Мещевцева Эльвира » 02 фев 2012, 11:17
Проектный метод в деятельности ДДТ «Юлдаш»
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В ДДТ «Юлдаш» с 2007 года широко используется метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-иследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.
Интегрированный метод обучения не является для наших дошкольников инновационным. Он используется педагогами давно и направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Например, полное представление о домашних животных дается детям на занятиях познавательных и занятиях художественно-эстетического цикла, через образы домашних животных в произведениях писателей, поэтов, передачу этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников-иллюстраторов.
Переход учреждения на проектный метод деятельности осуществлялся по следующим этапам:
• занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
• комплексные блочно-тематические занятия;
• интеграция;
• метод проектов:
−форма организации образовательного пространства;
−метод развития творческого познавательного мышления.
Примерный план работы педагога по подготовке проекта
1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
2. Разработка плана достижения цели (педагог обсуждает план с детьми, с родителями).
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление плана-схемы проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
7. Домашние задания для самостоятельного выполнения.
8. Презентация проекта, открытое занятие, мероприятие.