Организация внеурочной деятельности

Модераторы: Гульназира С., Зилира Ахнафовна, Урал Булатович

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение Дилара Давлетбаевна » 01 фев 2012, 11:55

Внеклассная работа или сегодня её называют «внеурочная деятельность» была во все времена.
Во внеурочной деятельности ученики осваивают новую социальную роль, раскрывают свои таланты, это хорошо, когда принимает участие весь класс. Но сегодня во внеурочной деятельности принимают участие в основном ученики, которые учатся на «4» и «5», они наиболее активны всегда и везде.
Я считаю, что не нужно привлекать одних и тех же учащихся ко всем мероприятиям в школе. Когда им готовиться к урокам? То готовят выступление в школе, то в классе, то участвуют в поселковых , районных, городских мероприятиях.
Дилара Давлетбаевна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:24

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение Ахиярова Э.И. » 31 янв 2012, 16:15

Годовой цикл воспитательной работы в нашей школе концентрируется вокруг шести ключевых дел, представляющих собой воспитательные комплексы. В них участвуют все ученики школы с 1 по 11 классы, учителя, родители. Рамки ключевых общешкольных дел свободны, они не только позволяют, но и стимулируют инициативу, творчество, способствуют более полному самовыражению класса и ученика.
Основная положительная черта каждого дела - это коллективная работа, коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и анализ результатов. На всех этапах взрослые и дети выступают вместе как равные партнеры, что создает атмосферу общей увлеченности и ответственности.
Приоритетным направлением воспитательной работы в школе является игра. Это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательное воздействие и нормальных (без перегрузок) условий жизнедеятельности. Игра синтезирует познавательную, трудовую и творческую активность. Именно поэтому воспитательная работа в школе ведется по направлению «Игра - дело серьезное». Игровые формы организации дают возможность для многогранного раскрытия личности, развития интеллекта и способностей, сплачивают детей на основе общих замыслов и интересов. Руководят реализацией направления «Игра - дело серьезное» органы соуправления (ученики + педагоги + родители). Каждому возрастному уровню школьников соответствует определенная игра: «Путешествие в страну Любознательных» (2-4 классы), игра-путешествие на Материк Золотой Пчелы (отряды 5-7 классов, члены городской детской организации «Росток»), досуговые КТД и предметные недели (уч-ся 8-11 классов).
Ахиярова Э.И.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 07:58

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение Шабутдинова » 31 янв 2012, 14:04

Внеурочная деятельность дает положительные результаты прт подготовке к ЕГЕ и ГИА. Этот опыт широко исползуется в нашей школе. Также исползуем для работы с отстающим учащимися.
Шабутдинова
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 14:57

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение Петрова » 31 янв 2012, 12:10

Да, к сожалению, внеурочная деятельность практически не оплачивается, и, как правило, держится на энтузиазме учителя. Но когда видишь, что ученики начинают интересоваться предметом, как-то забываешь о негативных сторонах.
Петрова
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 05:47

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение Кульмухаметова Г.К. » 31 янв 2012, 09:58

Необходимо постоянно использовать и развивать детскую самодеятельность и самоуправление, это можно делать во внеурочной практике, где учитель добивается не только углубления знаний, но и участия в практических, исследовательских творческих делах, позволяющих оценить собственные таланты и умения, и малые подвиги, которые они учаться делать, преодолевая начальную робость и неопытность.
Кульмухаметова Г.К.
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 07:17

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение марат к. » 30 янв 2012, 17:44

За последние годы наблюдается такой перекос в организации внеурочной деятельности в сторону замены познавательных и занимательных мероприятий, подготовкой к ГИА, ЕГЭ и тому подобное. Т.е. мы внеурочное время школьников отбираем для прохождения учебных программ,( как бы продолжение уроков). Вроде намерения благие: успешная сдача экзаменов. Но какой ценой!!! Как выйти из положения?
марат к.
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:20

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение Имельбаева Л.Х. » 30 янв 2012, 16:38

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты.

Современная тенденция в деятельности учреждений образования - совершенствование внеурочной деятельности. Сегодня к этому есть целый ряд объективных и субъективных оснований:




Школа и учреждения дополнительного образования обеспечивают подлинную вариативность образования, возможность выбора. Материалы стандарта подводят к выводу:
внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;
внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;
происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Принципами организации внеурочной деятельности в школе должны стать:
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Имельбаева Л.Х.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 05:56

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение Надежда » 30 янв 2012, 11:05

Согласна с коллегой Тазетдиновой. Действительно предметные недели позволяют повысить интерес к предмету у обучающихся. Но самое главное и учитель находится в постоянном поиске и усовершенствовании своего предмета.
Надежда
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:10

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение Евгений » 30 янв 2012, 08:00

Доброго времени! Позвольте узнать назначение цитат. Есть подозрение, что форум предназначен для отоброжения СВОЕГО ОПЫТА. А участники, видимо, немного в теме вопроса. Может, таки, стоит о деле поговорить?
Евгений
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 07:53

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение Ilmirarifovna » 30 янв 2012, 00:02

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1класса, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Одной из главных проблем нашей школы для организации ВУД является отсутствие учреждений дополнительного образования, специалистов с музыкальным, хореографическим и другим специальным образованием, недостаточное программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности. Недостающие программы были взяты из «Примерных программ внеурочной деятельности», а затем адаптированы к условиям нашей школы. Внеурочная работа реализуется через кружки, которые посещают все учащиеся класса. Это обусловлено несколькими причинами:
- дети еще маленькие;
- удаленность центров дополнительного образования от школы;
- родители заняты на работе и водить детей на занятия нет возможности.
В течение всего дня с детьми находится учитель начальных классов, который регулирует посещение учащимися кружков и других мероприятий.
Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.
Ilmirarifovna
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 23:46

Пред.След.

Вернуться в Управление образованием.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1