Методические рекомендации

Модератор: Валеева А.С.

Re: Методические рекомендации

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 04 фев 2020, 08:31

Курсы по физической культуре

Институтом развития образования Республики Башкортостан, кафедрой теории и методики физвоспитания, ОБЖ и технологии,
29,30 января в рамках курсов профессиональной переподготовки по направлению Физическая культура" организовано посещение открытых уроков, мастер-классов, проводимыми лучшими учителями-практиками.
В МБОУ ЦО №69 города Уфы прошёл открытый урок по физической культуре. Учитель физической культуры высшей категории Казанцева Татьяна Сергеевна провела урок по теме «Отработка техники верхнего приёма мяча в волейболе». Татьяна Сергеевна часто в своей практике применяет инновационные и разнообразные методы и приёмы для обучения учащихся спортивным играм. На проведённом уроке были использованы как традиционные методы обучения, так и новые приёмы работы с мячом в положении сидя и в положении лёжа. Данные упражнения полезны детям и привносят в процесс обучения новизну, тем самым мотивируя школьников к процессу закрепления изученного.
Слушатели курсов выразили благодарность организаторам и учителю за интересный урок и полезный опыт.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методические рекомендации

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 29 янв 2020, 08:39

Основными мероприятиями профильной смены были:

1. Дни видов ВС РФ.

2. «Школа выживания» Центр МЧС ГЗ по РБ.

3. Встречи с Ветеранами ВС РФ и Ветеранами Боевого братства.

4. РВК беседа.

5. Школа «Наука побеждать». А.В. Суворов:

– сборка/разборка ММГ АК -74;

– стрельба из винтовки;

– рукопашный бой;

– полоса препятствий;

– строевая подготовка;

– ОМП;

– тактическая подготовка;

– уставы ВС РФ;

– оказание ПМП;

– развед. подготовка;

– инженерная подготовка;

– военная топография;

– уголовный кодекс.

6. Военно-спортивное многоборье.

7. Спартакиада допризывной молодежи:

– челночный бег, переноска гранат;

– ММГ АК-74 разборка-сборка;

– одевание ОЗК плащ в рукава;

– преодоление препятствий.

8. Военизированный кросс на 1 км.

9. Метание гранаты на точность.

10. Атлетическое двоеборье.

11. Гиревой спорт.

12. Преодоление полосы препятствий.

13. Стрелковый спорт: (из винтовки ИЖ).

14. Военное троеборье.

15. Игра Разведчик.

16. Эстафеты.

17. Военизированные эстафеты.

18. Спортивные игры.

Основными результатами смены являются:

– поднятие престижа службы в Вооруженных Силах РФ;

– развитие у юношей интереса к поступлению в высшие военные учебные заведения МО РФ;

– развитие у юношей интереса к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом;

– совершенствование знаний, умений и навыков по военно-прикладным видам спорта;

– развитие у юношей интереса к изучению истории своей Родины;

– проявление взаимного уважения во взаимоотношениях между подростками, между подростками и педагогами;

– формирование активной жизненной позиции, знание и соблюдение норм правового государства;

– укрепление здоровья юношей и др.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методические рекомендации

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 28 янв 2020, 08:08

Бессменным организатором, идеологом профильной смены «Гвардия России» уже многие годы является преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ Школа №114, отличник образования РБ, майор запаса Клобуков Сергей Лаврентьевич.

Цель профильной смены: через отдых и оздоровление детей с вовлечением их в игровую деятельность военно-патриотической направленности и формирование гражданско-патриотической позиции подростка путем его активного приобщения к общественным ценностям и нравственным нормам, а так же подготовка к службе в Вооруженных Силах РФ и поступлению в высшие военные учебные заведения.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методические рекомендации

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 27 янв 2020, 06:13

Передовой опыт военно-патриотического воспитания
Октябрьского района ГО г. Уфа.

С 9 по 28 июня 2016 года на базе ДООЛ «Радуга» проходила тематическая смена «Гвардия России» с юношами допризывного возраста Октябрьского района г.Уфа.

Программа профильной смены «Гвардия России» рассчитана на обучающихся юношей 8-10 классов, имеющих интерес к поступлению в высшие военные учебные учреждения и службе в Вооруженных Силах РФ.
Педагогический состав смены был подобран из преподавателей-организаторов ОБЖ образовательных организаций Октябрьского района г. Уфа.
Партнеры – Отдел Военного комиссариата Республики Башкортостан по Октябрьскому и Советскому районам г. Уфы, комитет физической культуры и спорта, комитет по молодежной политике, отдел образования Администрации Октябрьского района ГО г. Уфа.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методические рекомендации

Сообщение gilmano » 23 янв 2020, 17:28

следующие рекомендации по внедрению ФГОС по физической культуре:
Командные (игровые) виды спорта: технические приемы и команднотактические действия в футболе (мини-футболе), баскетболе, волейболе и др.
Техническая подготовка в избранном виде спорта. Физическая подготовка
средствами избранного вида спорта. Тактические действия и приемы в избранном виде спорта (индивидуальные, групповые и командные).
gilmano
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 янв 2020, 17:19

Re: Методические рекомендации

Сообщение zarinakhabirova » 22 янв 2020, 14:12

Спасибо за совместную работу.Курсы понравились. Успехов коллективу института в его работе!
zarinakhabirova
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 янв 2020, 13:53

Re: Методические рекомендации

Сообщение zarinakhabirova » 22 янв 2020, 14:11

Спасибо за совместную работу.Курсы понравились. Успехов коллективу института в его работе!
zarinakhabirova
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 янв 2020, 13:53

Re: Методические рекомендации

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 22 янв 2020, 07:37

Спасибо. Уважаемые коллеги. Надо поднимать активность наших специальностей в социальной сети.

1. Приглашаем учителей физической культуры, специалистов в области физической культуры и спорта, методистов, тренеров ДЮСШ, преподавателей ОБЖ, учителей технологии подписываться в социальной сети ВКонтакте на группу кафедры теории и методики физического воспитания, ОБЖ и технологии ИРО РБ. Будем вместе, онлайн, получать информацию по курсам повышения квалификации, переподготовки, семинарам, вебинарам, конкурсам, ВсОШ, много другой информации.
2. Также приглашаем подписываться на личную страницу ВКонтакте заведующего кафедрой физического воспитания, ОБЖ и технологии ИРО РБ Быстрицкого Дмитрия Юрьевича
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методические рекомендации

Сообщение Рушан Гумеров » 21 янв 2020, 15:13

Правила постановки заслонов
Если возможно, игроки должны придерживаться определенных правил при постановке заслонов.
Когда ставится внутренний или боковой заслон, дриблер или проходящий игрок должен всегда двигаться мимо игрока, ставящего заслон, в сторону постановки заслона. Если левый игрок задней линии ставит заслон для нападающего на той же стороне, он двигается снаружи к лицевой линии, а нападающий должен пройти за игроком, ставящим заслон, тоже наружу. Когда ставится задний заслон или сдвоенный заслон, дриблер или проходящий игрок может пройти с любой стороны заслона. Игрок, ставящий заслон, определяет тип заслона. Проходящий игрок или дриблер проходит близко к заслону, рассчитывая движение так, чтобы защитник был фактически выключен из игры.
Позиция защитника, опекающего игрока, которому ставится заслон, определяет всю комбинацию с заслоном. Если защитник стоит близко, игрок, ставящий заслон, может передать мяч партнеру или поставить внутренний или боковой заслон после ведения. Внутренний заслон нужно применять при первой практической возможности. Желательно, чтобы игрок, ставящий заслон, был обращен лицом к корзине. При этом у него появляется большее поле зрения, что позволяет быстро двигаться к корзине без поворота кругом.
Когда защитник играет свободно (на расстоянии одного метра и более от подопечного), следует применять наружный заслон. Так как бросок в корзину через заслон является первым возможным продолжением в этой ситуации, игрок, которому ставится заслон, должен находиться в пределах своей дистанции броска. Если в момент движения для постановки наружного заслона защитник сблизится с нападающим, партнер должен применить внутренний или боковой заслон. Он может также выйти за спину игрока, которому хотел поставить заслон, и воспользоваться обратным заслоном для себя, если находится в пределах своей дистанции для броска с места.
Как только для нападающего поставлен заслон, он должен пройти из-за него, если защитные построения противника не позволяют выбрать более практичное продолжение. Например, если нападающий принял передачу от игрока задней линии, который следует за передачей для установки внутреннего заслона, а защитник, опекающий нападающего, смещается в сторону заслона, чтобы нейтрализовать его эффективность, следует выполнить проход вдоль лицевой линии. Нападающий не выходит из-за заслона, потому что защита дает нападающему лучшее продолжение.
Во всех случаях, когда игрок, которому ставят заслон, не владеет мячом, нужно делать проход. Если игрок, ставящий заслон, владеет мячом, выход из-за заслона ослабит давление защиты на острие атаки. Если ни постановщик заслона, ни игрок, которому он ставится, не владеют мячом, проход из-за заслона разрядит зону скопления игроков и, возможно, расчистит место для продолжения: атакующей комбинации.
В том случае, когда защитник начинает активные действия в середине площадки и мяч находится ближе к атакуемой корзине, чем защитник и его подопечный, игрок, владеющий мячом, должен вести мяч в позицию между защитником и корзиной. Опекаемый игрок должен медленно двигаться вперед до тех пор, пока дриблер не займет позицию между ним и корзиной. Затем он проходит как можно ближе к дриблеру, чтобы защитник не смог проскользнуть вместе с ним. Дриблер должен продолжать ведение, так как он сможет пройти к корзине, если его защитник переключится. Если переключения не произойдет, дриблер может передать мяч освободившемуся игроку, выполняющему проход. Все остальные партнеры по нападению оттягивают своих защитников от направления прохода, передачи или коридора для ведения мяча к корзине.
Этот принцип (проход мимо мяча, когда мяч находится между защитником и корзиной) применяется во всех случаях, за исключением того, когда центровой владеет мячом и пытается выполнить бросок с близкой дистанции. Если игрок, ставящий внутренний заслон, владеет мячом и происходит переключение на игрока, выполняющего проход, то игрок, ставящий заслон, открыт для броска, а если он ведет мяч, то может продолжать ведение.
Проход мимо мяча (рис. 39). Нападающий 1 ведет мяч между защитником 2, играющим против нападающего 2, и корзиной. Нападающий 2 наводит защитника на своего партнера и проходит к корзине, получая от него передачу, если оказывается открытым.
Когда игрок, проходящий мимо внутреннего заслона, владеет мячом и происходит переключение, игрок, ставящий заслон, если он обращен лицом к корзине, должен сделать шаг в направлении корзины ногой, разноименной со стороной прохода. Если он обращен спиной к корзине, то должен выполнить поворот кругом с выходом. Игрок, владеющий мячом, должен передать мяч партнеру, ставившему заслон, как только защитники начнут переключение. В этот момент коридор для передачи самый широкий, потому что переключающийся защитник нацелен на остановку дриблера, а блокированный заслоном защитник не имеет времени приспособить свою позицию для предотвращения действий игрока, поставившего заслон. В этой ситуации лучше всего использовать быструю передачу с отскоком от пола, хотя можно применить и передачу двумя руками на выход (от груди или над головой) или навесную передачу.

Передача игроку, ставившему заслон, после переключения (рис. 40). Нападающий 1 передает мяч партнеру 2 и ставит внутренний заслон его защитнику 2. Нападающий 2 выводит мяч из-за заслона направо, в направлении постановки заслона. Защитник 1, опекающий нападающего 1, переключается на его партнера, в то время как тот проходит к корзине. При переключении защитника 1 нападающий 2 немедленно передает мяч партнеру. Важно, чтобы мяч был передан при переключении, так как именно в этот момент коридор для прохода самый широкий и оба защитника нацелены на дриблера.
Когда ставится заслон, игрок, использующий его, должен правильно выполнить проход. При этом важно определить самую выгодную точку заслона и использовать обманные движения, если это необходимо, чтобы выиграть время и занять более удобную позицию, перед тем как пройти мимо заслона. Игрок, выполняющий проход, может, например, увлечь своего защитника ниже заслона и изменить направление, возвращаясь назад и проходя как можно ближе к партнеру, ставящему заслон. Это помешает защитнику выполнить проскальзывание между нападающими игроками.
Постановка заслона вдали от мяча (рис. 41). Нападающий 3 владеет мячом на вершине круга области штрафного броска. Нападающий 1 устанавливает внутренний заслон для партнера 2, который проходит мимо заслона. Если не происходит переключения, нападающий 2 остается свободным под корзиной. Если защитник 1 переключается, нападающий 2 должен идти прямо поперек области штрафного броска, а его партнер 1 должен выполнить поворот к корзине. Нападающий 3 передает мяч партнеру 1 в момент выполнения поворота.

Использование преимущества при переключении защитников (рис. 42). Высокорослый нападающий 2 поставил боковой заслон для. партнера 1, игрока задней линии, который выходит с мячом из-за заслона. Защитник 2 переключается на нападающего 1. В этот момент нападающий 2 выполняет поворот к корзине, где его сразу начинает опекать маленький защитник 1. Нападающий 2 занимает позицию центрового, пользуясь преимуществом в росте, и ожидает передачу от партнера 1. Вариантом продолжения комбинации могут быть действия игрока 1 один на один против высокого защитника 2, в то время как игрок 2 оттянет на себя защитника 1.
Когда два нападающих проходят мимо партнера в позиции центрового, игрок, передающий мяч центровому, всегда проходит первым, а второй нападающий рассчитывает свой проход по движениям первого игрока и двигается в его направлении. Игрок, выполняющий проход первым, может остановиться для постановки неподвижного заслона второму партнеру, задерживаясь ровно настолько, чтобы освободить его. Затем он может продолжить проход, если остался неприкрытым, отойти назад для подстраховки или занять позицию для добивания, если выполняется бросок. Расположение защитников определяет маневр нападающих.
Все игроки должны предугадывать переключения защитников. Когда игрок задней линии и нападающий или центровой объединяются для взаимодействия двое против двоих и в этот момент происходит переключение, чаще всего высокорослый защитник будет опекать менее высокого нападающего, а менее высокий защитник будет опекать более высокого нападающего. Маленький нападающий должен передать мяч в центр более высокому партнеру, которого опекает менее высокий защитник. Высокорослый нападающий в центре должен также понимать, что его менее высокий партнер окажется, по всей вероятности, более подвижным, чем его высокорослый опекун, и должен быть готов покинуть зону под корзиной, если не получит передачи. Лучшим продолжением в этой ситуации будет перевод игры в область штрафного броска, так как если высокий нападающий займет позицию центрового, то представится отличная возможность выполнить бросок и спровоцировать фол.
Рушан Гумеров
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 янв 2020, 10:14

Re: Методические рекомендации

Сообщение Ilvira » 20 янв 2020, 12:45

Мои «пусть пожелания»:

• Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе.
• Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.
• Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.
• Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове.
• Пусть светит в вашем классе радуга открытий.
• Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятерки» и успехи льются рекой.
• Пусть никогда «не грянет буря» в вашем классе.
• Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные, зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект.
• Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным. Ведь учитель – магнит, притягивающий или отталкивающий учеников.
• Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света. А источником этого света должны стать вы, дорогие учителя.
Ilvira
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 янв 2020, 16:24

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7