Начальное образование

Re: Начальное образование

Сообщение Ризванова Ирина » 04 фев 2012, 04:00

Личностные универсальные учебные действия отражают отношение детей к народу, стране, государству; проявляют понимание и уважение к ценностям культур других народов; интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; различают основные нравственно-этические понятия; должны соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,
проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.
Ризванова Ирина
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 03:13

Re: Начальное образование

Сообщение Ризванова Ирина » 04 фев 2012, 03:53

В широком значении «универсальные учебные действия» – это саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Ризванова Ирина
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 03:13

Re: Начальное образование

Сообщение Ризванова Ирина » 04 фев 2012, 03:45

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
Ризванова Ирина
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 03:13

Re: Начальное образование

Сообщение Ризванова Ирина » 04 фев 2012, 03:39

Здравствуйте уважаемые коллеги!
Я считаю, что образование в начальной школе является базой, фундаментом всего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка - систему учебных и познавательных действий, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников. Это и определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования.
Спасибо! До следующей встречи!
Ризванова Ирина
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 03:13

Re: Начальное образование

Сообщение Васильева Л.Д. » 04 фев 2012, 02:41

Добрый день! Я согласна с мением коллеги Галеевой Г.Р. в том плане, что формирование УУД должно " идти не только в урочное, но и внеурочное время". В самом деле, внеурочная деятельность для младших школьников является "учебой" вне урока, тем самым дети занимаются не по принуждению, т.е. по желанию. Учителю представляется большой выбор для организации формирования вышеуказанных действий: кружки, конкурсы и т.д.И хотелось бы добавить, что в 21 веке при обучении большую "помощь" учителю оказывает техника: компьютер, проектор, интерактивная доска, интерактивные пособия, плакаты. К сожалению, в сельской школе такие возможности имеются не у всех учителей начальных классов, а хотелось бы. Надеемся на программу модернизации компьютерной техники и в первую очередь - для начальных классов - это ФГОС!
Васильева Л.Д.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 05:32

Re: Начальное образование

Сообщение Ахкиямова И.Х. » 03 фев 2012, 18:44

Универсальные учебные действия (УУД) являются неотъемлемой частью ядра нового стандарта. Под УУД понимают «общеучебные умения», «Общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа — программа формирования универсальных учебных действий (УУД).
Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникативных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ — компетентности.
Ахкиямова И.Х.
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 09:50

Re: Начальное образование

Сообщение Ахкиямова И.Х. » 03 фев 2012, 17:34

Возвращаясь к теме форума хочется сказать , что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к решению различных задач.
Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами. Одним из них является занимательность. Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывает у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания и помогают усвоить любой учебный материал. Так, в процессе дидактических игр (например, «Кто быстрее?», «Отвечай сразу» учащиеся выполняют задания, где им приходится сравнивать множества, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи). Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, уметь четко выполнять задание.
Средством активизации познавательной деятельности учащихся и важным элементом обучения является диалог.
Также одним из путей активизации учащихся является установление связи изучаемого материала с окружающей действительностью. Нужно научить школьников проводить простейшие наблюдения. Процесс наблюдения включает ряд последовательно
выполняемых приемов логического мышления:
прием сравнения, который позволяет выделить в предметах разнообразные признаки;
прием изменения свойств, необходимый для определения существенного признака предмета;
прием подведения под понятие.
В результате наблюдения у ребенка должны сформироваться простейшие представления или понятия об исследуемом предмете или явлении (например, наблюдения за погодой, за изменениями в природе).
На уроках природоведения используем систему познавательных заданий, которая способствует целенаправленному формированию у них умения применять знания в новой учебной ситуации ( На пути туристов встретились следующие формы земной поверхности: плоская равнина, горы. Изобразите схематически формы поверхности, по которым двигались туристы).
Каждый грамотный человек должен знать и уметь читать карту. Основы этого умения закладываются на уроках природоведения в начальной школе. Своеобразие ее в том, что состояние и связи объектов показаны очень компактно с помощью цвета, линий, цифр, слов.
Развитие когнитивных способностей (внимания, памяти, мышления, воображения) тесно связано с уроками математики – числовые лабиринты, ребусы, занимательные задания,…
Культуру чувств и образное мышление развивает умение смотреть картину. Восприятие произведений искусства учащимися начальных классов тесно связано с их возрастными и психологическими особенностям, так как у них образно-чувственное восприятие цвета развито наиболее отчетливо. Опора на способности детей эмоционально воспринимать цветовое решение картины, оформлять свом переживания в виде рассказов, сочинений во многом помогает выявить содержание произведения искусства.
Очень важно, какое настроение владеет ребенком в процессе чтения: если он увлекается информацией, событиями, описаниями, заложенными в тексте, то его умение читать разовьется и станет чет-то большим в его жизни, чем обыкновенное складывание букв в слова. На каждом уроке ученики, работая с текстом не только отрабатывают навык чтения, но и учатся пользоваться чтением как средством для получения информации и обогащения своего читательского опыта.
Ахкиямова И.Х.
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 09:50

Re: Начальное образование

Сообщение Ахкиямова И.Х. » 03 фев 2012, 17:24

Уважаемые коллеги! Проблема преемственности между начальным и средним образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности? Я считаю, что проблема преемственности между начальной ступенью обучения и средней очень многогранна. На первой ступени обучения очень важен тандем учителя, психолога, медицинского работника, родителей. Только тесное взаимодействие даёт хороший результат. Чаще всего такой тандем успешно работает, но когда выпадает одно из звеньев - ребёнку приходится самому находить пути решения вставших перед ним учебных и жизненных проблем. Как правило, несколько звеньев выпадает сразу при переходе в среднюю школу: • нет учителя, который всегда был бы рядом и мог «подстелить соломинку» (учителей много, но они больше заинтересованы в успеваемости и безупречном поведении); • заинтересованность учёбой своего ребёнка и гиперопека родителей - очень часто сводятся к нулю, (ребёнок вырос - пусть сам решает свои проблемы); • психологическая служба очень часто в среднем звене берёт себе тайм-аут. • не говоря уже о том, что программы и требования разных учителей, их стиль педагогического общения очень разные и не всегда направлены на облегчение жизни ребёнку. Да, с такими проблемами не справится и взрослый, что уж говорить о малышах! А они ещё малыши, ведь перейдя в 5 класс, дети не взрослеют на 5 лет - промежуток между начальной школой и средней всего 3 месяца. Что же делать? Споры между учителями начальной школы и средней ведутся очень давно, но не приводят к положительному разрешению проблемы. Я твёрдо уверена, что нужно, просто, во главу угла поставить ребёнка (не только его успеваемость, а его здоровье, успешность, личностный рост и т.д) и вместе находить пути решения. Будущий классный руководитель и учителя предметники должны быть знакомы со своими будущими учениками и их удачами и проблема далеко до окончания начальной школы. И не забывать, что адаптационный период в 5 классе очень труден для наших учеников. Приглашаю Вас, уважаемые коллеги, к обсуждению проблемы преемственности. Поделитесь опытом работы Вашей школы, своими проблемами. Форум – это прекрасная возможность обсудить проблему, найти пути решения, поделиться опытом, получить совет.
Ахкиямова И.Х.
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 09:50

Re: Начальное образование

Сообщение Кузьмичева Любовь » 03 фев 2012, 16:54

Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Кузьмичева Любовь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 05:52

Re: Начальное образование

Сообщение Кузьмичева Любовь » 03 фев 2012, 16:53

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования требует от учителя начальной школы измененных подходов в работе, в обучении и воспитании младших школьников. В новом стандарте значительно усилена роль индивидуализации обучения, указано на необходимость формирования универсальных учебных действий как основы «умения учиться». Ведущим компонентом ФГОС НОО являются требования к результатам освоения основных образовательных программ, а принципиальной чертой - ориентация на соблюдение принципа вариативности. Основой Стандарта принят системно-деятельностный подход в обучении младших школьников.
Кузьмичева Любовь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 05:52

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron