Доброе время суток! Цитата из сообщния: Гилязова Ирина » 27 янв 2012, 05:39 " Интегрированный урок требует от учителя дополнительной подготовки, большой эрудиции, высокого профессионализма. Он носит практическую направленность, так как развивает и реализует творческие способности учащихся через проектную деятельность, так же способствует развитию мышления и эмоционально-личностной сферы обучающегося в процессе учебного содержания. Интегрированные занятия способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в обществе, в природе и мире в целом. Инновационными приемами нашей работы считаем оценку и анализ эмоциональной насыщенности работ, выраженной средствами изобразительного искусства и литературы, сопереживание авторскому отношению к изображаемым явлениям. При этом повышается роль восприятия художественного произведения и его влияние на духовно-нравственное воспитание учащихся.
Такие уроки являются эффективным приемом повышения уровня художественно-эстетического сознания с помощью интеграции учебного процесса. Важным моментом самоопределения подростков является овладение необходимым объемом культурной информации и приобретение собственного опыта культурной деятельности. Повышается самооценка, углубляется процесс рефлексии, появляется стремление повысить уровень самообразования."
Я полностью согласна с коллегой по этому вопросу. Мне кажется, хотя бы интеграция предметов гуманитарного цикла позволит ученику целостно представлять мир(эпоху) и правильно ориентироваться в нем со всех точек зрения.
Я являюсь учителем ИЗО в начальной школе.Хочется добавить, что по форме организации работы на уроке эффективным можно считать урок коллективной деятельности как прием обобщения знаний учащихся, полученных в течении цикла уроков, объединенной единой тематикой. Коллективные композиции очень эффектно смотрятся на выставке изобразительного творчества детей. На уроке присутствует,конечно же, и игровой момент. Ребята активно вживаются в роль (они проектировщики, театральные художники, архитекторы и.т.д.) и легко решают сложные учебные задачи.Уровень сложности выбирают самостоятельно. Обязательно присутствует самооценка результата коллективной деятельности учащимися, анализ ее достоинств, выявления ошибок и путей их исправления, доработка и обобщение коллективной композиции.Сознание значимости личного вклада в общий результат совместной изобразительной деятельности так же способствует интересу к коллективному творчеству.