Angelika Ignateva » 03 фев 2012, 05:23
Добрый день, уважаемые коллеги!
Разговор о переходе к инклюзивному образованию ведется уже давно. По этому поводу существует различные точки зрения. И я во многом согласна с мнением моих коллег. Да, конечно, с одной стороны - это действительно очень хорошая идея - обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в массовых школах, но с другой стороны все ли образовательные учреждения сегодня готовы принять и обучать детей с ограниченными возможностями здоровья? Хотелось бы поддержать мнение коллег в том, что сегодня наши образовательные учреждения: детские сады, школы не готовы к приему детей с ОВЗ. Не подготовлена материально-техническая база, проблема с кадровыми ресурасми и тд. и т.д. Об этом уже говорили мои коллеги. Но не только не готовы к приему детей с ОВЗ образовательные учреждения, но, думаю,что и сами дети, особенно, в массовой школе, не готовы обучаться с детьми с ОВЗ. К тому же, почему-то никто не говорит и не вспоминает о тех результатах и достижениях в воспитании, обучении, лечении, интеграции и социализации детей с ОВЗ, которые имеют специальные (коррекционные) учреждения. Даже как-то обидно. В любом случае, переход к инклюзивному образованию не требует спешки, а требует продуманной политики, обдуманных решений.
С уважением, Игнатьева А.