Экологическое образование с учетом региональных...

Модератор: Исанбаева Л.М.

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Тамара Ивановна » 17 ноя 2017, 10:25

Экологическое образование – это сложный и длительный социально-педагогический процесс. Он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но и на развитие мышления, эмоций, воли учащихся, их деятельности по защите, уходу и улучшению природной среды. Всё это направлено на формирование социально активной жизненной позиции учащихся – потребности заботливо относиться к окружающей среде.
Тамара Ивановна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 09:51

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Гульнара Вакилевна » 17 ноя 2017, 10:24

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В этих условиях большое значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания человека. Экологическое воспитание учащихся сегодня является одной из важнейших задач общества, а значит, и образования.
Гульнара Вакилевна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 09:52

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Ришат Жалилович » 17 ноя 2017, 10:24

В 10 классе в теме "Природные источники углеводородов" рассматриваем значение природного газа, нефти, каменного угля. С одной стороны - сырье для химической промышленности, топливо, возможные поступления в бюджеты всех уровней, занятость населения. Но, с другой стороны - уничтожение тундры и лесотундры вместе с ее животным и растительным миром; продукты переработки при неправильном и бездумном хранении являются сильнейшим фактором загрязнения окружающей среды.
Ришат Жалилович
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 09:51

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Тамара Ивановна » 17 ноя 2017, 10:23

Добрый день, уважаемые коллеги! 2017 год в России и РБ объявлен Годом экологии и охраны природопользования. Для реализации задач по решению данных проблем мы, учителя, делаем следующее: на уроках обращаем внимание детей на вопросы экологии при изучении различных тем, проводим экологические субботники, рейды по уборке мусора и экологические акции.
Тамара Ивановна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 09:51

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Ришат Жалилович » 17 ноя 2017, 10:23

При изучении темы "Металлы" знакомимся с производством алюминия на СаАЗе и ставим вопросы о влиянии производства на окружающую среду и человека. Данный вопрос освещается в ходе диспута, где две группы детей отстаивают разные точки зрения по конкретным пунктам диспута.

При рассмотрении природоохранных вопросов мы на уроках говорим не только о причинах, последствиях, но и, что очень важно, о методах и путях снятия такой человеческой агрессивности и бездумности по отношению к природе:

- эффективность очистных сооружений;

- полная утилизация отходов;

- комплексное использование сырья.
Ришат Жалилович
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 09:51

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Ришат Жалилович » 17 ноя 2017, 10:22

Практически при рассмотрении любой темы затрагиваются вопросы экологии и, в частности, вопросы природоохранительного плана. Остановимся на 9 классе, тема "Подгруппа азота". На уроке "Аммиак" при рассмотрении его свойств мы обращаем внимание на то, как очень тонка грань между полезным, безопасным и вредным и ядовитым: аммиак применяется в медицине, но при высокой концентрации, которая возникает при утечке или аварии на хладокомбинате, маслосыркомбинате, является сильно ядовитым веществом. Аналогичная ситуация и с удобрениями. Растениям крайне необходим такой макроэлемент, как азот, который вносится в почву в виде нитратов. При неверно рассчитанной концентрации происходит накопление нитратов в почве, в сельскохозяйственных культурах, и при употреблении таких овощей и фруктов возможны различные сбои в работе человеческого организма, приводящие к серьезным заболеваниям.
Ришат Жалилович
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 09:51

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение ГУЛЬНУР РАМАЗАНОВНА » 17 ноя 2017, 10:20

При изучении тем "Алканы " в 10 классе и "Пластмассы" в 11 классе особое внимание учащихся уделяю на вопросы охраны окружающей среды, а конкретно на мусор. Этот вопрос интересует и волнует всех сельчан. Остатки упаковочного материала часто выбрасывают дети, учащиеся школы. Стремление держать в чистоте территорию школы, деревни воспитываю конкретными фотографиями местности, где раскиданы бутылочки, бумаги, полиэтиленовые пакетики, одноразовая посуда. : торговых точек, домов, мест отдыха. Такое более сильнее действует на ребенка. Как классный руководитель, во время выезда в походы, первым делом проводим уборку территории, где мы должны остановиться на привал, а к моменту отхода после нас не должен остаться ни один мусор. На стендах школы фотолюбители вывешивают "ФОТООБВИНЕНИЕ". К началу нового сезона отдыха наша школа планирует сделать банеры, с помощью которых будем призывать взрослое население - любителей отдыха в наших краях, на берегу реки Сакмар, - быть более благосклонными к красоте, богатствам природы.
ГУЛЬНУР РАМАЗАНОВНА
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 10:02

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Татьяна Леонидовна28 » 17 ноя 2017, 10:18

Экологическое образование с учетом региональных особенностей в средней школе на уроках химии имеет большое воспитательное значение в развитии личности подрастающего поколения. В работе данной конференции были рассмотрены разнообразные вопросы и проблемы их решения. Большой интерес вызвало выступление Мартыненко В.Б., директора ФГБУН Уфимский институт биологии РАН, кандидата биологических наук на тему "Сохранение популяции бурзянской бортевой пчелы и уникального промысла башкир-бортничества". Была дана подробная информация о состоянии содержания данного вида пчел на территории заповедника "Шульган-таш".
Татьяна Леонидовна28
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 09:57

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Зульфия Ташбулатовна » 17 ноя 2017, 10:14

На уроках по определенным темам, например, "Металлургия.Способы получения металлов" , "Производство органических веществ", " Производство кислот" и т.д. рассматриваются факторы , загрязняющие окружающую среду , способы и методы охраны от негативного влияния этих факторов и их последствий. Используются исследовательские работы учащихся, выполненные для МАН по определению вредных веществ , содержащихся в воде, продуктах питания. Во время предметных декадников проводятся экологические конференции, конкурсы рисунков и плакатов , например "Спасаем мир от загрязнений". Проводилась экскурсия по теме " Охрана воды" на "Уфаводоканал".
Зульфия Ташбулатовна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 09:55

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение Татьяна2017 » 17 ноя 2017, 10:12

При изучении темы "Общие способы получения металлов" в 9 классе необходимо использовать информацию о загрязнении окружающей среды отходами металлургических производств, находящихся на территории Республики Башкортостан. О том, как возможно использовать эти отходы, для того чтобы уменьшить отрицательное воздействие на окружающую среду.
Татьяна2017
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 09:56

Пред.След.

Вернуться в Экологическое образование с учетом региональных особенностей в средней школе на уроках биологии, химии и географии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron