Начальное образование

Re: Начальное образование

Сообщение Акафьева Юлия » 01 фев 2012, 12:00

Обучение в начальной школе должно давать ребенку возможность освоить различные способы решения проблем, научиться ставить цели, планировать, определять результаты своей деятельности, уметь действовать в любой ситуации, освоить рефлективные навыки, уметь использовать модели, символы, схемы для решения поставленных учебных задач. Младший школьник должен научиться уверенно пользоваться ИКТ, успешно работать с текстовой информацией. На первое место выходит проектная деятельность.
Но не надо забывать, что главным остается то, что мы- учителя начальных классов, от которых ребенок ждет любви, просто душевного общения. От этого во многом зависит дальнейшее становление личности маленького человека.
Акафьева Юлия
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 08:25

Re: Начальное образование

Сообщение Лариса Алексеевна » 01 фев 2012, 10:48

Формирование универсальных учебных действий младших школьников не может быть обеспечено только содержанием образования (например, выбором «удачного» УМК, учебника, программы). Поэтому необходимо сосредотачивать своё внимание на индивидуальных особенностях каждого ребёнка и стараться строить свою деятельность так, чтобы она способствовала формированию конкурентно способной личности, навыков поискового мышления, способностей к творческому труду, чтобы у детей были возможности реализовать себя.
Лариса Алексеевна
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 10:09

Re: Начальное образование

Сообщение Лариса Алексеевна » 01 фев 2012, 10:31

В рамках реализации одного из приоритетных направлений образования, главным вопросом сегодня является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) нового поколения.
Особенность начальной школы, как самоценного звена общей системы образования в том, что каждый компонент его содержания является фундаментом для различных образовательных областей и предметов, которая вносит свой вклад в развитие ребенка и его подготовку к дальнейшему образованию.
Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.
В основе ключевых образовательных компетенций положены главные цели общего образования, структурное представление социального опыта и опыта личности, а также основные виды деятельности ученика, позволяющие ему овладевать социальным опытом: ценностно – смысловая, общекультурная, учебно – познавательная, информационная, коммуникативная, социально – трудовая, компетенция личностного самосовершенствования .
Я считаю, что частично компетентностный подход в начальной школе существует и реализуется. Но введение компетентностного подхода в учебный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении учебного процесса, и в практике работы педагога.
Лариса Алексеевна
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 10:09

Re: Начальное образование

Сообщение Григорьева Ирина » 01 фев 2012, 10:05

Высокий уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий характеризуется:
- пониманием возможности различных позиций и точек зрения,
-ориентацией на позицию других людей, отличную от собственной,
- соотнесением характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя, координацией разных пространственных позиций,
- координацией разных точек зрения,
- продуктивностью совместной деятельности,
- умением детей договариваться, приходить к общему решению, умением убеждать, аргументировать и т.д.;
- взаимным контролем по ходу выполнения деятельности (замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют);
- взаимопомощью,
- позитивным эмоциональным отношением к совместной деятельности: (дети работают с удовольствием и интересом),
- способностью строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет,
- умением задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности;
- способами взаимного контроля по ходу выполнения деятельности и взаимопомощи;
-эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости), негативное.
Григорьева Ирина
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 03:43

Re: Начальное образование

Сообщение Галеева Г.Р. » 01 фев 2012, 09:42

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения.
Галеева Г.Р.
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:36

Re: Начальное образование

Сообщение Галеева Г.Р. » 01 фев 2012, 09:41

Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Галеева Г.Р.
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:36

Re: Начальное образование

Сообщение Галеева Г.Р. » 01 фев 2012, 09:40

А также необходимо разработать комплекс методик по диагностике уровня сформированности общеучебных умений. В учебном процессе в целях активизации интереса учащихся к процессу развития своих общеучебных умений и навыков и получения информации диагностического характера необходимо использовать компьютерные тестовые программы.
Галеева Г.Р.
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:36

Re: Начальное образование

Сообщение Галеева Г.Р. » 01 фев 2012, 09:39

Классификация общеучебных умений может быть проведена следующим образом:
1. Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся.
2. Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач
3. Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.
4. Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми.
Галеева Г.Р.
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:36

Re: Начальное образование

Сообщение Насретдинова Лариса » 01 фев 2012, 09:28

Добрый день, коллеги!Полностью разделяю точку зрения Шарко С.Н.о важности взаимодействия всех специалистов общеобразовательного учреждения в работе с неуспевающими детьми.Особенно волнует меня проблема , связанная с воспитанием и обучением гиперактивных детей.Процент гиперактивных детишек в настоящее время постоянно растет. Проблемы детей , имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны.А так как современная школа представляет собой систему норм, правил, требований, регламентирующих жизнь ребенка , то можно говорить о существующей системе обучения как о не приспособленной к работе с гиперактивными детьми .
Гиперактивные младшие школьники испытывают повышенную потребность в движении, что противоречит требованиям школьной жизни.И просидеть за партой 4-6 уроков подряд по 40 минут для них также задача непосильна. А система оценивания знаний, умений и навыков, принятая в современной школе , выполняет не столько функцию регулирования, сколько санкционирования для ребенка.Увеличивающееся в связи с утомлением количество ошибок приводит к увеличению замечаний и негативных оценок со стороны учителя, что воспринимается ребенком как отрицательное оценивание себя в целом. Письменные работы выполняются ими обычно неряшливо, с ошибками из-за невнимательности. При этом ребенок не склонен прислушиваться к советам взрослых.
Нередко объяснение учебного материала в школе представляет собой педагогический монолог, который требует от ребенка внимательного слушания и исполнительского поведения, тогда как гиперактивным детям нужны, прежде всего, визуальные и тактильные опоры в получении информации.
И еще одна особенность школьной среды не позволяет гиперактивным детям чувствовать себя комфортно — это отсутствие игрового пространства в школе , тогда как для этих детей оно необходимо, т. к. позволяет организовать игры на снятие статичного напряжения, обыгрывание агрессивности. А поскольку в школе пространство для игры не определено, то гиперактивные дети строят его не всегда там, где это считается возможным, и, следовательно, снова не соответствуют предъявляемым им школьной жизнью требованиям. Получается замкнутый круг.
Проблемы гиперактивных детей не решаются в одночасье и одним человеком. Согласна с коллегой-это комплексная проблема требует внимания, как родителей, так и врачей, педагогов и психологов . Хотелось бы поинтересоваться у коллег, как решается в Ваших школах, проблема гиперактивных детей?
Насретдинова Лариса
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:22

Re: Начальное образование

Сообщение Хадия Мусина » 01 фев 2012, 06:47

Добрый день! Второй год работаю по УМК "Начальная школа 21 века". Формирование УУД в образовательном процессе осуществляется по мере усвоения разных дисциплин. При составлении календарно - тематического плана расписываю планируемые результаты по всем предметам и веду монитринг результатов, где отслеживаю рост или спад знания и умения каждого обучающегося в классе. По итогам класс - разноуровневый. Есть где развернуться и работать. Я считаю, что каждодневная и кропотливая работа даст планируемый результат. Так как содержание учебных предметов взаимосвязаны, целенаправлены на формирование УУД.
Хадия Мусина
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 15:53

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2