Шарко С. Н. » 29 янв 2012, 17:06
В новом федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования отмечается, что «начальная ступень образования вносит вклад в социально-личностное развитие ребёнка. В процессе обучения формируется достаточно осознанная система представлений об окружающем мире, о социальных и межличностных отношениях, нравственно-этических нормах. Происходят изменения в самооценке ребёнка».
Чтобы данный процесс проходил успешно предусматривается ведение часов внеурочной деятельности, которая направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Мною была разработана программа внеурочной деятельность в 1 классе по проблемно-ценностному общению «ГАРМОНИЯ», которая направлена на обучение жизненно важным навыкам первоклассников, даёт им представление о морально- этических нормах поведения, расширяет представлений детей об окружающем мире.
Цель развитие у первоклассников социально значимого комплекса жизненно важных навыков в условиях школы.
Методы и приемы:
— психогимнастика;
— сюжетно-ролевые и другие игры;
— коллективная работа;
— обыгрывание эмоционального состояния;
— обыгрывание конфликтных ситуаций и обучение детей выходу из них;
— выражение своего эмоционального состояния через рисование, драматизацию ;
— сказкотерапия,
- знакомство с литературными произведениями и их анализ.
Содержание.
1 блок «Общение и взаимодействие» Направлен на развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер личности. Занятия на темы: «В мире общения», «Наша речь», «Учимся слушать друг друга», «Кладовая секретов общения».
2 блок «Духовно- нравственное воспитание» Направлен на развитие духовно- нравственных качеств личности, развитие общекультурных навыков
3 блок «Мир вокруг» Направлен на расширение представлений у детей о социальном окружении, вооружение их навыками адекватного взаимодействия с ним.