Иностранный язык

Модератор: Насертдинов С.К.

Re: Иностранный язык

Сообщение Светлана Анасовна » 03 фев 2012, 09:45

Добрый день, уважаемые коллеги! Спасибо, что ответили на мои вопросы. Приятно, что у нас есть творчески работающие педагоги. Задача развития творческой личности в процессе воспитания и обучения в законе “Об образовании” называется в числе одной из социально значимых задач современного российского общества. В свете такой формулировки приобретает важность - проблема создания максимально благоприятных условий в едином образовательном пространстве школы. Хотелось бы услышать ваше компетентное мнение, дорогие коллеги, как у вас в школах создается единое образовательное пространство для формирования учебных и общеучебных умений учащихся? :?:
Светлана Анасовна
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 16:55

Re: Иностранный язык

Сообщение pavlova.zil » 03 фев 2012, 09:44

цель обучения иностранного языка в школе состоит в овладении коммуникативной компетенцией. Для достижения этой цели я использую инновационные технологии, которые способствуют повышению уверенности ребенка в себе; позволяют ученику видеть в себе способного человека; развивают умение самооценки, развивают коммуникативность и умение сотрудничать. На своих уроках я применяю иллюстративные рассказы. Опорные конспекты и опорные знаки для представления материала в сжатой форме. Они повышают запоминаемость, их можно использовать для взаимоконтроля и взаимопомощи. Обучение английскому языку я строю по спирали, от простого к сложному, с учетом познавательных возможностей учащихся и на базе уже изученного материала.
pavlova.zil
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 07:45

Re: Иностранный язык

Сообщение Альбира » 03 фев 2012, 09:42

Продолжая разговор о педагогических технологиях, хотелось бы сказать несколько слов о значении личности учителя в конечном результате учебно - воспитательного процесса. Результативность этого процесса в сущности зависит от правильного определения а) цели деятельности, б) средств, ведущих к её достижению. Цель умноженная на средство = результат. Обнуление одного из множителей, обнуляет произведение. По большому счёту педагогическая технология - это оптимальный путь от цели к результату, другими словами - взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач. Здесь всецело проявляется личность педагога. Отличие педагогической технологии от методики как раз состоит в том, что методика обезличена, педагогическая технология имеет, если можно так выразиться, личностную окраску. Термин "методика" выражает процедуру использования комплекса методов и приёмов обучения и воспитания безотносительно к деятелю, их осуществляющему. В педагогической технологии отражается личность педагога во всех её проявлениях. Педагогическая технология может дать желаемый результат и успех, если реализуется квалифицированным педагогом - профессионалом. Чтобы добиться успеха в обучении и воспитании детей, нужно для начала овладеть теоретическими знаниями дидактики, методики, психологии и пр. не для зачётной книжки, а для повышения своего профессионального мастерства; изучить существующие педагогические технологии. Даже для того, чтобы сработала интуиция, нужны знания. Педагогическая технология взаимосвязана с мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Мыслящий читатель не может не заметить, что мы говорим о тех же умениях и навыках, только на другом, более высоком уровне. Ведь у успешного учителя успешные ученики.
Альбира
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 11:31

Re: Иностранный язык

Сообщение EngTeach » 03 фев 2012, 09:02

На мой взгляд, коллега Ляйсан Фаниловна правильно утверждает: «С точки зрения психологии, ребенок всегда находит авторитета, и копирует его. Поэтому, необходимо заинтересовать ученика своими личностными качествами, и быть образцом для него. Быть примером во всем и всегда». Каков же идеальный учитель? Безусловно, интересен ответ самих учителей на этот вопрос. Но…, коллеги, наверно, есть необходимость задать его нашим ученикам? Как вы считаете?
EngTeach
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 13:15

Re: Иностранный язык

Сообщение Альбира » 03 фев 2012, 08:39

Будучи учителем английского языка с 32 - летним стажем хочу поделиться своими соображениями с Эльзой А.,которая просит поделиться опытом по формированию коммуникативных умений. Для теоретической подготовки могу порекомендовать труды Е. Н. Солововой, В.Г.Апалькова. Также очень много описаний разнообразных методик и педагогических технологий. Но в том - то и дело, что педагогическая биография учителя индивидуальна. Не сразу и не каждый становится мастером. Применение теории на практике требует некоторых навыков теоретического мышления, которыми располагают не все, лишь потому, что люди априори разные. Зачастую знания учителя по разным причинам не доведены до уровня обобщённых умений, необходимых для работы. В результате, учитель овладевает педагогическими умениями не под влиянием теории, а на эмпирическом уровне (путём проб и ошибок). Сами факты воспитания не дают опытности. Они должны классифицироваться в уме педагога, обобщиться, сделаться мыслью. И вот эта мысль становится правилом воспитательной и обучающей деятельности педагога. И передаётся не опыт, а идея, т.е. та же мысль. Умения в области педагогической техники плюс педагогические знания и интуиция составляют педагогическое мастерство. Особое место в ряду умений и навыков педагогической техники занимает уровень развития речи учителя. В деятельности учителя необходима культура речи - чёткая дикция, "поставленный голос", разумное использование жестов и мимики и даже правильное дыхание. Педагог лучше справляется со своими обязанностями, если опирается на сильные стороны своей личности, в том числе и мышления. Вспомните, как учились лично Вы, чтобы добиться цели - получить высшее образование. Ставьте себя на место ребёнка и чаще давайте практические советы из своего опыта овладения теми или иными умениями. Если учитель не готов к квалифицированному теоретическому решению педагогических задач, если он не анализирует ситуации, если все задачи решает раздельно и не интересуется причинами неудач и успехов, то это непрофессиональное решение педагогических задач. Педагогическое мастерство индивидуально, его нельзя передать из одних рук в другие. Одна и та же технология может использоваться разными учителями. Успех дела зависит от уровня мастерства учителя, от его умения ставить педагогическую задачу и определять способы её оптимального решения.
Альбира
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 11:31

Re: Иностранный язык

Сообщение Юлия Георгиевна » 03 фев 2012, 05:52

Что касается общения обучающихся по переписке с носителями языка - определенно это прекрасно, но здесь кроме множества плюсов, можно выделить и небольшой минус. Порой, сами носители языка не знакомы с грамматикой родного языка, либо не придерживаются грамматических правил. Ученик общающийся с носителем замечает несоответствия и у него появляются сомнения: учитель дает на уроке одно, а на деле собеседник-иностранец использует другое. В такой ситуации ребенку следует объяснить речевые нюансы. Однако плюсы общения с носителем языка (особенно носителя, имеющего соответствующее образование) в процессе обучения несомненны. Достаточно вспомнить, как учат языку в обычной школе, и сразу станет понятна разница. В школе из года в год ученики повторяют одни и те же темы: «моя семья», «моя учеба» и др. Это скучно. И вряд ли общение с иностранцем исчерпывается рассказом о себе. друзьях, своей учебой. Да и живое общение по скайпу имеет более преимуществ, чем просто переписка. Поэтому изучение языка с носителем никогда не наскучит, потому что тематика общения практически безгранична. Это увлекает, пробуждает интерес к собеседнику. И в этом случае человек начинает думать и говорить на языке о том, что ему интересно и важно. А по мнению специалистов, человек считается выучившим иностранный язык только тогда, когда он на этом языке думает.
Во-вторых, если этот собеседник являктся преподавателем-носителем, то быстро становится понятно не только, что говорить, но и как говорить. Как это по-русски – каждый может додумать в соответствии со своей манерой поведения и словарным запасом в родном языке. Важно понять, как те или иные слова и выражения используют те, для кого язык родной.
Юлия Георгиевна
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 12:55

Re: Иностранный язык

Сообщение Юлия Георгиевна » 03 фев 2012, 05:32

Несомненно,учебник, мел, доска,карточки с заданиями, бумажные плакаты – составляющие педагогических технологий, которые были хороши вчера. Современная школа, призванная обеспечить доступность качественного образования обучающихся с учетом их возможностей, интересов и склонностей; расширить активность социализации личности, обязана пересмотреть методический инструментарий в целом. Новые информационные технологии, безусловно, играют в этом смысле положительную роль. Да и новый Стандарт говорит, что общеобразовательные учреждения должны готовить детей к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Ряд положительных моментов: положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого обучающимися материала, повышение активности ребят и, соответственно, темпа урока. Учителя утверждают, что с использованием интерактивной доски они успевают преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал. Интерактивная доска становится незаменимой для учителей по любому предмету.
Юлия Георгиевна
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 12:55

Re: Иностранный язык

Сообщение Юлия Георгиевна » 03 фев 2012, 05:08

Несомненно, новые информационные технологии играют в этом смысле положительную роль. Многие согласятся, что учебник, доска, мел, карточки с заданиями и бумажные плакаты – составляющие педагогических технологий, которые были хороши вчера. Современная школа, призванная обеспечить доступность качественного образования обучающихся с учетом их возможностей, интересов и склонностей; расширить активность социализации личности, обязана пересмотреть методический инструментарий в целом.
Юлия Георгиевна
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 12:55

Re: Иностранный язык

Сообщение Лейсан Фаниловна » 03 фев 2012, 03:47

С точки зрения психологии, ребенок всегда находит авторитета, и копирует его. Поэтому, необходимо заинтересовать ученика своими личностными качествами, и быть образцом для него. Быть примером во всем и всегда. Мы все хорошо знаем, что ученик лучше учится, когда ему нравится учитель и тогда ему тоже нравится преподаваемый им предмет. А вот представьте наоборот: ученику нравится предмет, но он не любит учителя. Какой же тогда эффект от обучения? Вывод прост: необходимо создать хорошие отношения с учениками и поддерживать их.
На своих уроках я применяю СМИ. Это журналы, газеты и их электронные версии. Мы знакомимся с жизнью стран изучаемого языка посредством СМИ.
Большую роль играет компьютер и современные информационные технологии. Я часто провожу обобщающие уроки при помощи компьютера, где мы посещаем страны изучаемого языка, а учащиеся выступают экскурсоводами. Также мы выполняем задания на компьютере, с которыми учащимся всегда интересно работать.
Лейсан Фаниловна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 05:43

Re: Иностранный язык

Сообщение Эльза Анифовна » 02 фев 2012, 16:41

Другим важным средством для повышения интереса к иностранному языку является клуб по переписке. Он помогает научиться письменно излагать свои мысли и имеет огромное значение для формирования внутренней мотивации. То есть, учащийся практически применяет полученные на занятиях знания и стремится получить дополнительные.Вначале у детей не было особого желания переписываться с иностранцами, но увидев как я постоянно получаю письма из-за границы, у них возникал интерес к тому, о чем же они пишут мне. Мы вместе читали письма, как от взрослых, так и от детей, и им тоже захотелось получать письма из-за границы. Я нашел им друзей и теперь они тоже переписываются. Вначале у них возникали сложности, но постепенно они втянулись в работу и им это очень нравится.
Эльза Анифовна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 05:15

Пред.След.

Вернуться в Иностранный язык

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron