Педагогика

Модераторы: Халикова Л.Р., Ижбулатова Э.А., Губайдуллин М.И., Тимерьянова Л.Н.

Re: Педагогика

Сообщение Дунаева Марина » 29 янв 2012, 18:19

Работа может быть коллективной и творческой, только если она конструируется, осуществляется и анализируется самими участниками деятельности, т.е. когда воспитанники могут с полным основанием сказать: «Сами планируем! Сами действуем! Сами анализируем!» (И. П. Иванов).
Формы коллективной творческой деятельности отличаются от других форм воспитания, прежде всего, характером постановки воспитательных задач и освоения опыта учащихся. Организуя коллективную творческую деятельность, педагогу необходимо ставить задачи так, чтобы воспитанники сами «открывали» их и учились на своём опыте. Если задача поставлена педагогом, необходимо, чтобы дети приняли её как «свою», т. е. чтобы она была привлекательна и понятна для них, чтобы она отражала их опыт, интересы и стремления.
Дунаева Марина
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 14:22

Re: Педагогика

Сообщение Дунаева Марина » 29 янв 2012, 18:16

Работа может быть коллективной и творческой, только если она конструируется, осуществляется и анализируется самими участниками деятельности, т.е. когда воспитанники могут с полным основанием сказать: «Сами планируем! Сами действуем! Сами анализируем!» (И. П. Иванов).
Формы коллективной творческой деятельности отличаются от других форм воспитания, прежде всего, характером постановки воспитательных задач и освоения опыта учащихся. Организуя коллективную творческую деятельность, педагогу необходимо ставить задачи так, чтобы воспитанники сами «открывали» их и учились на своём опыте. Если задача поставлена педагогом, необходимо, чтобы дети приняли её как «свою», т. е. чтобы она была привлекательна и понятна для них, чтобы она отражала их опыт, интересы и стремления.
Дунаева Марина
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 14:22

Re: Педагогика

Сообщение Дунаева Марина » 29 янв 2012, 18:08

Согласна, что необходимо использовать КТД. Но ребенок, также как и взрослый, может что-либо делать только в том случае, если захочет это сделать. Если у него возникла мотивация к этому. Безусловно, быстрее и качественнее ребенок сделает то, на что он мотивирован положительно - если он захотел что-то сделать, следуя своим внутренним желаниям и позывам). Поэтому считаю, что основной акцент при организации КТД педагогу следует делать на интерес в реализации своих способностей - так как это наиболее простой в достижении мотив не основанный на отрицательных эмоциях.
Дунаева Марина
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 14:22

Re: Педагогика

Сообщение Наталья Дьяченко » 29 янв 2012, 17:44

В последнее время педагоги все чаще оказываются в тупике, будучи не в силах прекратить агрессивные выходки детей, происходящие на их глазах. Это было, конечно, и раньше, но значительно реже, особенно среди младших школьников. Сегодня специалисты социально-психологической службы нуждаются в самых разнообразных психологических знаниях, чтобы быть компетентными, в частности, при встрече с детской агрессией.
Что же необходимо для того, чтобы противостоять стихийному развитию агрессивного поведения подростков?
Во-первых, четкое представление специалистов социально-психологической службы о возрастных особенностях проявления агрессии, во-вторых, знание типичных ошибок при работе с этим явлением, в-третьих, умение выявлять первые симптомы агрессивности и правильно реагировать на них, т.е. использовать психологические механизмы контроля агрессии.
Одной из наиболее эффективных форм совместной работы социального педагога и психолога по снятию агрессии и мышечного напряжения у детей и подростков является танцевально-двигательная терапия.
Танцевально-двигательная терапия концентрируясь на взаимоотношении между психологическими и физиологическими процессами, помогает детям пережить, распознать и выразить свои чувства и конфликты. Через двигательное взаимодействие социальный педагог и психолог помогают детям развить их самоосознавание, проработать эмоциональные зажимы, исследовать альтернативные модели поведения, получить более ясное восприятие себя и других, вызвать такие поведенческие изменения, которые приведут к более здоровому функционированию.
Данные занятия начинаются после проведения совместной диагностической работы по изучению особенностей эмоционально-волевой сферы. Они проводятся индивидуально, в парах, в группах. По завершению данных занятий проводится повторная диагностика для отслеживания динамики в эмоциональном состоянии детей и подростков.
Особый акцент делается на помощи ребенку двигаться с другими на основе взаимности, выражать чувства и тревоги символически, посредством движения, и обеспечить альтернативы агрессивному поведению.
Систематическое проведение элементов танцевально-двигательной терапии в совместной работе социального педагога и педагога-психолога способствует снятию мышечного напряжения у учащихся, принятию своего тела, повышению уровня самооценки и уверенности в себе, снятию агрессии и сплочению коллектива.
Наталья Дьяченко
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 14:43

Re: Педагогика

Сообщение Наталья Дьяченко » 29 янв 2012, 17:25

Подростковый период называют “трудным возрастом”, “переломным периодом”. Его содержание заключается в изменении поведенческих характеристик: от почти полного послушания, свойственного малым детям, подростки переходят к сдержанному непослушанию – скрытому неповиновению. Если раньше, будучи детьми, они смотрели на мир глазами своих родителей, то теперь они ведут как бы двойной счет: у подростков выстраивается параллельная система ценностей и взглядов на мир, которая частично пересекается с позицией родителей, а частично со взглядами сверстников.
Чтобы сгладить этот период, в гимназии работает клуба «Подросток» для учащихся 6-8 классов (авторская программа Дьяченко Н.А., социального педагога). В рамках данной программы у подростков формируются и развиваются социально значимые комплексы жизненно важных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе, развиваются навыки общения, осознания и выражения своих чувств, понимания и принятия чувств окружающих людей, активация механизмов самопознания и самовыражения, повышается ответственность за свои поступки, вырабатываются позитивные жизненные цели и развивается мотивация к их достижению, формируется бережное отношения к своему физическому и психическому здоровью, следствием чего становится избегание вредных привычек.
Наталья Дьяченко
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 14:43

Re: Педагогика

Сообщение Razilya » 29 янв 2012, 17:02

Уважаемая Любовь!
Я полностью согласна в Вами КТД, проекты играют важную роль на сегодняшний день. Но, мне кажется основным условием является создание "реальной ситуации общения". К примеру, одним из форм создания единого образовательного пространства в целом и методом создания такой обстановки в частности является организация деятельности клубов ЮНЕСКО. Международный проект это способ мотивации и стимулирования, метод формирования коммуникативной и межкультурной компетенции, форма организации коллективной деятельности для достижения цели.
Razilya
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:59

Re: Педагогика

Сообщение damira.kutueva » 29 янв 2012, 16:50

Добрый вечер уважаемые участники форума! По- моему чтобы создать единое образовательное пространство для формирования учебных и общешкольных умений учащихся нужно правильно организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся,не только во время уроков, но и во внеурочное время.Необходимо дать возможность учащимся самореализоваться, т.е. дать возможность добиться высоких образовательных результатов, раскрать свои творчекие способности.
Межрегиональный Интернет педсовет Форум Кафедра Центр мониторинга качества образования
Тема: Модель учебно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время.
damira.kutueva
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:40
Откуда: Буздякский район с.Арслан

Re: Педагогика

Сообщение зотова т.ю. » 29 янв 2012, 16:27

Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них серьёзными изменениями в образовании. На смену лозунга «образование для жизни» в качестве ведущего при построении и развитии образовательных систем приходит лозунг «образование через всю жизнь». Современная школа должна отвечать не только за успешную сдачу предметных экзаменов, но и за такие качества выпускника, как способность действовать в незнакомой ситуации, кооперироваться с другими людьми, уметь планировать свою деятельность и доводить решение задачи до конца. Об этом совершенно ясно сказано в основном документе о модернизации российского образования: «Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, на развитие его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся». Овладение учащимися общими умениями, навыками и способами деятельности (то, что сейчас принято называть ключевыми компетентностями) как существенными элементами культуры является необходимым показателем современного качества результатов образования и на это нельзя жалеть ни сил, ни времени.
зотова т.ю.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:52

Re: Педагогика

Сообщение Любовь » 29 янв 2012, 12:18

Активное включение учащихся в специально разработанные КТД, анализ результатов позволяет выделить ряд педагогических условий, учет которых необходим при использовании КТД в школе.
1. Педагог должен изменить свою позицию, отказаться от мелочной опеки. Для этого требуется:
-обладание личностными качествами (открытость, расположенность к детям, инициативность, креативность и др.);
-знание теоретических и методических основ проблемы развития лидерских качеств у школьников;
-знание возрастной психологии;
-умение создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий;
-стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка;
-создание ситуации “успеха”;
2. КТД должно быть личностно-значимым для каждого ученика;
Эффективность КТД определяется не только содержанием, но и формой. Игровые формы КТД соответствуют внутренней мотивации учащихся и обеспечивают гармоничное развитие личности.
Любовь
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 13:17
Откуда: Стерлитамак

Re: Педагогика

Сообщение Любовь » 29 янв 2012, 12:01

КТД имеет огромное влияние на личность каждого школьника, поскольку является способом организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время, являясь основным воспитательным средством. В КТД любой школьник может заявить о себе, продемонстрировать такие качества своей личности, как ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность, авторитет, а значит свои лидерские качества.
Любовь
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 13:17
Откуда: Стерлитамак

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1