Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Модератор: Губайдуллин М.И.

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение Назарова Ирина » 04 дек 2017, 11:36

Посредством пропаганды экологической культуры, экологического образования и просвещения, здорового и экологически-ориентированного образа жизни детей и подростков у подрастающего поколения формируется культура природолюбия, как важная составная часть общего процесса разносторонней деятельности в области духовно-нравственного и культурного развития ребёнка, семьи и общества, что способствует решению проблемы сохранения природы, её животного и растительного мира.
Назарова Ирина
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27 ноя 2017, 11:35

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение Назарова Ирина » 04 дек 2017, 11:24

Добрый день, уважаемые коллеги! По моему мнению, важным условием развития современного общества является необходимость формирования экологического сознания, экологической культуры граждан России, что позволит осуществлять практическую деятельность людей, соотнося ее с законами природы, сменить потребительский подход к природе на признание ее самоценности и встать на позицию взаимодействия с ней. Применяя различные методы и приёмы, можно достучаться до сердца каждого ребёнка. Именно в условиях дополнительной педагогической деятельности есть все предпосылки для вышеперечисленных условий.
Назарова Ирина
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27 ноя 2017, 11:35

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение Лабзина А.А. » 03 дек 2017, 16:18

С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось всё более и более мощным. Сложившееся на Земле положение учёные определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него. Для успешного решения этой задачи недостаточно усилий государств и их руководителей. Каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным.
В связи с этим экологическое образование становится новым приоритетным направлением педагогической теории и практики. Основы экологической культуры, как и любой другой, закладываются в детском возрасте. Младший школьный возраст – это период бурного развития обучающегося, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Особая чувствительность и эмоциональность младших школьников создают особые предпосылки для появления интереса к себе, к людям, к состоянию природной и социальной среды, что является непременным условием эффективности экологического образования на этом возрастном этапе.
Основная задача экологического образования – воспитание нового поколения с экоцентрическим типом экологического сознания, мировоззрения. И в этом особое место должно занять дополнительное образование.
Лабзина А.А.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 дек 2017, 16:17

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение Назарова Ирина » 03 дек 2017, 12:15

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы. Одной из основных целей экологического воспитания является формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологически развитых сознания, эмоционально-чувственной, деятельностной сфер личности.
Назарова Ирина
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27 ноя 2017, 11:35

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение Елизавета102 » 03 дек 2017, 09:50

«Игра в прятки»
Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость.
Средства: Две пластины из оргстекла, пипетка, стаканчики с прозрачной и цветной водой.
«Играем с красками»
Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде; развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
Средства: Две баночки с прозрачной водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши.
«Послушный ветерок»
Цель: Продолжать знакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку, наблюдательность.
Средства: Ванночка с водой, кораблик из пенопласта, салфетка из ткани.
«Мыло-фокусник»
Цель: Познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закрепить правила безопасности при работе с мылом.
Средства: Ванночка, кусочек мыла, губка, трубочка, салфетки из ткани.

«В какую бутылку быстрее нальется вода»
Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, любознательность, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами.
Средства: Ванночка с водой, две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани, песочные часы.
«Послушная водичка»
Цель: Продолжать знакомить с объемом тел, учить соблюдать правила безопасности при работе со стеклом; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.
Средства: Две стеклянные банки с водой, наполненные наполовину, шесть небольших камешков, пластина из оргстекла, поролоновая губка.
«Когда льется, когда капает»
Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла.
Средства: Пипетка, две мензурки, полиэтиленовый пакетик, губка из поролона, розетка, лист бумаги, карандаши.
«Удивительный песок»
Цель: Познакомить со свойствами и качества песка, его происхождением; развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость.
Средства: Три стеклянные банки, лопатка, пластинка из оргстекла, магнит, карточка, лупа.
Елизавета102
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 07:55

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение Елизавета102 » 03 дек 2017, 09:50

Добрый день, уважаемые коллеги.

Представлю вашему вниманию игры-эксперименты.

Игры – эксперименты:
« В мире растений – рост и развитие растений».
Цель: Содействовать формированию у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги.
Средства: Три контейнера с проросшими ростками салатов. Один поливали регулярно, другой нет.
« Земля, песок»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах земли и песка. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, делать выводы
. Средства: прозрачные ёмкости с сухим песком, с сухой землёй, лупа.
« Песочная страна»
Цель: Закрепить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепит.
Средства: песок, вода, лупа.
« Танец горошин»
Цель: Познакомить с понятием « Сила движения», развивать наблюдательность, любознательность.
Средства: Баночка с водой, горошины, трубочка, салфетка.
« Мой весёлый, звонкий мяч»
Цель: Активизировать познавательно – речевое развитие. Закрепить знания о том, что лёгкие предметы не только плавают, но и могут « выпрыгивать из воды, развивать наблюдательность, внимание.
« Весёлая полоска»
Цель: Познакомить со свойствами бумаги и действием на неё воздуха, развивать логическое мышление. Средства: Полоска мягкой бумаги.
« Чёрное и белое»
Цель: Формировать умение приобретать знания посредством проведения практического опыта, делать выводы и обобщения. Познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет. Средства: Салфетки из ткани чёрного и белого цвета.
« Солнечные зайчики»
Цель: Закрепить знания о происхождении солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются, развивать любознательность.
Средства: Зеркало, баночка с водой, пластина из нержавеющей стали.
« Ворчливый шарик»
Цель: Познакомить с движением воздуха, его свойствами, развивать наблюдательность.
Средства: Ванночка с водой, воздушный шарик, салфетка из ткани.
Елизавета102
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 07:55

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение Мухамадуллина Р.Р » 02 дек 2017, 10:34

На сегодняшний день экология как отдельный учебный предмет практически отсутствует в учебных планах образовательных организаций. В основной и старшей школе экологические знания большей частью формируются за счет экологизации предметов естественнонаучного цикла - биологии, химии, физики. Это стало необходимым в связи с достижением ряда предметных результатов, заявленных в образовательном стандарте:

сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем
сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ
сформированность умения оценивать информацию о физических объектах и процессах с позиций научности, экологической безопасности
сформированность собственной позиции по отношению к глобальным экологическим проблемам и путям их решения,
сформированность убежденности в необходимости соблюдения этических норм и экологических требований при проведении биологических исследований
Мухамадуллина Р.Р
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 дек 2017, 10:33

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение GUZEL89 » 02 дек 2017, 07:22

На начальном этапе работы, нами была разработана дополнительная общеобразовательная программа«Профессии в биологии экологии и химии» для учащихся 15 – 17 лет, сроком реализации 1 год, социально-педагогической направленности.
Данная программа направлена на оказание профориентариционной помощи, психолого-педагогической и информационной поддержки обучающихся в выборе дальнейшего обучения на ступени среднего общего образования по специальности «Экология, биология и химия», получения навыков и знаний о специальностях по этим профессиям, а также в социальном, профессиональном самоопределении
GUZEL89
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 дек 2017, 07:10

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение GUZEL89 » 02 дек 2017, 07:20

Так же одной из значимых форм работы является профориентационная.В настоящее время мир профессий очень разнообразен, изменчив, и требования, предъявляемые к специалисту, часто меняются. Именно поэтому существует проблема выбора профессии, она стала все более значимой для учащихся.С появлением атласа новых профессий к 2020 году появятся много новых специальностей в том числе и в области биологии, экологии и химии. В связи этим в рамках инновационной площадки Детского эколого-биологического центра города Ишимбай, мы выбрали одно из направлений деятельности как профессиональная ориентация для 9 классов.
GUZEL89
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 дек 2017, 07:10

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение Гульсясак Исхакова » 01 дек 2017, 19:20

Одной из наиболее эффективных форм экологической работы с детьми является природоохранная деятельность.Практический опыт охраны природы показывает,что школьники вносят существенный вклад в оздоровление окружающей среды-они очищают берега рек и родников от бытового мусора, озеленяют территории школ,парков, скверов,подкармливают зимующих птиц,составляют Красные книги своих территорий.Существенным фактором высокой результативности в работе является использование разнообразных форм деятельности-субботники,конкурсы,посвященные датам экологического календаря,выпуски плакатов,листовок,стенных газет,выступления в средствах массовой информации,выставки.
Гульсясак Исхакова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 дек 2017, 19:00

След.

Вернуться в Экологическое образование в условиях дополнительной педагогической деятельности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3