Иностранный язык

Модератор: Насертдинов С.К.

Re: Иностранный язык

Сообщение Альбира » 05 фев 2012, 09:49

Очень верно подметила Марианна Владимировна в своём докладе, что традиционно учителя обращают внимание на предметное содержание урока и предметные умения. Сами посудите, уважаемые коллеги, пригодились ли вам в жизни все те факты из различных областей наук? Напрямую факты, содержание и ценности предмета в большинстве случаев оказываются абсолютно невостребованными в реальной жизни. Другое дело: скрытые воздействия, связи, та тайная жизнь, которая интересно и неминуемо входит в мир учеников и так сильно влияет на их формирование, на из взгляды и принципы. Вот здесь роль и место учителя важны и значимы. Главное, что ребёнок должен испытывать в школе - это состояние действия, преодоление, творчества, радости; состояние, что его любят и желают добра. Любой предмет способствует развитию ребёнка в культурологическом смысле, развивает его умение учиться, понимание картины мира. По статистике 85-95% всего времени пребывания ребёнка в школе приходится на участие в учебном процессе. Следовательно, основные возможности воспитания открываются на уроке и в связи с уроком. Воспитывающее воздействие учебного процесса возрастает, когда предметное содержание урока выступает ещё и как пусковой механизм для формирования положительных черт и свойств личности.
Альбира
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 11:31

Re: Иностранный язык

Сообщение Эльза Анифовна » 05 фев 2012, 09:32

Товарищи учителя! Кто в работе применяет кейсовую методику, расскажите в чем суть? Столкнулась с этим в нескольких скачанных материалах, но не совсем понятно.
Эльза Анифовна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 05:15

Re: Иностранный язык

Сообщение Эльза Анифовна » 05 фев 2012, 08:19

Хочется поддержать мнение Альбиры по поводу проектной методики. На самом деле мне кажется это огромная нагрузка и на детей и на учеников.Кроме того может возникнуть проблема субъективной оценки. Я тоже считаю, что проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему , его следует использовать как дополнение к другим обучения.
Эльза Анифовна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 05:15

Re: Иностранный язык

Сообщение Эльза Анифовна » 05 фев 2012, 07:53

Я считаю, что новые стандарты предъявляют высокие требования к собственной профессиональной компетенции учителя. Оказались востребованными профессиональные навыки, которые свойственны далеко не каждому педагогу: аналитические, прогностические, экспертные. Традиционно учителя готовили свои уроки, ориентируясь прежде всего на предметные результаты. ФГОС ориентирует на метапредметные и личностные результаты, но опыта работы по формированию такого рода образовательных результатов у учителей нет. Поэтому сегодня для каждого учителя главной задачей должна стать повышение профессиональной компетенции.
Эльза Анифовна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 05:15

Re: Иностранный язык

Сообщение demis » 05 фев 2012, 06:37

Что привлекает учащихся в образовании на данный момент нашей преподавательской и педагогической деятельности? Это использование компьютерных технологии, мультимедийных средств обучения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности кое повышает познавательную активность и мотивацию обучающихся, позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает интенсификацию процесса обучения и самостоятельной деятельности обучающихся, помогает достигать главную цель на уроке – формирование коммуникативных компетенций учащихся.
demis
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 10:06

Re: Иностранный язык

Сообщение demis » 05 фев 2012, 06:24

Да, несомненно, игра является одним из полезных элементов в процессе развития коммуникативной компетентности у учащихся. Однако не кажется ли что чрезмерное использование данного элемента на уроке, может отрицательно сказаться в желании и компетентности у учащегося серьезно подходить непосредственно к учебе?
demis
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 10:06

Re: Иностранный язык

Сообщение Альбира » 04 фев 2012, 16:32

Уважаемая Нина Александровна! Ваш доклад очень своевременен. Спасибо, что просто и доступно Вы рассказали о своём опыте использлвания ИКТ на уроках английского языка. Обязательно зайду на указанные Вами сайты. Благодарю также организаторов этого форума. Великолепно. Сидя дома знакомишься с опытом коллег и обмениваешься ценной информацией. Приятно видеть, что много неравнодушных людей, творчески работающих учителей.
Альбира
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 11:31

Re: Иностранный язык

Сообщение Альбира » 04 фев 2012, 15:20

Когда говорят об использовании проектной методики в обучении иностранному языку, у меня появляется много вопросов. Если это настоящий проект, то он по трудоёмкости равняется исследовательской работе, которая не каждому ученику по плечу и по душе. Безусловно, работа по оформлению и объёму производит впечатление. Но для объективной оценки работы, требуется, как минимум, экспертиза степени самостоятельности работы, проверка грамотности и соответствия фактам. Сколько на это требуется времени, если учесть, что проектную работу выполняют все ученики класса, да на разные темы? Если ученики на родном языке умеют рассуждать, самостоятельно находить дополнительный материал, то на иностранном языке без помощи учителя им не обойтись. Переводы с русского будут корявыми, с множеством ошибок (взять хотя бы артикли. глаголы - связки, порядок слов и все те неуловимые для школьника тонкости, свойственные каждому конкретному языку). Сейчас все учителя - предметники увлекаются проектами, рефератами, что вызывает перегрузку учащихся, потому что никто не координирует вид и объём домашних заданий по предметам. Ученики находят выход, благо есть интернет, учебники, хрестоматии. Много ли пользы от такой работы, никто не не знает. Возможно проектная методика эффективна для контроля сформированности учебных, предметных и надпредметных умений, но не для обучения. Чтобы получить от ученика толковую проектную работу, для начала его нужно долго, долго учить грамматике, лексике, письму. Кроме того кропотливо поработать над формированием речевых умений, информационной компетенции (находить, отбирать, перерабатывать информацию и пр.). Задание должно быть, как минимум, посильным для ученика, чтобы не отбить у него желание учиться.
Альбира
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 11:31

Re: Иностранный язык

Сообщение Savia20 » 04 фев 2012, 14:36

Да,игровая методика очень интересна и очень нравится детям.В этом убедилась еще раз проводя квн.
Savia20
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:40

Re: Иностранный язык

Сообщение Savia20 » 04 фев 2012, 14:30

Школа должна сформировать целостную систему универсальных знаний,умений и навыков,а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся,то есть ключевые компетентности,определяющие современное качество образования.Эти подходы нашли свое отражение и в новых государственных стандартах.
Но...о каком стандарте может идти речь если нет соответствующей материальной базы.Нет учебников изданных специально по стандартам.Я работаю по Enjoy English(Биболетова).В этом учебнике даны работы по проектной методике,которая очень нравится детям.Также интересны и привлекательны интегрированные уроки.Использование видео материалы,уроки-путешествия по странам.Провести содержательный урок также помогают журналы ,например speak out.Такие ресурсы и дают возможность создания пространства для формирования учебных и общеучебных умений учащихся.
Savia20
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:40

Пред.След.

Вернуться в Иностранный язык

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron