Психология

Модераторы: Халикова Л.Р., Зиннурова Г.Р.

Re: Психология

Сообщение Петрова » 30 янв 2012, 04:35

На всех уроках необходимо напоминать детям простые истины, на которых держится мир: "Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе",...
Петрова
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 05:47

Re: Психология

Сообщение Петрова » 30 янв 2012, 04:33

Безусловно, воспитание закладывается в семье. Если у ребенка в семье спокойная обстановка, способствующая созиданию, он и в школе будет вести себя соответственно. Мы должны всячески поддерживать таких детей и стараться делать так, чтобы дети из неблагополучных семей не питали к ним ни зависти, ни злобы.
Петрова
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 05:47

Re: Психология

Сообщение Григорьева Ирина » 30 янв 2012, 04:24

Светлана Николаевна Шарко, добрый день!
Ваш опыт социально-психологического сопровождения единого образовательного пространства актуален и интересен. На ваших занятиях Вы создаете ситуацию социальной и личностной успешности. Предлагаю обсудить результаты вашей авторской программы ГАРМОНИЯ» в конце учебного года в нашем центре. Возможно ли ее распространить во всех образовательных учреждениях нашего района, где осуществляют профессиональную деятельность социальные педагоги?
Думаю социальные педагоги в школах, где нет школьных психологов, смогут обучить жизненно важным навыкам первоклассников, сформировать у них представление о морально- этических нормах поведения.
Григорьева Ирина
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 03:43

Re: Психология

Сообщение Тазетдинова » 30 янв 2012, 03:58

Мне кажется очень важно научить детей обыгрывать конфликтные ситуации и выходить из них; многие дети подчас не в состоянии просто уступить, а это приводит к нежелательным последствиям.
Тазетдинова
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 04:34

Re: Психология

Сообщение Шарко С. Н. » 29 янв 2012, 17:06

В новом федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования отмечается, что «начальная ступень образования вносит вклад в социально-личностное развитие ребёнка. В процессе обучения формируется достаточно осознанная система представлений об окружающем мире, о социальных и межличностных отношениях, нравственно-этических нормах. Происходят изменения в самооценке ребёнка».
Чтобы данный процесс проходил успешно предусматривается ведение часов внеурочной деятельности, которая направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Мною была разработана программа внеурочной деятельность в 1 классе по проблемно-ценностному общению «ГАРМОНИЯ», которая направлена на обучение жизненно важным навыкам первоклассников, даёт им представление о морально- этических нормах поведения, расширяет представлений детей об окружающем мире.
Цель развитие у первоклассников социально значимого комплекса жизненно важных навыков в условиях школы.
Методы и приемы:
— психогимнастика;
— сюжетно-ролевые и другие игры;
— коллективная работа;
— обыгрывание эмоционального состояния;
— обыгрывание конфликтных ситуаций и обучение детей выходу из них;
— выражение своего эмоционального состояния через рисование, драматизацию ;
— сказкотерапия,
- знакомство с литературными произведениями и их анализ.
Содержание.
1 блок «Общение и взаимодействие» Направлен на развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер личности. Занятия на темы: «В мире общения», «Наша речь», «Учимся слушать друг друга», «Кладовая секретов общения».
2 блок «Духовно- нравственное воспитание» Направлен на развитие духовно- нравственных качеств личности, развитие общекультурных навыков
3 блок «Мир вокруг» Направлен на расширение представлений у детей о социальном окружении, вооружение их навыками адекватного взаимодействия с ним.
Шарко С. Н.
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 11:33

Re: Психология

Сообщение Шамыкаева В.Е. » 28 янв 2012, 19:36

Построение единого психологического пространства общности учащихся и педагога позволяет превратить их обучение в продуктивный развивающий, образовательный и воспитывающий процесс. Умение учащегося и педагога строить единое психологическое пространство их общности создает максимальную успешность развития их субъектности.
Исследования становления психологического пространства общности субъектов учебной деятельности позволили сделать следующие выводы.
Психологическое пространство общности субъектов учебной деятельности это пространство в котором устанавливается и реализуется смысловая связь субъектами учебной деятельности по отношению к предмету своей познавательной потребности и друг к другу. Психологическое пространство имеет свое:
а) свое содержание - действия субъектов совместной деятельности, выполняемой относительно друг друга и относительно предмета своей потребности в учении; оно может быть представлено двумя моделями взаимодействия в парадигмах информационно-командного и смыслового, творческого образования (А.Г. Асмолов);
б) свою структуру, выступающую как «внутреннее психологическое пространство» и как «единое психологическое пространство» общности субъектов учебной деятельности. В работе используются следующие рабочие определения этих понятий.
"Внутреннее психологическое пространство" - это установление в сознании субъектов учебной деятельности связи между потребностью в получении знаний и имеющимися у субъекта способами ее удовлетворения. Оно выступает как пространство учебных действий субъектов, в пределах которого они могут удовлетворять свои познавательные потребности. «Внутреннее психологическое пространство» имеет свою форму существования -взаимодействие участников процесса учения (В.В. Рубцов); свое содержание - систему межличностных отношений (В.А. Петровский); структуру - систему совместных действий, обладающую границами, уровнем осмысления, позицией участников взаимодействия, дистанцией взаимодействия, «пространством общения» (Л.С. Выготский, В.А. Петровский, М.В. Полевая, А.Н. Леонтьев, Р. Берне); функцию - ориентировку в одноразово изменчивых ситуациях (П.Я. Гальперин) и принцип развития - предполагающий перенос способов взаимодействия во внутренний план посредством механизмов ин-териоризации и персонализации (JI.C. Выготский, А.Н. Леонтьев).
"Единое психологическое пространство" общности субъектов учебной деятельности определено нами как установление в сознании субъектов учебной деятельности смысловой связи между потребностью в получении знаний и возможными способами ее удовлетворения во взаимодействии с другими субъектами.
Шамыкаева В.Е.
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 10:09

Re: Психология

Сообщение Nailia » 28 янв 2012, 16:38

Школьное дополнительное образование оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: оно способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.
Nailia
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 09:11

Re: Психология

Сообщение Nailia » 28 янв 2012, 16:36

Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное — в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени. Дополнительное образование детей — это поисковое образование, апробирующее иные, не традиционные пути выхода из различных жизненных обстоятельств (в том числе из ситуаций неопределенности), предоставляющее личности веер возможностей выбора своей судьбы, стимулирующее процессы личностного саморазвития.По большому счету основное и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, ибо по отдельности они односторонни и неполноценны. Как целостен отдельный ребенок во всем многообразии его потребностей и способностей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие ребенка во всем богатстве его запросов и интересов.
Nailia
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 09:11

Re: Психология

Сообщение Nailia » 28 янв 2012, 16:33

В новой современной школе возникла необходимость полного цикла образования, она обусловлена и новыми требованиями к образованности человека, в полной мере заявившими о себе на рубеже XX и XXI веков. Сегодня образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому образовательный процесс в школе должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека. До тех пор, пока школьная система образования будет сориентирована на трансляцию знаний без учета разностороннего развития личности ребенка, решение проблем индивидуализации и дифференциации обучения, самоопределения и самореализации школьников останется не более чем провозглашенным лозунгом, а реализация личностно ориентированного подхода — недостижимой задачей.
Nailia
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 09:11

Re: Психология

Сообщение Гайнанова З.К. » 28 янв 2012, 11:52

Добрый день, коллеги! Формирование Учебных и Общеучебных умений -вопрос очень сложный.Еще сложнее вопрос создания единого психологического пространства по формированию учебных и общеучебных умений.Хотелось бы познакомиться с положительным опытом по организации такой работы в конкретной школе, психолога, Руководителя.Как создать такое пространство?
Гайнанова З.К.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:21

Пред.След.

Вернуться в Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron