Русский язык и литература

Модератор: ОшееваЮВ

Re: Русский язык и литература

Сообщение ifhbaf » 04 фев 2012, 15:28

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Действительно, все мы разные, и каждый из нас по - своему видит структуру УТП. В настоящий момент даже в одной и той же школе разные учителя по - разному подходят к составлению УТП. По - моему, оптимальное количество граф в учебно - тематическом плане - 5-6 граф. Хотелось бы, чтобы на основании этого обмена мнениями были разработаны единые рекомендации к разработке УТП.
ifhbaf
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 14:52

Re: Русский язык и литература

Сообщение руфа спектор » 04 фев 2012, 07:52

Уважаемая Жукова Юлия Александровна, целиком с Вами согласна, ничего нового я в предлагаемых стандартах не вижу. Очень приятно, что Вы взяли на себя смелость об этом заявить. Конечно, авторы нормативных документов должны предложить свою щадящую схему планирования, а учителя своё внимание сосредоточить на приёмах, способствующих получению детьми знаний. А то приходится сталкиваться с тем, что ученики определяют части речи, задавая вопросы, а отыскивая сказуемое,спрашивают "что делать?" Учителей нужно освободить от бумаготворчества и способствовать совершенствованию их профессиональных умений. Р Спектор
руфа спектор
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 05:47

Re: Русский язык и литература

Сообщение Ишмухаметова Х.Г. » 04 фев 2012, 06:11

Каким образом будут оцениваться личностные достижения учащихся по ФГОС? Ведь можно проверить знания, умения, навыки , а как "изменить качество личности, патриотизм, добросовестность, отношения к одноклассникам, терпимость?
Различные методы контроля не будут ли оскорблять достоинство детей?
Ишмухаметова Х.Г.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 07:10

Re: Русский язык и литература

Сообщение natali » 04 фев 2012, 04:28

Это очень хорошо. Спасибо огромное Татьяна Николаевна!
natali
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 05:38

Re: Русский язык и литература

Сообщение Музафарова Галина » 03 фев 2012, 17:52

Здравствуйте, коллеги! Спасибо, за хорошую новость о том, что вышел из печати сборник учебных программ под названием "Родной (русский) язык в школах Башкортостана". Это поможет мне в моей работе над УТП.
Музафарова Галина
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 18:38

Re: Русский язык и литература

Сообщение Elen@ » 03 фев 2012, 13:27

На мой взгляд, в планировании не должно быть ничего лишнего. Зачем писать, например, домашние задания? Ведь называется "этот документ" "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ", стало быть здесь должна указываться примерная дата урока и тема.
Elen@
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 03:03

Re: Русский язык и литература

Сообщение Дорожкина Т.Н. » 03 фев 2012, 10:07

Уважаемая Виктория Юрьевна, а также все коллеги, интересующиеся программно-методическим обеспечением школьного предмета "Родной (русский) язык"!
Для вас есть хорошая новость: только что вышел из печати сборник учебных программ под названием "Родной (русский) язык в школах Башкортостана". Книга подготовлена на кафедре русского языка и литературы Института развития образования РБ; ее выходные данные: Уфа: Учебно-методический центр "Эдвис", 2012. Авторы представленных в сборнике программ - ученые-лингвисты и учителя-словесники; составители - проф. Т.Н. Дорожкина и доценты Ю.В. Ошеева, Л.Р. Першина.
Данное издание имеет гриф Министерства образования РБ (Рекомендовано Министерством образования Республики Башкортиостан).
Книга уже поступила в продажу, и ее можно купить в сети книжных магазинов "Эдвис", в том числе в магазине, расположенном на цокольном этаже Института развития образования РБ.
Дорожкина Т.Н.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 07:36

Re: Русский язык и литература

Сообщение Виктория Юрьевна » 03 фев 2012, 09:52

Уважаемые коллеги, на этом форуме хотелось бы получить информацию о том, как, на основании каких исходных данных (программно-методического обеспечения) мы должны заполнять календарно-тематический план по дисциплине "Родной (русский) язык".
Виктория Юрьевна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 09:19

Re: Русский язык и литература

Сообщение Жукова Ю.А. » 03 фев 2012, 09:37

Итак, приняты ФГОСы нового поколения для основной школы... Ура, товарищи?...

"Педагоги столкнулись с проблемой, связанной с отсутствием единых стандартов в создании рабочих программ", - читаю в одном из сообщений на форуме... К сожалению, "не существует единства в понимании того, что мы называем универсальными учебными действиями", - цитирую другое... Все это возбуждает отнюдь не оптимистическое настроение.

На мой взгляд, новые стандарты не предусматривают кардинального переворота в системе школьного филологического образования, т.к. содержание, например, литературного образования в основной школе не претерпело никаких изменений. Что касается глобальных целей обучения… На мой взгляд, и в разделе ФГОСа-2, посвященном описанию целей обучения, произошла замена одного понятия другим: компетенций и компетентностей – на планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования. Разве за время действия предшествующих стандартов (и ранее) мы не воспитывали «квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров»?.. И метапредметные цели и виды деятельности учащегося («умение определять понятия», «владение основами самоконтроля, самооценки» и др.) кажутся мне совсем не инновационными…

Кроме того, в стандарте отражено, что обязательные программы отдельных учебных предметов должны содержать и «пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета», и «личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета»... Получается, что формулировки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного учебного предмета по сути то же, что и формулировки целей обучения. Тогда какой смысл выносить перечень планируемых результатов за пределы пояснительной записки в структуре рабочей учебной программы по предмету?...


Увы, у нас стало уже традицией то, что с принятием очередного документа, регламентирующего процесс обучения и воспитания, в разы увеличивается бумагооборот. Учителю стало некогда заниматься своими прямыми профессиональными обязанностями: ему надо думать о ФОРМЕ плана!.. Учебно-тематического. Ясно, что без учебно-тематического планирования не обойтись при составлении рабочих учебных программ учебных предметов или курсов. Но почему бы авторам стандартов и иных нормативных документов не предложить уже готовые единые формы необходимой документации?.. Вот проблема.

Тем не менее проблему надо решать. Своими силами. Каким мне видится учебно-тематический план курса? Если его представить как таблицу, то, наверное, он должен состоять из следующих столбцов: № по порядку – Наименование раздела/темы – Количество часов – Виды деятельности учителя – Виды деятельности учащихся (с разбивкой на предметные и метапредметные) – Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования. Один «минус» у такой формы: любой такой учебно-тематический план будет казаться неимоверно громоздким, хотя и выдержанным в рамках требований ФГОСов-2.
Жукова Ю.А.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 06:54

Re: Русский язык и литература

Сообщение Ирина Сагитова » 03 фев 2012, 04:20

Учебно-тематическое планирование может включать в себя следующие разделы:

– Наименование раздела программы и количество часов на раздел.
– Номер урока. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие в количестве часов рабочей программы и учебного плана.
– Темы отдельных уроков, расположенные в очередности и в соответствии с логикой изучения учебного материала.
Тип урока.
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности.
Виды контроля. Измерители. Планируется на каждый урок, может быть с индивидуальным, фронтальным и групповым оцениванием (тест, самопроверка, взаимопроверка, работа по карточкам и т. д.).
Планируемые результаты. Формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление).
Домашнее задание. По мере прохождения материала педагог имеет право перераспределить домашнее задание между уроками, но обязан выполнить весь объем.
Дата проведения. При составлении учебно-тематического планирования дата проведения урока планируется, а при проведении и заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока. В случае планирования блока уроков дата проведения определяется на каждый урок.
Ирина Сагитова
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 13:10

Пред.След.

Вернуться в Русский язык и литература

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0