Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Модератор: Губайдуллин М.И.

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение elvirazia1976 » 27 ноя 2017, 15:49

На сегодняшний день опубликовано большое количество учебной и справочной литературы по экологии. Этого достаточно, чтобы обеспечить высокий научно-методический уровень уроков. Но необходимо продолжать изучение экологии и во внеурочное время. Для этого и используются «интерактивные формы образования и воспитания». Практическая значимость настоящей работы состоит в использовании данных разработок в внеурочной работе.
Интерактивные экологические мероприятия – это внеклассные экологические мероприятия: викторины, олимпиады, экологические спектакли.
elvirazia1976
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 15:35

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение Назарова Ирина » 27 ноя 2017, 11:41

Добрый день, коллеги! Я считаю, что основной смысл экологического образования и воспитания обучающихся состоит в осознании ими взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы, в формировании готовности и стремления оказывать положительное влияние на изменения экологической обстановки в мире. Жизненная значимость экологического образования и воспитания обусловлена необходимостью глубокой переоценки ценностей и самого смысла человеческой деятельности. Особая роль в решении этой задачи принадлежит дополнительному образованию в силу того, что структура учреждений дополнительного образования, формы и методы их работы представляют большие возможности для внедрения новых идей в процесс образования и воспитания.
Назарова Ирина
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27 ноя 2017, 11:35

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение elvirazia1976 » 25 ноя 2017, 14:26

Стратегическая цель экологического образования в начальной школе, как отмечают специалисты, предполагает планируемый результат: идеал – модель выпускника начальной школы. Это сложный процесс, требующий решения следующих задач:
- обучение – формирование знаний об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека; системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды своей местности и здоровья населения;
- воспитание потребностей (мотивов, побуждений), направленных на реализацию здорового образа жизни и улучшение состояния окружающей среды;
- развитие интеллектуальной сферы – способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций; эмоциональной сферы – эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды; волевой сферы – уверенности в возможности решить экологические проблемы; стремления распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды.
elvirazia1976
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 15:35

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение elvirazia1976 » 25 ноя 2017, 14:22

Одна из важнейших задач современной школы – повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т. е. воспитание у школьников экологической культуры.
elvirazia1976
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 15:35

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение elvirazia1976 » 24 ноя 2017, 15:15

Проведение экскурсий, также создаёт благоприятные условия для уяснения учащимся эстетической ценности природы, её научно-познавательного значения и воспитания гуманного к ней отношения.
Бывая с детьми на природе, учитель приучает их всё замечать вокруг, разглядывать понравившийся кустик, травинку, цветок и выражать своё восхищение природой. Делает всё необходимое, чтобы учащиеся, не просто видели и узнавали деревья и кустарники, животных, уяснили признаки того или иного сезона, но и восторгались их красотой, неповторимостью. Поэтому общение с природой радует и волнует ребят, создаёт хорошее настроение, вызывает чувство восхищения.
elvirazia1976
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 15:35

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение elvirazia1976 » 23 ноя 2017, 15:18

Развить экологическое мышление учащихся, можно применяя различные нетрадиционные формы уроков:
-урок-дискуссия («К чему приведет строительство АЭС в Республике Татарстан?»);
-урок- путешествие( « Путешествие в страну чудес»);
-урок- соревнование(«Знаешь ли ты Красную книгу?»);
-урок –защита проекта («Моя малая родина»);
-урок- викторина («Занимательная география»).
Также значительное место в экологическом образовании играют формы внеклассных занятий: индивидуальных, групповых и массовых. К индивидуальным формам относятся подготовка докладов, сообщений, рефератов, которые приобщают учащихся к чтению литературы, энциклопедий.
К групповым формам внеурочной работы относятся занятия в экологических кружках, экскурсии, экологические тропы, которые охватывают большое количество детей. В системе экологического воспитания особое место занимают массовые мероприятия: экологические олимпиады, месячники, недели, выставки, акции и т.д.
elvirazia1976
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 15:35

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение nauvera » 23 ноя 2017, 11:34

Приветствую, коллег. Наш колледж участвовал в конкурсе Орджоникидзевского района "День молодого избирателя". Этот конкурс повышает интерес к выборам в России. Этим примером я хочу сказать, что подобный конкурс, но на тематику экологических проблем мог быть также организован образовательным учреждением, администрациями районов и города. Проводятся мероприятия с конкурсными работами, но они другого плана, и участвуют в них единицы. А в большом конкурсе с несколькими заданиями участвует команда 10-15 человек и еще группа поддержки. Мое пожелание проводить по больше конкурсов, и этим привлекать ребят к решению экологических проблем.
nauvera
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 14:41

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение elvirazia1976 » 22 ноя 2017, 15:47

Экологическое воспитание осуществляется в результате целенаправленного обучения. Учащиеся в процессе изучения различных предметов обогащаются экологическими знаниями. Нравственное и эстетическое воспитание сосредотачивают внимание детей на бережном отношении к природе, любви к ней, умении наслаждаться её красотой. Общественно полезный труд приучает школьников к природоохранной работе. Эта взаимосвязь и обусловленность разнообразных видов деятельности определяет систему экологического воспитания.
elvirazia1976
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 15:35

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение elvirazia1976 » 22 ноя 2017, 15:43

Показателями сформированности экологической культуры ребенка младшего школьного возраста , как считает И.В. Цветкова, являются следующие:

- ребенок проявляет интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценить их состояние с позиции хорошо – плохо;

- с желанием участвует в экологически ориентированной деятельности;

- эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества: рассказ, рисунок;

- старается выполнять правила поведения на улице, в транспорте;

- проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, растениям и животным;

- пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
elvirazia1976
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 15:35

Re: Экологическое образование в условиях дополнительной ...

Сообщение rarufovna » 22 ноя 2017, 10:53

Игра способствует развитию мышления воспитанника, учит его действовать осознанно – по правилам, преодолевать трудности, развивает воображение, фантазию, творческие способности, учит навыкам публичного выступления и самореализации.Поэтому во внеурочной деятельности в своей работе часто использую экологические спектакли.
«Экологические спектакли» - эти форма ролевой игры. Данная игра несёт основную экологическую информацию.
В экологическом спектакле учителю и учащимся предоставляется больше возможностей проявить выдумку при исполнении какой-либо роли. Успех спектакля во многом определяется придуманными костюмами, и даже выбором исполнителя той или иной роли
rarufovna
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 10:19

Пред.След.

Вернуться в Экологическое образование в условиях дополнительной педагогической деятельности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1