Практикоориентированное обучение.

Модератор: Саптарова Л.Ф.

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Муталлапова Л.А. » 06 фев 2012, 11:37

Какие качества необходимы современному выпускнику? Разные люди отвечают на этот вопрос по-разному. Кто-то говорит о глубоких и прочных знаниях, другие - о воспитании, третьи - о развитии интеллектуальных и творческих сил детей, их умении учиться, формировании способности к саморазвитию... Однако все и всегда сходятся в том, что школа должна помочь каждому ребенку стать счастливым,найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью, самореализоваться в выбранной профессии. Способность человека к реализации социально значимой деятельности является базовой для его личностного развития. Понимание этого сформировалось в культуре уже сотни лет назад. "Главная цель воспитателя, - считал А. Дистервег, - должна заключаться в развитии самостоятельной деятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...”
Муталлапова Л.А.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 11:14

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Муталлапова Л.А. » 06 фев 2012, 11:31

Задача школы на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться. Чему должен научиться ребенок? Обратимся к старой притче о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод". Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее. Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться, научить "ловить рыбу", а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть, и которые формируют фундаментальное ядро образования. Именно в действии порождается знание.
Муталлапова Л.А.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 11:14

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Шайбекова Р.Р. » 06 фев 2012, 11:25

Главным средством формирования и продуктивного усвоения умений выступает практическая деятельность учащихся. Основная причина трудностей в организации практических работ- недостаток учебного времени.Поэтому практическая направленность,наверное, не будет означать увеличение количества практических работ в содержании. Необходим переход к методике, направленной на формирование учебных универсальных действий ученика. Выполнение практических работ должно вызвать положительные эмоции у учеников, поэтому задания нужно составлять так, чтобы они были интересны, увлекательны, занимательны.
Шайбекова Р.Р.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 05:57

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Муталлапова Л.А. » 06 фев 2012, 11:22

В настоящее время географическая наука всё более приобретает геоэкологическую направленность и существенное практическое значение. В связи с этим школьная география призвана обеспечить решение следующих задач:
1. востребованность результатов обучения в жизни;
2. личностную ориентацию и деятельностный характер обучения;
3. формирование ключевых компетенций - готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
4. разгрузку содержания образования.
Одной из важнейших задач, решаемых учителем географии сегодня , не только давать готовые задания, но и формировать у школьников умения (познавательные, практические), применять географические знания в повседневной жизни.
Муталлапова Л.А.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 11:14

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение veronikamitjkova » 06 фев 2012, 10:38

География – это интересно и полезно! География самая романтическая область знаний, она изучает нашу планету – такую близкую и многообразную, таящую в себе множество неразгаданных тайн. А все неизвестное издавна манило людей, заставляло отправляться в путешествия через пустыни, леса, моря и океаны. В наш век практически не осталось белых пятен на карте. И, тем не менее, открытия можно совершать и на школьных уроках, при чтении книг, узнавая что-то новое и необычное. Проблема активности учащихся на уроках географии, их интереса к предмету уже давно стала весьма актуальной, т.к. качество знаний школьников резко ухудшилось.
Процесс формирования познавательного интереса к предмету «География» происходит под влиянием многих факторов: содержания предмета, методов обучения, деятельности учащихся. В процессе формирования познавательного интереса к предмету решающее значение оказывает именно сочетание всех видов деятельности с учетом равномерно усложняющегося уровня познавательной самостоятельности. Проблема активности процесса обучения не может на современном этапе рассматриваться без учета личностной позиции обучаемого к процессу обучения. Повышение качества образования в настоящее время невозможно без удовлетворения личностных запросов. Каждого учителя беспокоит вопрос об эффективности его уроков, о том, как интереснее их провести. Использование активных методов обучения приводит к изменению привычных форм общения на уроке, когда учитель излагает материал, опрашивает и оценивает учеников, которые отвечают на вопросы учителя, проявляя тем самым свою активность и самостоятельность. Для наиболее эффективной работы, возникновения у учащихся устойчивого интереса к предмету, улучшения качества уроков и знаний необходимо использовать различные формы и методы обучения, например уроки-экскурсии в природу и на производство, в музеи (геологические, краеведческие и др.)
Экскурсия — это такая форма организации обучения, которая объединяет учебный процесс в школе с реальной жизнью и обеспечивает учащимся через их непосредственные наблюдения знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении. В системе уроков экскурсия выполняет ряд важнейших дидактических функций:
 реализуется принцип наглядности обучения;
 повышается научность обучения и укрепляется его связь с жизнью, с практикой;
 расширяется технологический кругозор учащихся;
 играют значительную роль в профориентационной работе школы.
veronikamitjkova
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 10:30

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение pgp83 » 06 фев 2012, 09:26

Применить и реализовать полученные знания и учения ребята могут на летних полевых практиках, которые можно организовать учителю биологии во время походов, что очень нравится детям (особенно с ночёвкой).
pgp83
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 14:21

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение pgp83 » 06 фев 2012, 08:40

Уважаемая Саитова Г.Г. поделитесь, пожалуйста, как вы документально оформляете интегрированные уроки. Например, в курсе биологии и химии изучаются белки, жиры и углеводы, их из программы не уберешь.
pgp83
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 14:21

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение pgp83 » 06 фев 2012, 08:31

Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах и викторинах стимулирует их на самостоятельную дополнительную работу по добыче знаний из разных источников информации, тем самым они практически могут реализоваться. Я заметила, что участники дистанционных конкурсов, после участия в них, становятся более самостоятельными, информированными и мотивированы на дальнейшую учебу.
pgp83
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 14:21

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение pgp83 » 06 фев 2012, 08:17

Хорошим способом развития УУД обучающихся возможно при использовании технологии многомерной дидактической технологии Штейнберг Валерия Эмануиловича, нашего земляка.Замечательная технология, которая актуальна на уроках биологии и географии.
pgp83
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 14:21

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение pgp83 » 06 фев 2012, 07:50

Одним из методов практикоориентированного обучения может быть проект учащегося в виде презентации.
pgp83
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 14:21

Пред.След.

Вернуться в Химия, биология, география.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron