Педагогика

Модераторы: Халикова Л.Р., Ижбулатова Э.А., Губайдуллин М.И., Тимерьянова Л.Н.

Re: Педагогика

Сообщение Alfiy@ » 04 фев 2012, 16:10

Как писал Ш.Амонашвили, «нельзя, чтобы ребёнок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе или только в семье. Если мы хотим воспитать в нем личность, то всё его окружение, все люди, которые направляют этот процесс, должны составлять целеустремлённую воспитывающую среду». Речь идет о той природной, культурной, социальной среде, которая осваивается детьми, учителями, родителями в процессе их совместной деятельности, - среде, значимой и ценной для них. Ведь уже давно известно, что процесс развития личности ребёнка во многом зависит от условий окружающей его среды. Среда - это все то, что окружает ребёнка и посредством чего он реализует себя как личность. Среда осредняет личность (и тем значительнее, чем продолжительнее пребывание в ней). Богатая среда обогащает, бедная - обедняет, свободная –освобождает, здоровая - оздоравливает, ограниченная - ограничивает и т.д. Поэтому при построении воспитательной работы нужно учитывать воспитывающую среду ребёнка.
Alfiy@
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:22

Re: Педагогика

Сообщение марат к. » 04 фев 2012, 15:49

Да, можно считать, что Интернет - это составная часть воспитательного пространства. Дети не только учатся с помощью интернет-ресурсов, но и приобретают навыки общения, выражать свою мысль, защищать её в социальных и иных сетях. Но родители, не тем более школа не могут полностью контролировать посещение ребенком различных сайтов. А это может иметь и отрицательное воздействие на детей. Вообще влияние глобальных сетей на формирование личности ребенка станет главной проблемой школы, семьи и общества в будущем.
марат к.
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:20

Re: Педагогика

Сообщение zhannagabbasova » 04 фев 2012, 12:04

Важную роль в создании единого воспитательного пространства играет соблюдение принципа согласованности требований школы, семьи и общественности. Ничто так не вредит воспитанию, как случайность и неупорядоченность педагогических воздействий, разнобой и несогласованность в требованиях, предъявляемых к обучающимся школой, педагогами, семьей и общественностью. Единство и целостность учебно-воспитательного процесса обеспечиваются тесным взаимодействием всех педагогических систем.
zhannagabbasova
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 19:00

Re: Педагогика

Сообщение zhannagabbasova » 04 фев 2012, 10:07

Школа перестала быть единственным источником знаний и информации для школьника. По масштабу своего воздействия на мировую культуру феномен Интернета сопоставим с изобретением письменности и книгопечатания. Важнейший принцип информационного общества – равные возможности доступа к сокровищам культуры и образования для всех. Интернет удовлетворяет две базовые потребности человека - общение и нахождение чего-то нового и интересного. Многое из того, что будет изучаться на уроке, современные дети сами узнают, например, из Интернета. Задача современного учителя - помочь обучающимся не потеряться в мире информации. Одно из требований современного общества к успешному человеку: умение своевременно получить информацию, обработать ее, проанализировать и принять соответствующее решение. В качестве домашнего задания для уроков музыки обучающимся можно предложить познакомиться с различными источниками информации в Интернете по теме, прослушать музыкальное произведение, подобрать видеоряд для презентации, используя фотогалерею Интернета, составить презентацию и т.п.
zhannagabbasova
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 19:00

Re: Педагогика

Сообщение Васильева Л.Д. » 04 фев 2012, 03:55

Добрый день, коллеги! В самом деле, выполнять или исполнять требования ФГОС невозможно без учета системы воспитательной работы с обучающимися. Школа обязана воспитывать своих учащихся, но без совместной работы с родителями, без сотрудничества, результатов невозможно добиться. "Наша новая школа" - это не только школа, но и семья, именно родители должны быть заинтересованы в получении качественного образования детей, интересоваться успехами и вместе со школой решать возникающие проблемы не только в вопросах обучения , но и воспитания. То, что многие родители активно включатся в учебную и внеурочную деятельность - это веление времени. Родители помогают детям в исследователькой деятельности, совместно участвуют в конкурсах, проектах. К сожалению, в сельской местности не у всех детей дома есть компьютеры, но процесс идет и дети , вместе с родителями, имеют возможность пользоваться возможностями образовательного портала "Дневник.ру", где родители могут отслеживать учебные результаты своих детей, пользоваться богатой библиотекой и т.д. Таким образом, информационные технологии помогают не только в обучении детей, но и в вопроасх воспитания.
Васильева Л.Д.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 05:32

Re: Педагогика

Сообщение Эльза Анифовна » 03 фев 2012, 19:32

Одной из острых проблем образования является проблема учебника. За исключением некоторых, очень немногих, новых учебных книг, ни один учебник не ориентирован специально на реализацию компетентностного подхода. Поэтому построение урока по учебнику, на основе текстов, вопросов и заданий, содержащихся в нем, в условиях компетентностного подхода оказывается совершенно непригодным. При подготовке к уроку чаще всего требуется принципиально иной отбор содержания, включая вопросы и задания. Учебник, конечно, может использоваться, но лишь как одно из вспомогательных учебных или справочных пособий.
Эльза Анифовна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 05:15

Re: Педагогика

Сообщение Alfiy@ » 03 фев 2012, 16:50

Рассмотрим воспитательное пространство в сельской местности.
Школа в деревне как воспитательная организация обладает совокупностью характеристик:
• школа - неотъемлемая часть деревенской среды,
• школа - социокультурный центр в деревне,
• школа - индикатор социально-педагогических проблем деревни,
• школа - организатор социального воспитания в деревне,
• школа - центр профессионального самоопределения учащихся.
Школа в деревне реализует все основные направления воспитательного пространства. Только некоторые в меньшей степени, в частности в сельской местности могут возникнуть некоторые проблемы с дополнительным образованием. Но и это решаемо.
Alfiy@
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:22

Re: Педагогика

Сообщение Любовь » 03 фев 2012, 16:32

Шамыкаева В.Е.
Очень сложно добиться положительного результата, т. к. это зависит как от самих родителей, страдающих алкоголизмом, так и от их окружения и их родственников.
По опыту могу рассказать: привлекаем самых близких родственников, неравнодушных к данной проблеме, стараемся вместе отправить на лечение в наркологию; вызываем родителей данной категории часто в школу на профилактические беседы, на заседания Совета профилактики, Наркопоста, школьного ПМПК; посещаем очень часто на дому (социальным педагогом, педагогом-психологом, классным руководителем, инспекторами ОУУП и ПДН города, участковыми полицейскими по микрорайону (по запросу от школы); ведем карточки учета и дневники наблюдений, в которых фиксируется вся работа; пишем родителям письма (с исходящим номером от школы), в которых расписываем родительские обязанности с указанием статей законов, делаем родителям письменные предупреждения (родители расписываются в этих письмах, один экземпляр остается в школе, другой - у родителей); при необходимости пишем письма в различные инстанции (Отдел опеки и попечительства города ставим в известность сразу после выявления такой семьи, они отписываются в КДН и ЗП города, далее в ОУУП и ПДН). Самый крайний случай, если уже безвыходная ситуация, то ребенок изымается из семьи (оформляется опека родственниками, если таковые есть).
Регулярный патронаж, социальный контроль со стороны специалистов школы позволяют добиться каких -либо положительных результатов, пусть они даже будут незначительными.
Любовь
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 13:17
Откуда: Стерлитамак

Re: Педагогика

Сообщение zhannagabbasova » 03 фев 2012, 12:51

Внеурочная познавательная деятельность традиционно является одним из самых распространенных видов внеурочной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях. Она организована в форме факультативных, кружковых, библиотечных, классных и иных занятий познавательной направленности. Любая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.
zhannagabbasova
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 19:00

Re: Педагогика

Сообщение damira.kutueva » 03 фев 2012, 12:07

Уважаемая Григорьева Ирина!Я тоже работаю в малокомплектной сельской школе. Непрерывная радость познания должен быть основой познания! Каждый ученик уникален и талантлив. Задача учителя заглядеть эти таланты и способности и помощь ребенку распознать, раскрыть их.Одним из подходов для решения данной проблемы является организация учебно-исследовательской деятельности. Концепция технологии учебно-исследовательской деятельности основывается на личностно - деятельностном подходе, который означает ориентацию учебного процесса на постановку и решение самими школьниками познавательно - коммуникативных и исследовательских задач.успешность выполнения творческой работы - результат совместной деятельности ребёнка и его руководителя. Как важно на первом этапе заинтересовать будущего исследователя, заставить его поверить в свои силы, а в дальнейшем убедить всех в одарённости ребёнка. Дети одарены с рождения, просто не всегда мы видим этот дар, а возможно, не каждый ребёнок перед нами раскрывается. Самое главное в общении с детьми – это их доверие, только в этом случае ребёнок раскроется, и вы поймёте: перед вами одарённый, а не "агрессивный" ребёнок.
Межрегиональный Интернет педсовет Форум Кафедра Центр мониторинга качества образования
Тема: Модель учебно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время.
damira.kutueva
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:40
Откуда: Буздякский район с.Арслан

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0