damira.kutueva » 04 фев 2012, 18:13
« Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.»
К.Д. Ушинский
Какую цель ставим мы на уроке? Да, в первую очередь мы хотим, усвоение знаний, выработки умений в пределах учебной темы. Но для меня одновременно главное, чтобы у учащихся развивался познавательный интерес. Без интереса никакие знания не будут прочными. Как сделать урок интересным? Компьютерные игры, Интернет, кино увлекают их куда больше, чем домашние задания и цели урока. Мы все хорошо понимаем , что сегодня нужно по-другому строить образовательный процесс, искать новые приемы работы, новые, интересные формы обучения, возможно, привлекая на свою сторону компьютерные технологии. Но, чтобы правильно использовать современные технические и информационные средства, важно понять, что такое интерес учащихся, как его пробудить и не дать со временем угаснуть, что сделать для того, чтобы учащиеся с радостью приходили в школу.
И. Арямов, В. Артемов, Н. Рыбников, Л. Выготский считали, что «…интерес является результатом объективно существующих отношений личности, результатом влияния реальных условий жизни и деятельности человека».
Ребенок - нераспустившийся цветок и развивается по своим природным законам. Для его полноценного развития и созревания необходима благоприятная учебная среда. У ребенка главное - душа. И помочь раскрыться его душе для эмоционального, духовно-нравственного восприятия мира должны мы, педагоги. Мы – не только учителя, «транслирующие» знания, мы – воспитатели душ. Невозможно переоценить влияние учителя на воспитанника. Именно от педагога зависит, замкнется ли ребенок в себе, закроется от всего мира своей агрессивностью или безразличностью, или откроется навстречу нашему воспитанию, общению, тем ценностям, которые мы воплощаем в учебном процессе.
Вот почему необходимо создать специальную "учебную среду", которая даёт возможность ребенку наиболее полно раскрыть таящиеся в нем природные таланты и способности. Научить детей умению учиться, обеспечить оптимальное и эффективное восприятие, усвоение и использование учебной информации в интерактивном режиме – основная задача педагога.
Использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности способствует разумному сочетанию индивидуальной и коллективной работе учащихся.
Изучая теорию и практику использования информационной технологии обучения (компьютеризации обучения), я ищу пути повышения эффективности обучения с использованием различных технических средств в учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Учебно-исследовательская деятельность:
- повышает у ребят интерес к предмету;
-улучшается усвоение материала;
-развиваются творческие способности;
-возрастает самооценка и уверенность в своих силах.
Ученик из пассивного слушателя становится самоуправляемой личностью, способной использовать те средства информации, которые ему доступны, а компьютер и многие учебные программы в данном случае выступают универсальными средствами обучения.
Межрегиональный Интернет педсовет Форум Кафедра Центр мониторинга качества образования
Тема: Модель учебно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время.