллективе.
Социально–психологический климат представляет собой специфическое явление, которое слагается из особенностей восприятия человека человеком, взаимно испытываемых чувств, оценок и мнений, готовности к реагированию определенным образом на слова и поступки окружающих. Он оказывает влияние на самочувствие членов коллектива; на выработку, принятие и осуществление совместных решений; на достижение эффективности совместной деятельности. Мы уже говорили, что социально-психологический климат может быть благоприятным или неблагоприятным.
Признаки благоприятного социально-психологического климата:
- доверие и высокая требовательность друг к другу;
- доброжелательная и деловая критика;
- достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел при их выполнении;
- свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива;
- терпимость к чужому мнению;
- высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи;
- принятие на себе ответственности за состояние дел коллектива каждым из ее членов...
В зависимости от характера социально-психологического климата его воздействие на личность будет различным — стимулировать к труду, поднимать настроение, вселять бодрость и уверенность, или, наоборот, действовать угнетающе, снижать энергию, приводить к нравственным потерям, снижению работоспособности.
Трудно найти человека, который хотя бы раз в жизни не оказывался в ситуации, когда все валится из рук и работа никак не клеится. Усталость, хроническое нежелание идти на работу и небрежное выполнение служебных обязанностей - это лишь верхушка айсберга, имя которому «неблагоприятный социально-психологический микроклимат в коллективе».
Деятельность кафедры социально-психологического сопровождения образовательного процесса призванная обеспечить в гимназии такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в нашу гимназию.
Сотрудниками кафедры социально-психологического сопровождения ежегодно проводится изучение педагогического коллектива, включающее тестирования, направленные на исследования стрессоустойчивости, синдрома «выгорания», самочувствия, активности, настроения, коммуникативности.
Наталья Дьяченко
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 14:43

Re: Психология

Сообщение Шамыкаева В.Е. » 03 фев 2012, 15:34

Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры:
- решение задач творческого и поискового характера (творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня);
- проектная деятельность;
- екущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;
- комплексные работы на межпредметной основе.
Оценивание уровня сформированности личностных, коммуникативных и таких познавательных УУД как целеполагание, планирование может основываться на устных и письменных ответах учащихся, а также на наблюдениях учителя за участием учащихся в групповой работе.
Проверочные работы по предметам включают задания, проверяющие уровень освоения УУД на каждом этапе обучения. Мониторинг сформированности метапредметных учебных умений предполагает использование накопительной системы оценки в ходе текущего образовательного процесса. Для этих целей может использоваться как Портфель достижений, так и таблицы «Оценка метапредметных результатов обучения». При анализе результатов мониторинга, наблюдений учителя, материалов Портфеля достижений обучающегося становится очевидным: осуществляет ли ребёнок УУД на определённом учебном материале или на разном. Использование учебного действия в различных ситуациях на разном материале говорит о том, что оно освоено ребёнком как универсальный способ.
Результаты освоения универсальных учебных действий учитываются при выведении итоговых годовых отметок по предмету.
Шамыкаева В.Е.
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 10:09

Re: Психология

Сообщение Шамыкаева В.Е. » 03 фев 2012, 15:32

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах подпрограммы «Чтение. Работа с текстом».
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся:
-способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
-умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
-умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
-способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
-умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, т.е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Оценка метапредметных результатов может осуществляться в следующих основных формах:
1. Специально сконструированные диагностические задачи, направленные на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий.
2. Учебные и учебно-практические задачи учебных предметов.
В зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку (родному языку), чтению, окружающему миру, технологии и другим предметам и с учётом характера ошибок, допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий обучающихся. Проверочные задания, требующие совместной работы обучающихся на общий результат, позволят оценить сформированность коммуникативных учебных действий.
Оценка метапредметных результатов может проводиться:
- В ходе итоговых проверочных работ по предметам или в комплексных работ на межпредметной основе.
- В текущем, тематическом, промежуточном контроле.
Шамыкаева В.Е.
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 10:09

Re: Психология

Сообщение zhannagabbasova » 03 фев 2012, 15:31

Учительство как профессиональная группа отмечается очень низкими показателями физического и психического здоровья. Это объясняется тем, что работа педагога относится к разряду сложных, стресогенних, наиболее напряженных в психологическом плане, таких, что требуют от человека больших резервов самообладания и саморегуляции. На это есть объективные причины: коммуникативные перегрузки, большое эмоциональное напряжение, социальное незащищенность и низкий статус профессии в массовом восприятии. На сегодня в Международной классификации болезни даже выявлены отдельное состояние - "профессиональный стресс". Один из следствий продолжительного профессионального стресса - синдром эмоционального сгорания, состояние физического, эмоционального и умственного истощения. Одним из путей решения проблемы может быть формирование саногенного мышления. Овладение таким типом мышления - наилучшая психологическая защита, кратчайшая путь к сохранению и укреплению профессионального здоровья. Учитель, у которого преобладает саногенний тип мышления, умеет концентрировать внимание на положительных явлениях жизни, умеет прощать образа, не держать гнева, открытый для дружеских отношений с учениками, коллегами по работе.
zhannagabbasova
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 19:00

Re: Психология

Сообщение Шамыкаева В.Е. » 03 фев 2012, 15:16

Модернизация системы образования предполагает осуществление целого комплекса мероприятий, которые служат механизмом реализации поставленных задач, обозначенных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Процесс создания новой школы ориентирован не только на реформирование содержания обучения, изменение программно-методического обеспечения и трансформацию организационной структуры модели различных образовательных учебных заведений. Более глубокая работа по модернизации образования затрагивает и функционирование всей структуры образовательной системы, что должно привести к изменению взаимосвязей между отдельными элементами системы, а также к возникновению новых структур.
Шамыкаева В.Е.
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 10:09

Пред.След.

Вернуться в Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron