Становление личности, ее "самостроительство" происходит в процессе деятельности, причем не просто индивидуальной, а совместной, коллективной. Для создания единой образовательной среды в образовательном учреждении должны создаваться определенные условия.
В начальной школе немаловажную роль играет окружающее пространство. В школе необходимо создавать условия для физического комфорта ребенка, его эстетического развития, создания душевного благополучия. Это мебель, оборудование, колористическое решение помещений. Особое внимание надо уделять развитию самостоятельной деятельности учащихся. Сегодня она напрямую связана с содержанием начального образования. Игровая, сенсорно- познавательная, природоведческая и двигательная части интерьера помещения надо оснащать определенными предметами, дидактическим материалом, позволяющим детям самостоятельно закреплять полученные знания. В наших школах есть дети разного уровня развития. Деятельность по коррекции нарушений ребенка невозможна без сплочения усилий различных специалистов: логопеда, учителей физической культуры, ИЗО, психолога. Лишь коллективные усилия помогут преодолеть нарушения в развитии учащихся.