Методические рекомендации по изучению экологии в предметах..

Модератор: Искужина Н.Г.

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение В. Лариса » 23 ноя 2017, 15:18

Любой житель планеты может ежедневно выполнять простые действия, что поможет улучшить экологию. К примеру, можно сдавать макулатуру и уменьшить использование воды, экономить электроэнергию и выбрасывать мусор в урну, выращивать растения и использовать предметы многоразового использования. Чем больше людей будет выполнять эти правила, тем будет больше шансов сохранить нашу планету.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение В. Лариса » 23 ноя 2017, 15:17

Забота об экологии на сегодняшний день стала модным занятием, прситавку «эко» используют везде. Но многие из нас даже не осознают глубины всех проблем. Конечно, это хорошо, что огромное человечество людей стало неравнодушным к жизни нашей планеты. Однако стоит осознать, что состояние окружающей среды зависит от каждого человека.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение В. Лариса » 23 ноя 2017, 15:15

Прежде чем начать экологическое образование , давайте вспомним изначально что такое экология.
Экология – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой, основы которой заложил Эрнст Геккель в 1866 году. Однако люди интересовались секретами природы еще с древности, имели бережное отношение к ней. Понятий термина «экология» существуют сотни, в разные времена ученые давали свои определения экологии. Само слово состоит из двух частиц, с греческого «ойкос» переводится как дом, а «логос» — как учение
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение В. Лариса » 23 ноя 2017, 04:12

Добрый день, коллеги!
Мои дети, и их родители принимают участие во всех конкурсах , посвящённых Году экологии. Мы сами сотрудники, участвуем и в экологических субботниках.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение Роза Золотова » 22 ноя 2017, 17:59

Анализируя методическую литературу можно подтвердить положение, что школьная история и обществознание, отражающие особенности исторической науки, характеризуется комплексным подходом к изучению проблемы «человек-природа», что позволяет говорить об истории и обществознании  как об учебных дисциплинах, обладающих значительным потенциалом для достижения целей школьного экологического образования.
Роза Золотова
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 14:10

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение Роза Золотова » 22 ноя 2017, 17:56

Рассматривая темы по обществознанию, обращается внимание на социально- демографический подход. В настоящее время население земного шара каждую секунду увеличивается на 3 человека, то есть на 90 млн. в год. Рост населения приводит к изменениям его отношений с пространством, которое оно занимает, и природными ресурсами.
Другой важной темой рассматривающей экологические проблемы является тема «Проблема Севера и Юга», неравномерность развития стран. Пятая часть населения земного шара использует 83% планетных благ и ресурсов, в то время как 1,1 млрд. человек живут в условиях абсолютной нищеты.
Роза Золотова
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 14:10

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение Роза Золотова » 22 ноя 2017, 17:54

История человечества – это история войн, рассматривая данный вопрос по истории мы несомненно затрагиваем экологические проблемы: последствия войн и военной деятельности на природу: экологические проблемы сокращения ядерного оружия и обезвреживания радиоактивных отходов, повседневное использование военной техники вносит разрушительный вклад в загрязнение биосферы, сложная радиационно-экологическая ситуация в районах базирования войск, каждая война –это потери, трупы , захоронения, выделение токсичных газов и т. д.
Роза Золотова
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 14:10

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение Роза Золотова » 22 ноя 2017, 17:52

Экологическое образование и воспитание позволяют прививать детям общечеловеческие ценности гуманистического характера:
- понимание жизни как высшей ценности;
- человек как ценность всего смысла познания.
- универсальные ценности природы,
- ответственность человека за судьбу биосферы, природы Земли.
Роза Золотова
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 14:10

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение Роза Золотова » 22 ноя 2017, 17:48

Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. И в этом важная роль отводится общеобразовательной школе, которая, вооружая детей современными знаниями и жизненным опытом, по существу работает на будущее.
Роза Золотова
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 14:10

Re: Методические рекомендации по изучению экологии в предмет

Сообщение Роза Золотова » 22 ноя 2017, 17:45

Экологическое образование признано приоритетным направлением в гармонизации отношений общества и природы. Нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.
Роза Золотова
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 14:10

Пред.След.

Вернуться в Методические рекомендации по изучению экологии в предметах социально-гуманитарного цикла

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1