Практикоориентированное обучение.

Модератор: Саптарова Л.Ф.

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Нигматуллина г.с » 08 фев 2012, 08:48

И я бы хотела поблагодарить всех за интересные сообщения,было приятно почитать и взять что-то для себя.ведь мы, учителя постоянно должны саморазвиваться.а обмен опытом может только помочь в достижении нашей общей цели... :)
Нигматуллина г.с
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 11:31

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Эльфия » 07 фев 2012, 13:53

Задача активизации учебно-познавательной деятельности школьников требует дальнейшего совершенствования структуры уроков и тематического планирования. Желательно, чтобы система уроков по каждой теме включала проблемные уроки, которые поспособствуют созданию системнодеятельностного подхода в обучении. Работу по формированию знаний и умений необходимо проводить с учетом трех следующих уровней развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся: I уровень — усвоение информации, данной в готовом виде; II уровень — применение знаний и умений в знакомой ситуации, по образцу; III уровень — творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации.
Эльфия
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 14:46

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Эльфия » 07 фев 2012, 13:47

Уважаемые коллеги! большое вам спасибо за полезную и богатую информацию. Для себя получила много интересного, и данный обмен мнениями, думаю поможет многим учителям систематизировать свой опыт работы применительно к новым ФГОС.
Эльфия
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 14:46

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Эльфия » 07 фев 2012, 13:38

В единстве со знаниями у обучающихся должны быть выработа¬ны умения. Учебная программа должна предусматривать формирование умений: работать с источниками географической информации; учебного труда; применять приобретенные географические знания для реше¬ния различных учебных и бытовых задач. Для достижения этого необходимо, прежде всего, познакомить учащих¬ся со средством обучения, показать приемы работы с ним, а затем обеспечить выполнение постепенно усложняющейся системы зада¬ний для самостоятельной работы; особо нацеливать их на систематическую работу с учебником географии и другими источниками знаний на уроке — как в ходе проверки знаний и умений учащихся, так и при изучении но¬вого материала. Поэтому столь важно обучить учащихся работе с текстом учебника и его внетекстовыми компонентами.
Эльфия
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 14:46

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Эльфия » 07 фев 2012, 13:38

Содержание и структура самой программы должна создать благоприятные условия для достижения целей, поставленных перед географией новыми ФГОС. Одна¬ко конечный результат зависит прежде всего от того, насколько последовательно и умело используют эти условия учителя. Ключе¬вым фактором при этом является: правильное руководство учебно-познавательной деятельностью учащихся, активизацией ее с помо¬щью применения современных средств обучения, методов и форм организации; тщательный отбор основного и вспомогательного учебного материала. Основной программный материал должен быть тесно увязан со знаниями о природе и хозяйственной дея¬тельности населения ближайшего окружения учащихся.
Эльфия
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 14:46

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Нигматуллина г.с » 07 фев 2012, 08:58

В туристской прогулке или экскурсии на природу, когда тишина леса, красота тропинки, поляны умиротворяют возбужденного школой, семьей, двором ребенка, значительно легче осуществлять любое воспитательное воздействие.
Вопросы дисциплины и культуры поведения легко решаются у костра в туристском походе, а позже эти навыки развиваются и закрепляются в постоянном общении и вне туристских мероприятий. Но первый толчок по установлению особого стиля отношений легче принимать в условиях автономного существования коллектива, когда группа чувствует наибольшую сплоченность, взаимозависимость, когда каждый идет на взаимодействие, взаимопомощь более заинтересованно, легко без внешнего принуждения.
Нигматуллина г.с
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 11:31

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Садертдинова » 07 фев 2012, 04:23

Информационное общество создает новые условия для развития образования, обращение к Интернет-ресурсам открывает большие возможности школьному учителю, ставя перед ним новые задачи. Главным здесь является создание методической системы, дидактических разработок, которые позволили бы каждому учителю строить свою деятельность с использованием современных информационных технологий Интернет. Использование Интернет-технологий требует от учителя-предметника изменения компонентов его профессиональной деятельности, его позиция становится здесь решающей. Современный учитель сегодня становится организатором процесса получения знаний с использованием современных информационных технологий, способствуя самообразованию и самореализации учащихся.
Садертдинова
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:41

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Раиса » 06 фев 2012, 17:08

Интересным моментом в обучении является начало каждого учебного года. Дети полны впечатлений, обмениваются новой интересной информацией, полученной из совершенно разных источников. Первое, это можно подвести итоги заданий на каникулы (гербариев, фотоальбомов, фильмов о поездках и т.д.). Второе, просто на первых уроках дать детям рассказать о летних поездках в деревню, на море и т.д., можно лучше чтобы подготовились с презентацией фотографий. Третье, дать вместе с обучающимися анализ событий и явлений в мире и у себя в регионе за летний период, учитывая специфику возраста. И в целом получается, что учеба не отрывается от жизни, а умения делать анализ универсально.
Раиса
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 18:07

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Раиса » 06 фев 2012, 16:48

При новых технологиях в обучении в практике всегда используешь старой приемы изучения и закрепления новых тем. Так очень удобно на основе текста темы, параграфа составлять различные схемы, как уже сегодня говорилось, дидактические технологии Штейнберга и даже таблицы. Естественно что пообные задания необходимо давать по тем темам, где эти он будут наиболее выигрышными. Но приемы работы с ними очень универсальны по многим предметам. Необходим анализ, обобщение.
Раиса
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 18:07

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Садертдинова » 06 фев 2012, 13:57

Дети с образным мышлением тяжело усваивают абстрактные обобщения, без картинки не способны понять процесс, изучить явление. Слабых учеников становится трудно мотивировать к самостоятельной активности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети частенько испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала.
Зачастую новые знания, а тем более новые технологизированные поколения, требуют новых форм представления учебного материала. Поэтому главной задачей учителя является разумное использование в учебном процессе современных наглядных средств обучения.
Садертдинова
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:41

След.

Вернуться в Химия, биология, география.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron