Особенности формирование учебных и общеучебных умений на уро

Модератор: Мустафина З.Ф.

Re: Особенности формирование учебных и общеучебных умений на

Сообщение Петрова » 01 фев 2012, 11:01

У учителя должен быть современный банк дидактических материалов, который необходимо время от времени обновлять. Скажем, цены в задачах должны быть реальными, существующими на сегодняшний день, а не в 90-е годы. Да и понятия колхоза и совхоза для нынешних школьников неактуально.
Петрова
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 05:47

Re: Особенности формирование учебных и общеучебных умений на

Сообщение Тазетдинова » 01 фев 2012, 10:48

Чтобы учащиеся умели быстро считать, необходимо проводить на уроках систематические устные упражнения. Занимают они не так уж много времени, зато дают детям практику устного счёта, что способствует развитию умения быстро и хорошо соображать.
Тазетдинова
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 04:34

Re: Особенности формирование учебных и общеучебных умений на

Сообщение Петрова » 01 фев 2012, 10:41

Я считаю, что учитель, особенно в среднем звене, должен пользоваться не сухим академическим языком, а так преподнести материал, чтобы он был простым для понимания и легким для запоминания. Говорить ученику: "Это ты должен запомнить, это ты должен заучить" бессмысленно. Нужно помочь ему разобраться, чтобы у ребенка не пропала охота учиться.
Петрова
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 05:47

Re: Особенности формирование учебных и общеучебных умений на

Сообщение Галиева Файруза » 01 фев 2012, 08:20

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках активизирует познавательный процесс у обучаемых, развивает       наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, повышает результативность учебного процесса. Использование ИКТ позволяет реализовать такие развивающие цели обучения, как развитие мышления (пространственного, алгоритмического, интуитивного, творческого, теоретического), формирование умений принимать оптимальное решение и это приводит к ускорению темпа обучения.
Галиева Файруза
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 12:39

Re: Особенности формирование учебных и общеучебных умений на

Сообщение Галиева Файруза » 01 фев 2012, 08:06

Я согласна с мнением Петровой "необходимо давать больше практических заданий: изготовить модели, произвести измерения и пр.". На уроках мы тоже очень часто работаем моделями треугольников, прямоугольников, которые дети заранее готовят дома. Поэтому при вычислении площадей, периметров получаются разные ответы. Детям такой подход более интересен, чем решать задачи из учебника.
Галиева Файруза
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 12:39

Re: Особенности формирование учебных и общеучебных умений на

Сообщение Галиева Файруза » 01 фев 2012, 07:48

Одной из основных проблем при изучении геометрии в школе является проблема наглядности, связанная с тем, что изображения даже простейших геометрических фигур, выполненные в тетрадях или на доске, как правило, содержат большие погрешности. и на помощь учителю приходит компьютер. Современные компьютерные средства позволяют решить эту проблему.  Стереометрия - это одна из немногих, если не единственная область школьной математики, в отношении которой не приходится агитировать за ИКТ. Современная трехмерная графика позволяет создавать модели сложных геометрических тел и их комбинаций, вращать их на экране, менять освещенность. Это позволяет повысить интерес у учащихся.
Галиева Файруза
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 12:39

Re: Особенности формирование учебных и общеучебных умений на

Сообщение Лилия Ахметгареевна » 31 янв 2012, 19:28

Я хочу продолжить мысль Надежды Алдошиной, которая подчеркивает, что отношение к предмету зависит от отношения к личности учителя. Не секрет, что значительное большинство учащихся занимаются математикой только потому, что "так надо". Чтобы заинтересовать и вовлечь их в осмысленное занятие математикой, требуется большое мастерство.Я,например, на уроках математики в 5 классе обращаю особое внимание учащихся на допущенные ими ошибки: не просто исправляем, отмечаем, почему он допустил ошибку, ищем несколько вариантов решения, выслушиваем все ответы,потом только принимает правильные - этим я учу детей умению находить ошибки ( находит ошибку тот, кто знает),слушать других,выбрать правильные решения.На уроке создаю много проблемных ситуаций, даю время для обсуждения,предполагаю "А если делать не так,то ...". Можно много писать о своих уроках, у каждого своя методика и приемы достижения цели.Но есть общее для всех: на уроках математики формируем такие специальные учебные умения, как умение абстрактно мыслить,выбирать методы решения, доказывать, сделать проверку,т.е использовать исследовательские умения.Математическая стиль мышления отличается от "повседневного" мышления, поэтому мы должны стремиться формировать у учащихся умение математически мыслить.Это является особенностью формирования умений на уроках математики.
Лилия Ахметгареевна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 16:53

Re: Особенности формирование учебных и общеучебных умений на

Сообщение Галиева Файруза » 31 янв 2012, 17:23

Ученику недостаточно знать рациональные правила учебной работы, он должен еще научиться применять их в собственной практике. Упражнения, в ходе выполнения которых отрабатывается умение, должны быть разнообразны.
Галиева Файруза
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 12:39

Re: Особенности формирование учебных и общеучебных умений на

Сообщение марат к. » 31 янв 2012, 16:56

Среди всех общеучебных умений формируемых на уроках математики наибольший вес имеют учебно-логические умения. Именно на уроках математики учащиеся впервые встречаются с элементами логики, впервые учатся представлять информацию в различных формах (таблицы, формулы, графики), впервые учатся общаться на формальном языке (умение абстрактно мыслить. Поэтому формированию именно такого рода умений нужно уделять особое внимание.
марат к.
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:20

Re: Особенности формирование учебных и общеучебных умений на

Сообщение Шабутдинова » 31 янв 2012, 16:36

Здравствуйте коллеги! Полностью с Вами соглсана, что задачи и примеры, которые мы решаем на уроках ,должны быть как можно ближе связаны с жизненными ситуациями. Решение олимпиадных задач в 5-6 классах развивает у учащихся умение находить и доказывать. Для этих целей стараемся использовать внеурочное время.
Шабутдинова
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 14:57

Пред.След.

Вернуться в Математика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2