Альбира » 04 фев 2012, 15:20
Когда говорят об использовании проектной методики в обучении иностранному языку, у меня появляется много вопросов. Если это настоящий проект, то он по трудоёмкости равняется исследовательской работе, которая не каждому ученику по плечу и по душе. Безусловно, работа по оформлению и объёму производит впечатление. Но для объективной оценки работы, требуется, как минимум, экспертиза степени самостоятельности работы, проверка грамотности и соответствия фактам. Сколько на это требуется времени, если учесть, что проектную работу выполняют все ученики класса, да на разные темы? Если ученики на родном языке умеют рассуждать, самостоятельно находить дополнительный материал, то на иностранном языке без помощи учителя им не обойтись. Переводы с русского будут корявыми, с множеством ошибок (взять хотя бы артикли. глаголы - связки, порядок слов и все те неуловимые для школьника тонкости, свойственные каждому конкретному языку). Сейчас все учителя - предметники увлекаются проектами, рефератами, что вызывает перегрузку учащихся, потому что никто не координирует вид и объём домашних заданий по предметам. Ученики находят выход, благо есть интернет, учебники, хрестоматии. Много ли пользы от такой работы, никто не не знает. Возможно проектная методика эффективна для контроля сформированности учебных, предметных и надпредметных умений, но не для обучения. Чтобы получить от ученика толковую проектную работу, для начала его нужно долго, долго учить грамматике, лексике, письму. Кроме того кропотливо поработать над формированием речевых умений, информационной компетенции (находить, отбирать, перерабатывать информацию и пр.). Задание должно быть, как минимум, посильным для ученика, чтобы не отбить у него желание учиться.