Методические рекомендации по изучению экологии в предметах..

Модератор: Искужина Н.Г.

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение Чубараева М.В. » 24 ноя 2017, 13:43

На уроке по обществознании, при беседе об экологических правах граждан, прежде всего, нужно упомянуть оправе на экологическую информацию о состоянии вод, воздуха, почвы, фауны,флоры, земли и природных зон и о мерах, направленных на охрану окружающей среды.
Нашими учащимися также организуются благотворительные акции, как«Разберем мусор – спасем село!».На уроках даем характеристики экологическим ситуациям района, села, республики, ищем ответы на такие вопросы как «Что делают с отходами в других странах? Как можно найти применение старым вещам? Как их можно использовать для дизайна, моделирования? Что можно плести из пакетов?»и т.д.Учащиеся учатся работать с материалами СМИ, извлекать необходимую информацию; Учатся вести социологический опрос, задавать вопросы, выслушивать мнение, вести диалог; Учатся искать пути разрешения экологических проблем.
Чубараева М.В.
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:22

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение Чубараева М.В. » 24 ноя 2017, 13:41

Экологическое право - одно из наиболее важных и непосредственно связано с правом на жизнь и здоровье человека. Экологическое право регулирует общественные отношения личности, общества и государства с окружающей средой.На уроках мы говорим об экологических обязанностях и правах граждан. Входе изучения темы «Экологическое право » учащиеся узнают, что: в Конституции РФ закреплены права и обязанности граждан нашей страны в области экологической безопасности; экологическая система - это природная система, в которой живые организмы и среда их обитания объединены в единое целое; выделяют зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия; законы в области охраны окружающей природной среды предусматривают различные виды ответственности за экологические правонарушения; к природе нельзя относиться потребительски; существуют различные общественные организации,провозгласившие своими главными целями охрану природы и обеспечение экологической безопасности
Чубараева М.В.
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:22

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение Чубараева М.В. » 24 ноя 2017, 13:39

При изучении темы «Природа, общество, человек» учащиеся узнают, что природа - это естественная среда обитания человека; ноосфера -область планеты, охваченная активностью человека, его разумной деятельностью.Изучая тему «Экологический кризис», затрагиваем вопросы негативного воздействия человека на природу, что он сам становится жертвой необдуманных действий; возрастания масштабов производственной деятельности человека – одной из главных причин экологического кризиса; необходимого разрешения противоречия«природа - производство».
Чубараева М.В.
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:22

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение Чубараева М.В. » 24 ноя 2017, 13:37

Древние индийцы говорили: «Мы взяли этот мир взаймы у предков, чтобы передать его последующему поколению». Именно эти слова являются эпиграфом к каждому уроку обществознания в каждом классе при изучении тем «Глобальные проблемы человечества».
Вернуть человека к истокам жизни, определить нравственные ориентиры – задача учителя обществознания. Курс обществознания в школьном образовании играет огромную роль в воспитании нравственности, а именно учит ученика тому, как надо жить в обществе, как относиться к человеку вообще, как адаптироваться в жизни после окончания школы.
Чубараева М.В.
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:22

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение Чубараева М.В. » 24 ноя 2017, 13:31

На уроках истории и обществознания, во внеурочной работе, я ставлю перед собой первоочередную задачу - преодолеть равнодушие, делаю ставку на эмоции детей. Нужно их «разбудить», вызвать протест, негодование к явлениям, негативно влияющим на судьбу нашей природы и планеты в целом. Только когда дан эмоциональный толчок, необходимо запускать весь механизм.
Чубараева М.В.
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:22

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение Rima » 24 ноя 2017, 07:53

Добрый день! Согласна с тем, что в этическом плане необходимо перестраиваться нам, взрослым. Какой пример подает старшее поколение, если, шагая по улице, на ходу бросает мусор куда попало. Дети приводят яркие примеры такого поведения. Порой и не знаешь как ответить.Понятно, что одними мусорными контейнерами проблему не решить.Экологическое воспитание в семье - это первостепенно.Семья + школа= счастливый ребенок, не так ли? Я бы ещё добавила воспитанный.
Rima
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 15:16

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение В. Лариса » 23 ноя 2017, 15:59

Перспектива экологического воспитания в содружестве семьи и школы. На формирование экологического сознания школьников средней и старшей школы оказывает большее влияние мировоззрение старшего поколения в семье, экологическая культура семьи, нежели «академическая» экология, преподаваемая в школе. Эффективность экологического воспитания в семье напрямую зависит от поддержки семьи, совпадении ценностей семьи и школы. Семья является той почвой, благодатной средой на которую падают семена школьного экологического воспитания и образования. Перспектива развития экологического воспитания в экологизации всего школьного образования и воспитания, в экологическом просвещении учителей-предметников и учителей начальной школы, школьной администрации, всех сотрудников школы. Нам в школе видится, что внедрение семейного и школьно-семейного проектирования объединит наши усилия в создании дружественной экологической образовательной среды школы и семьи, где счастливо будут расти наши дети.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение В. Лариса » 23 ноя 2017, 15:58

Вся жизнь человека: его характер, любовь к природе, чувство ответственности, добрые и дурные привычки, умение преодолевать трудности, совестливость, трудолюбие – во многом обусловлены его воспитанием в детстве. Если родители ограничиваются только физическим питанием и пренебрегают духовным, то человек вырастает бездуховным рабом своих плотских желаний. Воспитание экологического чувства является самым важным среди всех чувств человека. Это одна из основных характеристик целостной личности человека.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение В. Лариса » 23 ноя 2017, 15:58

Воспитание начинается в семье, «семья является важнейшим элементом общества, его фундаментом. Именно в ней, прежде всего, формируется и физически, и культурно каждый человек. Именно в семье закладываются основные стереотипы поведения ребенка. Она является главной опорой человека и его заботой на протяжении всей жизни»
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение В. Лариса » 23 ноя 2017, 15:57

Всем известно, «ребенок учится всему, что видит у себя в дому». Семейное жизненное пространство представляет собой своеобразную микросоциоэкосистему, в которой члены семьи реализуют свой потенциал и активно взаимодействуют с окружающей средой, при благоприятных условиях и умелых действиях.
В настоящее время непростительно мало внимания уделяется семейному экологическому воспитанию.
Экологическим воспитанием должны заниматься родители ребенка в первую очередь. В образовательной системе России функцию воспитания традиционно «доверяют» школе, точнее на учителей взваливают непомерный груз воспитания детей, в том числе и экологического. Экологическим воспитанием в современном обществе более качественно и грамотно могут и должны в первую очередь заниматься родители, а школа может и должна быть организующим началом массовой повседневной деятельности в области непрерывного воспитания экологической культуры, формирования экологической грамотности и экологических ценностей семей и общества.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Пред.След.

Вернуться в Методические рекомендации по изучению экологии в предметах социально-гуманитарного цикла

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0