Психология

Модераторы: Халикова Л.Р., Зиннурова Г.Р.

Re: Психология

Сообщение Надежда » 28 янв 2012, 07:40

Уважаемая Рагида, я согласна с вами что каждый ребёнок - одарённый, в каждом из них есть своя изюминка, которую необходима учителю вовремя увидеть и взрастить. Да бесспорно стандарты второго поколения приравняли всех детей. Но от коррекционных классов, я считаю, пока отказываться ещё рано.
Надежда
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:10

Re: Психология

Сообщение Шулепова Татьяна » 28 янв 2012, 06:36

Уважаемые коллеги!
Хотелось бы познакомиться с опытом осуществления психолого-пеагогической поддержки в условиях сельской малокомплектой школы при отсутствии штатного психолога. В нашем урждении сложилась именно такая ситуация. Приходится не обладающим специальной подготовки педагогам на свойстрах и риск, например, обрабатывать проводимые анкеты. Понятно, что качество такой работы, мягко говоря, условно.
Шулепова Татьяна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 04:57

Re: Психология

Сообщение Тазетдинова » 28 янв 2012, 06:15

Как вы считаете, лучше создавать классы из равноуровневых обучающихся, или же разноуровневых? В каждом из этих случаев есть свои плюсы и минусы. Как найти золотую середину?
Тазетдинова
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 04:34

Re: Психология

Сообщение тансулпан » 27 янв 2012, 18:56

Организация единого психологического пространства в образовательном учреждении, требует полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, имеющийся в образовательных учреждениях.
Данный процесс не может сопровождаться только одним психологом. Нужна согласованная работа всего педагогического коллектива.
:?: В связи с этим возникает следующий вопрос: каким образом можно организовать эту согласованную работу? Есть ли такой опыт работы у наших коллег?

Психологическое сопровождение формирования
УУД обучающихся
Процесс формирования УУД учащихся охватывает все направления деятельности педагога-психолога в образовательной деятельности: диагностика уровня развития познавательных процессов, диагностика самосознания, диагностика эмоционально-волевой сферы; диагностика первичной профессиональной направленности, углубленная индивидуальная диагностика сформированности личностных и регулятивных УУД обучающихся с проблемами в поведении, индивидуальная коррекционно развивающая работа с учащимися, посещение уроков тематические классные часы (профилактика), индивидуальное консультирование обучающихся (по запросам педагогов и родителей, самих обучающихся), работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается, установление партнерских отношений в системе «семья и школа»; работа с педагогами (проблема повышения психологической компетентности педагогов в настоящее время очень актуальна, т. к. модернизация российского образования предъявляет к педагогу более высокие требования в области возрастной и специальной психологии. ФГОС нового поколения ориентированы не только на «академический» аспект образования, но и на развитие у ребенка, универсальных учебных действий и ключевых компетенций. Поэтому становится необходимостью вооружение педагога знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях и закономерностях психического развития ребенка, а также умением их выявлять и измерять с помощью современных психодиагностических методик).
Как мы оцениваем уровень сформированности УУД у учащихся, и организация совместной работы с другими коллегами? Критерииями оценки сформированности УУД обучающихся является соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям, соответствие свойств УД заранее заданным требованиям. В конце учебного года готовится мониторинг познавательной активности и социальной адаптации каждого уяеника, специалисты пишут заключения на ребенка (кл. руководитель, предметники, соц. педагог, педагог-психолог, дефектолог, логопед, врачи,родитель) по своей области, и на психолого-педагогическом консилиуме принимается план индивидуального развития на каждого ученика (воспитанника).
тансулпан
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 15:53

Re: Психология

Сообщение Аслямова Гузалия » 27 янв 2012, 17:44

Уважаемая Зиннурова Г.Р.,интересы школьника нельзя «втиснуть» в рамки учебной программы и "учебного" времени. Они гораздо шире, разнообразнее .Основная особенность исследования в образовательном процессе - то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке.К тому же речь идёт об одарённых детях.Надо просто выявить желающих, и не просто желающих, а тех учеников, которые не бросят свою работу недоделанной. И попробуйте ребёнку,посадившему горох, запретить поливать его на каникулах... :)
Аслямова Гузалия
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:30

Re: Психология

Сообщение ragida62 » 26 янв 2012, 16:17

cvirod » Вчера, 09:45 "обращаю ваше внимание на проблему создания в общеобразовательном учреждении единого образовательного пространства для формирования учебных и общеучебных умений не вообще учащихся, а одаренных детей, так как известно, что одаренные дети - имеют более высокие по сравнению с большинством интеллекту¬альные способности, восприимчивость к учению, творческие воз-можности и проявления, имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность, испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.


Разрешите с вами не согласиться.Все дети - одаренные. По-моему, раньше как раз все образовательное пространство работало на таких одаренных ( в Вашем понимании) детей.. Наконец-то, новые ФГОС предоставляют возможность всем детям чувствовать себя равными, и не стоит опять их разделять.Независимо от исходных данных, всем детям должны создаваться равные условия.Сейчас, когда отменяются классы коррекции, спецшколы для детей с отклонениями в развитии,мы,наоборот, должны создать такое единое пространство для формирования образовательных умений, чтобы каждый чувствовал себя способным.
ragida62
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:33

Re: Психология

Сообщение Зиннурова Г.Р. » 26 янв 2012, 15:40

В течение лета ученик работает над выбранной темой. Необходимо отметить, что количество научных работ обучающихся, представленных на конкурсы и количество педагогов, занимающихся с юными исследователями, по сравнению с прошлым годом увеличилось почти в 2 раза, педагоги-руководители повысили качество её выполнения, что отражено на результативности.

Аслямова Гузалия, очень хорошо, что дети круглый год занимаются наукой. Но возникает вопрос: не накладно ли детям и летом работать над научной темой? Несмотря на необходимость развития познавательной сферы, все-таки детский организм должен отдыхать в заслуженные каникулы. :)
Зиннурова Г.Р.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 10:14

Re: Психология

Сообщение Зиннурова Г.Р. » 26 янв 2012, 15:27

в процессе обучения главными участниками процесса являются учитель и ученик, а роль психолога - наблюдение, анализ и корректировка данного процесса
Динара Мухамадеева, Ваша идея понятна. На самом деле организация единого психологического пространства в образовательном учреждении подразумевает необходимость повышения психологической компетентности каждого учителя. Для этого следует обращаться к психологической литературе, повышать свою квалификацию, обращаться за помощью к опытным педагогам-психологам! :!:
Зиннурова Г.Р.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 10:14

Re: Психология

Сообщение Аслямова Гузалия » 26 янв 2012, 13:03

Вопросы педагогической работы с детьми, показывающими особые, выдающиеся способности и достижения в той или иной сфере деятельности, в настоящее время привлекают все больше внимания. Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности.
Для наших школьников, имеющих высокую мотивацию к обучению, предложена научно-исследовательская деятельность НОУ, участие в различных олимпиадах, конференциях, творческих конкурсах. Как показывает педагогический опыт, усложнение и увеличение объема учебного материала, что сегодня и предлагается способным ученикам, можно осуществлять до определенного предела. А вот дальнейшее развитие возможностей обучающегося может проходить в рамках включения его в исследовательскую работу по выбранному им направлению. Именно поэтому в 2010 -2011 учебном году в МБОУ СОШ №1 с.Чекмагуш была выполнена одна из задач по созданию активного, деятельного центра НОУ и его “продуктивного” характера работы. Под руководством учителя химии Фазлыевой Г.З в школе было организовано Научное общество учащихся «Поиск». Российские, республиканские, районные конкурсы и конференции показали, что актив НОУ проявил себя не только в научной, но и во внеклассной жизни школы . Ежегодно в мае учащиеся выбирают тему научно-исследовательской работы по одному из представленных направлений: математика, физика, астрономия, информатика, русский язык, литература, история, обществознание, география, биология, химия, психология. В мае разрабатывается план работы, список исследуемой литературы, схемы экспериментальных исследований. В течение лета ученик работает над выбранной темой. Необходимо отметить, что количество научных работ обучающихся, представленных на конкурсы и количество педагогов, занимающихся с юными исследователями, по сравнению с прошлым годом увеличилось почти в 2 раза, педагоги-руководители повысили качество её выполнения, что отражено на результативности.
Аслямова Гузалия
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:30

Re: Психология

Сообщение Тимерьянова Л.Н. » 26 янв 2012, 11:41

Доброго всем дня!
Под психической общностью понимается двухполюсная система "ребенок - взрослый", которая является носителем единой трансперсональной психики (В.Т. Кудрявцев, Г.К. Уразалиева). Субъектами учебной деятельности являются как педагог, так и учащийся, которые осуществляют особые действия по развитию целостной деятельности. Для учащегося - это инициативное включение ребенком взрослого в процесс собственного учения. Для педагога - это проблематизация общечеловеческого опыта, предопределение перспективы развития ребенка (В.Т. Кудрявцев).
"Единое психологическое пространство" общности субъектов учебной деятельности определено нами как установление в сознании субъектов учебной деятельности смысловой связи между потребностью в получении знаний и возможными способами ее удовлетворения во взаимодействии с другими субъектами. Это достигается путём:
а) создания общего коммуникативного пространства;
б) при наличии инициативности обеих сторон;
в) при наличии лояльности обеих сторон;
г) при наличии единой системы взаимопонимания;
д) преодоления существующих противоречий;
е) уравнивания позиций и ожиданий друг к другу;
ж) принятие педагогом чувств ребёнка;
з) предоставление детям наибольших возможностей для личностного вы-
бора.
Единое психологическое пространство, в пределах которого сотрудничают учащиеся и учитель, это зона ближайшего развития ребенка. За пределами этих границ учащийся решает проблему самостоятельно, т.е. действует в своём внутреннем психологическом пространстве.
В.Я. Ляудис выделяет "единое смысловое поле совместного учения", которое выступает ценностными основаниями совместной деятельности, содержанием которого выступают смыслы и реализующие их цели.
Единое психологическое пространство не статично, оно всегда находится в развитии. Это обеспечивается переносом способов продуктивного взаимодействия во внутренний план. Другими словами те основания, на которых строится взаимодействие должны стать для ученика собственными, т.е. пройти путь от общей внешней деятельности к индивидуальной внутренней. Т.к. сотрудничество может, принимая различные виды, переносится во
внутренний план, то соответствующим образом будет изменяться единое психологическое пространство.
Исследования Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, Л.С. Славиной, П.Я. Гальперина, позволяют утверждать, что функцией единого психологического пространства общности является развитие личности субъектов взаимодействия. Зрелость личности учащихся и педагога, по мнению П.Я. Гальперина устанавливается на основе оценки их действий в системе отношений, существующих в данном обществе. В них учащиеся и педагоги включаются, как бы врастают в них и оцениваются согласно показателям того, насколько успешно он овладевает предназначенной ему деятельностью. Развитие личности понимается как врастание во внутреннее идеальное поле предстоящей деятельности, осуществляемой в сотрудничестве с другими членами общества. Отсюда связь становления и развития внешней деятельности и её преобразования ее во внутреннюю форму понимается как процесс становления личности её субъектов.
Тимерьянова Л.Н.
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 10:18

Пред.След.

Вернуться в Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron