Alfiy@ » 04 фев 2012, 12:05
Для поддержания интереса и развития познавательной активности учащихся необходимо ¬ расширить количество творческих и исследовательских работ, выполняемых с использованием ИКТ; ¬ использовать материал с физическим содержанием при проведении практических работ на уроках информатики; ¬ проводить неделю физики и информатики, на которой учащиеся смогут выставить на конкурс и защитить свои творческие и исследовательские работы, выполненные с использованием ИКТ.
Можно организовать следующие формы работы:
• при изучении нового материала – просмотр презентаций с включёнными в них видеофрагментами, интерактивными моделями явлений и устройств, задачами и вопросами, а также самостоятельная работа с материалами сайтов Интернета;
• при контроле знаний – решение задач с интерактивным выбором ответа и разбором решения, выполнение занимательных тестов в картинках;
• выполнение виртуальных интерактивных лабораторных работ с применением мультимедиа-диска компании «Физикон» - «Физика 7-11 классы»;
• при подготовке домашнего задания – поиск дополнительного материала к уроку, в том числе и иллюстративного, в Интернете.
Кроме того, учащимся можно предложить ряд индивидуальных творческих заданий с использованием компьютера
• Придумать и красиво оформить (с рисунками или фотографиями) несколько качественных задач (можно с юмором, как у Г. Остера) по темам: «Строение вещества», «Три состояния вещества», «Диффузия», «Плотность», «Сила»,«Давление», «Простые механизмы» и т.д.
• Найти в Интернете или сделать самому фотографию физического прибора(термометра, весов т.д.), устройства, явления, опыты и описать его по обобщённому плану.
• Разработать инструкцию к физическому прибору (весам, термометру, динамометру и т.д.).
• Подготовить рекламный листок к бытовому электроприбору: фотография, описание, достоинства (крупным шрифтом), недостатки (мелким шрифтом).
• Подготовить иллюстративный материал к уроку. Для этого найти в Интернете или сделать самому фотографии по темам: «Диффузия», «Кипение», «Нагревательные электроприборы», «Источники света», «Приборы для измерения давления» и т.д.
• Подготовить и красиво оформить занимательный материал (5-7 заметок) «Знаете ли вы, что …» по разным темам: «Скорость», «Масса», «Плотность» и т.д.
• Подготовить занимательную компьютерную мини презентацию («Такая разная вода», «Снежинки», «Физика в поэзии», «Физические загадки» и т.д.).
• Подготовить презентацию «Тест в картинках» по заданной теме («Простые механизмы», «Тепловые явления», «Виды теплопередачи», «Работа», «Давление»,«Законы геометрической оптики» и т.д.).
• Подготовить сообщение (1-2 печатных листа) по темам: «Роль явления диффузии в природе и хозяйственной деятельности человека», «Три состояния воды в природе», «Вред и польза силы трения», «Открытие и объяснение броуновского движения», «Вклад Г.Галилея в развитие науки», «Открытие закона всемирного тяготения» и т. д.