Добрый день. Очень много говорят о компьютеризации, об использовании ИКТ на уроках и во внеурочное время (на внеклассных мероприятиях, вечерах, встречах и т.д.), возможно в последующем и я обращусь к этой теме, однако, сейчас мне бы хотелось поговорить об учебниках, конкретно о тех учебниках, которые мы с вами ежедневно используем на своих уроках.
Проблема заключается в том, что на периферии учитель фактически лишен возможности выбора того типа учебника, с помощью которого он мог бы реализовать свои способности в полной мере. Не бывает плохих учебников, но остро ощущается недостаток в нужных.
Во-первых: централизованное распределение учебников, буквально навязывает школам одну линию учебников, необходимо дать школам возможность выбора той линии учебников, которая соответствовала бы возможностям педагогического коллектива;
Во-вторых: большинство учебников порой очень жестко ориентировано на определенную методическую линию, что не допускает варьирования, использования иных методик освоенных и доступных учителю;
В-третьих: низкая информативность учебника, предполагающая использование дополнительных источников: хрестоматий, словарей, ресурсов ИНТЕРНЕТа и пр. (положительный эффект, такой, как стимулирование поиска дополнительной информации, как учителем, так и учеником сводится на нет невозможностью подобного поиска);
В-четвертых: в настоящее время приобрести необходимый учебник фактически нереально по причине либо отсутствия в наличии, либо необходимости обращения в специализированный центр, либо его фантастической стоимости.