Начальное образование

Re: Начальное образование

Сообщение Галеева Г.Р. » 01 фев 2012, 13:45

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др. Способность к рефлексии — важнейшее качество, определяющее социальную роль ребёнка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.
Галеева Г.Р.
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:36

Re: Начальное образование

Сообщение Галеева Г.Р. » 01 фев 2012, 13:44

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников. Это определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования.
Галеева Г.Р.
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:36

Re: Начальное образование

Сообщение Ахметдинова Т.Р. » 01 фев 2012, 12:58

Насретдинова Лариса интересуется "изменится ли профессиональная деятельность учителя в связи с реализацией ФГОС?" По-моему, для учителя, влюбленного в свою профессию, работающего творчески, больших изменений не произойдет, ведь он и раньше работал в полную силу: кроме уроков проводил внеклассные мероприятия: интеллектуальные игры, конкурсы, встречи, утренники и т.п., развивал всесторонне, а ученики применяли свои знания вне учебных ситуациях (ни это ли УУД?). Выполнять это никто не заставлял и не проверял, это шло от желания и умения учителя. А теперь необходимо всем научиться так работать. Желаю успехов!
Ахметдинова Т.Р.
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 11:24

Re: Начальное образование

Сообщение Ахметдинова Т.Р. » 01 фев 2012, 12:58

Насретдинова Лариса интересуется "изменится ли профессиональная деятельность учителя в связи с реализацией ФГОС?" По-моему, для учителя, влюбленного в свою профессию, работающего творчески, больших изменений не произойдет, ведь он и раньше работал в полную силу: кроме уроков проводил внеклассные мероприятия: интеллектуальные игры, конкурсы, встречи, утренники и т.п., развивал всесторонне, а ученики применяли свои знания вне учебных ситуациях (ни это ли УУД?). Выполнять это никто не заставлял и не проверял, это шло от желания и умения учителя. А теперь необходимо всем научиться так работать. Желаю успехов!
Ахметдинова Т.Р.
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 11:24

Re: Начальное образование

Сообщение Albina Galiullovna » 01 фев 2012, 12:56

Создание в школе единого образовательного пространства для формирования учебных умений учащихся требует не только современной материальной оснащенности учреждения, но так же и наличие компетентных педагогов, идущих в ногу со временем.
Albina Galiullovna
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:14

Re: Начальное образование

Сообщение Шарко С. Н. » 01 фев 2012, 12:54

Хочется поблагодарить организаторов такого интересного и многогранного межрегионального Интернет-педсовета, за то что дали мне и моим коллегам возможность поделиться опытом, проблемами, ведь это так важно для современных учителей.
Шарко С. Н.
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 11:33

Re: Начальное образование

Сообщение Бажина Оксана » 01 фев 2012, 12:52

Эффективность реализации идеологической основы ФГОС в УМК "Перспектива" обеспечивается использованием единого педагогического инструментария, реализующего деятельностный метод обучения. На основе дидактических принципов деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества во всех учебниках данного комплекса содержание изучаемых понятий разворачивается в культурно-историческом контексте как деятельность по построению и применению нового знания для решения практических задач. Формирование УУД основывается на использование деятельностного метода обучения. Вначале на уроках по разным учебным предметам обучающиеся приобретают первичный опыт выполнения осваиваемых УУД. Затем организуется мотивация обучающихся к их самостоятельному выполнению и знакомство с соответствующими нормами (алгоритмами, правилами поведения). После этого обучающиеся уже осознанно включают изученные УУД в практику обучения как на уроках, так и во внеурочной деятельности при организации процессов самовоспитания и саморазвития.
Бажина Оксана
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 16:51

Re: Начальное образование

Сообщение Насретдинова Лариса » 01 фев 2012, 12:42

Уважаемая Шарко С.Н!!По многим вопросам разделяю с Вами точку зрения. Заинтересовалась Вашей авторской программой "Гармония" по обучению и воспитанию первоклассников. Что она собой представляет? Где я могу с ней познакомиться подробнее? Буду очень признательна Вам. :)
Насретдинова Лариса
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:22

Re: Начальное образование

Сообщение Ахметдинова Т.Р. » 01 фев 2012, 12:27

Я хочу включиться в разговор о гиперактивных детях, в моей практике они встечались, это хорошие дети!.. Педагогу необходимо найти их изюминку, направить активность в нужном направлении, например в спортивном (футбол, пионербол, баскетбол, бег, лыжи, легкая атлетика и т.д.).Тут они могут в полную меру использовать свою энергию. Это надежда и опора школы в спорте!И дети чувствуют свою необходимость. Вот приучить усидчивости помогут шашки и шахматы.Осваивать остальные предметы поможет системно-деятельностный подход в образовании, т.е. узнавать новый материал не наслух от учителя, а выполняя практические задания (от известного к неизвестному),самим делать научные открытия. Этому, конечно, нужно приучать с первых дней ребенка в школе на каждом уроке."Мои гиперактивные" сейчас обучаются на втором курсе университета.Я рада за них, и их пример придает мне уверенность в работе с подобными детьми. Желаю успехов!
Ахметдинова Т.Р.
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 11:24

Re: Начальное образование

Сообщение Фатихова Л.Ф. » 01 фев 2012, 12:16

Когда целью учителя начальных классов, да и не только начальных, станет формирование у учеников общих видов учебно-познавательной деятельности (или общеучебных умений), а не усвоение знаний, только тогда мы сможем реализовать идею ФГОС 3 поколения. Пока учителя перестраиваются с большим скрипом. Большинство не понимает как реализовать задачи ФГОС на практике. Не хватает ни технологий, ни достаточных представлений учителя о тех компетентностях, которые требуется у учащихся сформировать, ни, тем более, плана и программы практических действий по формированию данных компетенций. Дальше красивых слов пока не пошли.
Фатихова Л.Ф.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 15:17

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron