Педагогика

Модераторы: Халикова Л.Р., Ижбулатова Э.А., Губайдуллин М.И., Тимерьянова Л.Н.

И снова туризм

Сообщение Ушаева Анна Павловна » 04 фев 2012, 20:27

Туризм занимает важное место в учебно-воспитательной работе, в воспитании подрастающего поколения. Туристская деятельность способствует формированию активной жизненной позиции молодого человека.
Особые условия туристской деятельности способствуют воспитанию нравственных качеств личности: взаимоподдержки, взаимовыручки, организованности и дисциплины, принципиальности, чуткости и внимания к товарищам, смелости, стойкости и мужества, чувства долга и ответственности, высоких организаторских качеств.
Велика роль путешествий и в обеспечении многостороннего развития личности. Именно походы, поездки, экскурсии могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира. Важен туризм и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов. Необходимо также отметить влияние детского туризма на развитие в подрастающем поколении коммуникабельности, самодисциплины, адаптации к условиям современной жизни.
Ушаева Анна Павловна
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 19:07
Откуда: Октябрьский

ФГОС

Сообщение Ушаева Анна Павловна » 04 фев 2012, 20:23

Одно радует, что наша система начала свое движение, прямое доказательство чему служит введение ФГОС в начальной школе. При правильном построении работы результаты должны быть очень хорошими. я считаю, важнейшим фактором, обеспечивающим успешность введения ФГОС, является системность подготовки и комплексность всех видов сопровождения введения ФГОС.
В целях создания условий для успешной подготовки образовательных учреждений и педагогов необходимо разработать систему организационно-методического сопровождения, которая обеспечивает скоординированность действий всех участников организации введения Стандарта, наличие между ними постоянной прямой и обратной связи.
Данный план основан на удовлетворении требований Стандарта:
- к информационному пространству;
- материально-техническому обеспечению;
- к кадровым условиям,
- финансовым условиям.
Центральным для методической службы является требование к кадровым условиям: в частности, обеспечение профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения по вопросам ФГОС.
Ушаева Анна Павловна
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 19:07
Откуда: Октябрьский

Туристская деятельность - путь к здоровому образу жизни

Сообщение Ушаева Анна Павловна » 04 фев 2012, 20:08

В современном мире мы сталкиваемся с проблемой отсутствия здоровых детей!
Как же нашим подросткам, школьникам быть здоровыми, если нагрузка в школе, а потом еще и после школы (репетиторство), занимает у ребенка все время светового дня, а порой дети занимаются домашним заданием и после полуночи.
вопрос: "Когда ребенку успеть оздоровиться, если он даже на улице бывает всего 30 минут максимум (дорога до школы и обратно)?"
а до школы он добирается по территории со свежим воздухом, или ему приходится глотать углекислый газ, что еще больше усугубляет здоровье любого ребенка! а физическими упражнениями когда ему заниматься? если только во сне или во время сидения за компьютером, при выполнении очередного школьного задания. бедные дети совсем не видят природы и полностью изолированы от движений!!!
А ведь туристская деятельность является действенным средством оздоровления и физического развития школьников. В условиях плохой экологии в больших городах (загазованность, шум и др.), значительного времени пребывания подростков в закрытых помещениях туристский поход является важным средством оздоровления и профилактики заболеваний. Субботний и воскресный походы снимают напряжение от учебы. Дни, проведенные на свежем воздухе, дают ребятам заряд бодрости и энергии, позволяют активно, с творческим подъемом и хорошим настроением учиться. После педагогически правильно организованного похода подросток в течение нескольких дней ощущает себя физически здоровым, спокойным. Поход выходного дня снимает нагрузку учебной недели, а каникулярный поход – нагрузку учебной четверти.
я предлагаю ввести в учебный план хотя бы немного туризма!!!
Ушаева Анна Павловна
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 19:07
Откуда: Октябрьский

Воздействие природы на душу ребенка

Сообщение Ушаева Анна Павловна » 04 фев 2012, 19:58

Помимо всего прочего, в наше сложное время соблазнов и призывов к самым отрицательным действиям - это и телевидение, и компьютерные игры и общество 21-ого века в целом, необходимо любым способом воспитать в детях нравсвенность, эстетичность и многое другое, чего нашим школьникам, к великому сожалению не хватает!
Многие педагоги и доктора пед. наук говорили о том, что действие природы на ребенка очень велико, причем это воздействие имеет положительный характер! поэтому очень важно, что неотъемлемой частью туристско-краеведческой деятельности является эстетическое воспитание, которое начинается с общения с родной природой. Это сложный психологический процесс. К.Д. Ушинский писал, что в любви человека к родным ему местам проявляется «глубокий, полный мысли и чувства голос родной природы». Вот что думал о воздействии природы на душу ребенка К.Д. Ушинский:
Ушаева Анна Павловна
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 19:07
Откуда: Октябрьский

Чувство ответственности зарождается в походе

Сообщение Ушаева Анна Павловна » 04 фев 2012, 19:52

В школе мы требуем от детей дисциплины, послушания и смирного поведения в течение урока и всегод дня, проведенного в шокле! но правильно ли это?
Посредством чего мы воспитываем в детях эти качества? что мы с вами сделали для того, чтобы эти самые качества в детях были развиты сполна????
Чаще всего - это постоянные упреки в адрес учащегося: "Не вертись!", "Не разговаривай!", "Кому я все это рассказываю?" и т.д.
Но для того, чтобы развить в детях чувство ответственности и самоуправления, необходимо предоставить школьнику самому решать какие - то сложные задачи, поставить его в ситуацию, из которой ему придется выбраться самостоятельно или с поддержкой товарищей! Такой ситуацией и служит походная деятельность!
Дисциплинированное поведение школьника в походе – это не слепое послушание, а сознательное и активное стремление каждого к выполнению своего долга перед туристским коллективом.
В процессе коллективной деятельности формируются организаторские качества ребят. Этому способствуют такие особенности туристской деятельности, как четкая организация работы, ее коллективный характер, наглядность результатов. Организаторская активность зависит от общественной ценности коллективного труда. Важно, чтобы общественная значимость трудовой задачи приобрела для школьника личностный смысл. Тогда поиск путей наиболее эффективного решения будет стимулироваться чувством личной ответственности.
Ушаева Анна Павловна
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 19:07
Откуда: Октябрьский

Инновация в педагогике - выводить детей на природу!

Сообщение Ушаева Анна Павловна » 04 фев 2012, 19:45

Также хочу отдельно рассказать о пользе однодневных и многодневных походов и их роли в жизни школьников. В походе юные туристы знакомятся с богатством родной природы, историческими и культурными памятниками. Они учатся находить новое, прогрессивное, видеть отмирающее, уходящее. Не пассивными, равнодушными наблюдателями, а активными борцами воспитывает их правильная позиция педагога и туристского коллектива.
В походе по местам боевой славы особенно ярко раскрывается основной нравственный аспект нового человека — сочетание личного и коллективного. Здесь проходят проверку и закалку такие важные морально-волевые качества, как честность, скромность, организованность, дисциплина, смелость, решительность, отзывчивость, доброта, принципиальность, товарищество, аккуратность, трудолюбие. В походе ребята находятся в условиях, которые обязывают их оказывать помощь друг другу. Выполняя общественные поручения, каждый участник похода несет ответственность перед своими товарищами. В походе добровольная внутренняя потребность подростка действовать сливается с выполнением общественного поручения в условиях простора для инициативы и творчества.
Ушаева Анна Павловна
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 19:07
Откуда: Октябрьский

Туризм как средство разностороннего развития личности школьн

Сообщение Ушаева Анна Павловна » 04 фев 2012, 19:42

Здравствуйте, меня зовут Анна Павловна, я методист СДиЮТиЭ г. Октябрьского.
как педагог и как методист учреждения, в котором с детьми занимаются в основном туристско - краеведческой деятельностью, я в свою очередь хочу рассказать о пользе туристско - краеведческой деятельности в процессе образования!!!
«Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что день, проведенный ребёнком среди рощ и полей, стоит многих недель, проведённых на учебной скамье».
Ушинский Константин Дмитриевич
Я абсолютно согласна с Дмитрием Константиновичем, и даже постаралась доказать это на практике!!! что изложила в докладе, который также отправила на адрес данного педсовета!!!
я считаю, что туризм занимает важное место в учебно-воспитательной работе, в воспитании подрастающего поколения. Туристская деятельность способствует формированию активной жизненной позиции молодого человека.
Особые условия туристской деятельности способствуют воспитанию нравственных качеств личности: взаимоподдержки, взаимовыручки, организованности и дисциплины, принципиальности, чуткости и внимания к товарищам, смелости, стойкости и мужества, чувства долга и ответственности, высоких организаторских качеств.
Велика роль путешествий и в обеспечении многостороннего развития личности. Именно походы, поездки, экскурсии могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира. Важен туризм и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов. Необходимо также отметить влияние детского туризма на развитие в подрастающем поколении коммуникабельности, самодисциплины, адаптации к условиям современной жизни.
Ушаева Анна Павловна
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 19:07
Откуда: Октябрьский

Re: Педагогика

Сообщение zhannagabbasova » 04 фев 2012, 18:45

В процессе личностного развития ученика воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Воспитательный процесс характеризуется отдаленностью результатов от момента непосредственного воспитательного воздействия и не дает мгновенного эффекта. Его результаты не так ощутимы, не так явно обнаруживают себя, как, например результаты процесса обучения. Личностное развитие человека требует организации двух взаимосвязанных процессов – обучения и воспитания. Огромную роль в процессе воспитания играет личность педагога: его педагогическое мышление, черты характера, личностные качества, ценностные ориентиры.
zhannagabbasova
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 19:00

Re: Педагогика

Сообщение Насретдинова Лариса » 04 фев 2012, 18:11

Думаю, прежде всего, учитель должен быть сам примером для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы, должен быть активным пользователем информационных технологий. По новым стандартам главное - не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время. Поэтому меняются и требования к результатам - это не просто оценка учебы, но и развитие личностных качеств. По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Поэтому в требованиях нового стандарта - формирование и развитие у ребенка тех или иных навыков, компетенций. Знания ребёнок будет получать, по сути, те же самые, но не как абстрактный набор далеких от его интересов фактов, а с пониманием, зачем ему это надо знать, где и как это можно применять. Вот этому мы и обязаны учить, начиная с первого класса. Невозможно от ребенка, который только зубрил, в старших классах потребовать рассуждений, сравнений, проведения аналогий в истории и литературе, способность написать эссе. Этому нельзя научиться за два года. Этому нужно учиться с первого класса. В этом идея стандартов.
Насретдинова Лариса
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:22

Re: Педагогика

Сообщение damira.kutueva » 04 фев 2012, 18:09

« Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.»
К.Д. Ушинский
Какую цель ставим мы на уроке? Да, в первую очередь мы хотим, усвоение знаний, выработки умений в пределах учебной темы. Но для меня одновременно главное, чтобы у учащихся развивался познавательный интерес. Без интереса никакие знания не будут прочными. Как сделать урок интересным? Компьютерные игры, Интернет, кино увлекают их куда больше, чем домашние задания и цели урока. Мы все хорошо понимаем , что сегодня нужно по-другому строить образовательный процесс, искать новые приемы работы, новые, интересные формы обучения, возможно, привлекая на свою сторону компьютерные технологии. Но, чтобы правильно использовать современные технические и информационные средства, важно понять, что такое интерес учащихся, как его пробудить и не дать со временем угаснуть, что сделать для того, чтобы учащиеся с радостью приходили в школу.
И. Арямов, В. Артемов, Н. Рыбников, Л. Выготский считали, что «…интерес является результатом объективно существующих отношений личности, результатом влияния реальных условий жизни и деятельности человека».
Ребенок - нераспустившийся цветок и развивается по своим природным законам. Для его полноценного развития и созревания необходима благоприятная учебная среда. У ребенка главное - душа. И помочь раскрыться его душе для эмоционального, духовно-нравственного восприятия мира должны мы, педагоги. Мы – не только учителя, «транслирующие» знания, мы – воспитатели душ. Невозможно переоценить влияние учителя на воспитанника. Именно от педагога зависит, замкнется ли ребенок в себе, закроется от всего мира своей агрессивностью или безразличностью, или откроется навстречу нашему воспитанию, общению, тем ценностям, которые мы воплощаем в учебном процессе.
Вот почему необходимо создать специальную "учебную среду", которая даёт возможность ребенку наиболее полно раскрыть таящиеся в нем природные таланты и способности. Научить детей умению учиться, обеспечить оптимальное и эффективное восприятие, усвоение и использование учебной информации в интерактивном режиме – основная задача педагога.
Использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности способствует разумному сочетанию индивидуальной и коллективной работе учащихся.
Изучая теорию и практику использования информационной технологии обучения (компьютеризации обучения), я ищу пути повышения эффективности обучения с использованием различных технических средств в учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Учебно-исследовательская деятельность:
- повышает у ребят интерес к предмету;
-улучшается усвоение материала;
-развиваются творческие способности;
-возрастает самооценка и уверенность в своих силах.
Ученик из пассивного слушателя становится самоуправляемой личностью, способной использовать те средства информации, которые ему доступны, а компьютер и многие учебные программы в данном случае выступают универсальными средствами обучения.
Межрегиональный Интернет педсовет Форум Кафедра Центр мониторинга качества образования
Тема: Модель учебно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время.
damira.kutueva
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:40
Откуда: Буздякский район с.Арслан

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron