Надежда Алдошина » 03 фев 2012, 15:36
Поддерживаю двумя руками предложение Марата К. о том, что необходимо использовать на уроках математики материалы из школьног курса физики, химии и т.д., учить детей абстрактно мыслить. В курсе физики, например, в разделе "механика" 9, 10 класс учащиеся испытывают трудности с построением графиков равномерного и равноускоренного движения, а ведь это по сути материал 7-8 классов по алгебре "прямая пропорциональность," "линейная функция" и "квадратичная функция", трудности на мой взгляд из -за того, что дети привыкают на математике только к переменным "икс" и "игрек", другие буквы в виде переменных не используют или используют очень редко, поэтому на физике очень часто простая функциональная зависимость перемещения от времени, скорость от времени или ускорение от времени у ребят вызывает затруднение для построения графика, нужно проводить аналогию и адаптировать детей на другие предметы, чтобы математические методы применялись на других уроках в полной мере. Другая особенность адаптации детей - это разные буквенные обозначения одной и той же величины в разных предметах, например, в химии и физике ( количество вещества"эн" в химии и "ню" в физике), а так же в разных системных единицах измерения - в разделе "молекулярная физика" молярная масса в кг/моль, а в химии- г/моль, и т.д. Дети трудно переключаются и надо им в этом помочь, кому же это делать как не нам - учителям. Поэтому необходимо для разностороннего развития учащихся использовать межпредметные связи и общими усилиями развивать способности детей к абстрагированию, получая двойную выгоду.