Педагогика

Модераторы: Халикова Л.Р., Ижбулатова Э.А., Губайдуллин М.И., Тимерьянова Л.Н.

Re: Педагогика

Сообщение Дунаева Марина » 29 янв 2012, 11:40

Если раньше система образования в основном была направлена на «кормление» ума, и педагоги предоставляли учащимся готовую «рыбу» (информацию), то сейчас необходимо «давать» им, условно говоря, «удочку», чтобы ребенок сам сумел поймать свою «рыбу», то есть мог самостоятельно приобретать и использовать на практике полученные знания, совершать универсальные учебные действия.
В связи со сложившейся обстановкой в образовании (старое сломали, а новое пока еще только создаем), определились «дальние» цели, достаточно чётко прописана стратегия поступательного движения, известен курс на приоритетность воспитательной парадигмы.
Однако до сих пор для многих педагогов остаются не совсем понятными конкретные педагогические действия по достижению данной общей цели, обозначенной ФГОС. Они порой не могут определиться с выбором оптимальной педагогической технологии, которая принесет самый действенный и оптимальный результат. Порой и необоснованные эксперименты приносят некоторые затруднения, мешают процессу прогрессивной социализации выпускников.
Для педагогов достижение ФГОС иногда превращается в «бег по лабиринту» в поисках правильного выхода.
Дунаева Марина
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 14:22

Re: Педагогика

Сообщение Масалимова Зария » 29 янв 2012, 10:49

«Счастливого человека может воспитать только счастливый человек». Успех школьнику создаёт учитель, который сам переживает радость успеха. На начальном этапе обучения для создания мотивации у детей главное – осознание ими своей успешности на каждом этапе деятельности. Если ребёнок знает, что он успешен, у него появляется желание ещё больше продвинуться. Очень многое зависит от педагога, который должен поставить ученика в ситуацию успеха.
Создавая ситуацию успеха ,следует учитывать индивидуальные особенности учащихся, их настроение, уровень работоспособности. В ходе обучения и воспитания необходимо больше внимания уделять не только и не столько приобретению ЗУНов, сколько возбуждать в учениках жажду новых знаний, формировать у них умения и навыки самостоятельного приобретения этих знаний.
Масалимова Зария
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 14:23

Re: Педагогика

Сообщение марат к. » 29 янв 2012, 07:31

Основным элементом единого воспитательного пространства в школе все-таки остается живая, непосредственная работа с детьми. Без такой работы эффективность, даже самой хорошо задуманной системы будет низкой. Формировать каждое умение или навык невозможно, процесс формирования всех умений происходит постепенно, подчас незаметно. По моему убеждению наибольший эффект воспитательной работы достигается в процессе совместной деятельности детей и педагога. (Помните наверное про КТД).
марат к.
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:20

Re: Педагогика

Сообщение Гилязова Ирина » 28 янв 2012, 12:15

“Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться” Василий Андреевич Сухомлинский.
Каждому учителю известна такая ситуация: ребенок может учиться, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава. О таком говорят: немотивирован…
Формирование мотивации учения- это решение вопросов развития и воспитания личности. Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Изменения в мотивации происходят быстро. Но подвижность, динамичность мотивов таит в себе опасность, так как если не управлять мотивацией, может произойти снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность, как это и случается нередко там, где нет целенаправленного управления этой стороной учения. Если процесс формирования учебных мотивов развивается спонтанно, а не произвольно, уровень учебных мотивов снижается. Подтверждают это и результаты психодиагностики. Поэтому проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Актуальна для всех участников учебно- воспитательного процесса: учащихся , родителей и учителей.
Создание оптимальной образовательной среды, мотивирующей учащегося на учебную деятельность и активизирующей труд учителя. Повышение учебной мотивации (учить детей так чтобы им захотелось учиться) Для этого учителя должны знать и владеть различными формами и методами обучения.
Формирование активной личности невозможно без активности в овладении знаниями. Многое здесь зависит от мастерства учителя, от его умения организовывать учебный процесс, от его творчества и постоянного поиска новых форм и приемов обучения. Педагогическое творчество учителя, освобождаясь от шаблона, создает интересные примеры нестандартных форм обучения, что позволяет учителю вернуть утраченный интерес к изучению предмета. Учитель постоянно спрашивает себя: что можно сделать, чтобы ученики хотели учиться? Как спланировать виды деятельности на уроке и вне него? Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему . Он должен сам сконструировать его, учитывая условия обучения и состав учащихся. Учителю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать.
Конечно, отдельные установки и действия педагогов можно отнести к разным компонентам формирования мотивационной сферы. Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач может быть отнесена и к мотивам и к постановке целей. Изучая проблемы мотивации, мы убедились в том, что учителя с демократическим стилем управления учебной деятельностью стремятся создать для ребят ситуацию успеха, вызвать ощущение продвижения вперёд, переживание успеха в учебной деятельности. Для этого они правильно подбирают уровень сложности заданий, справедливо, “по заслугам” оценивают результат деятельности школьников. Они используют все возможности учебного материала, чтобы заинтересовать класс: создают проблемные ситуации, активизируют самостоятельное мышление, организуют сотрудничество учеников, выстраивают позитивные отношения с классом, проявляют искреннюю заинтересованность в успехах ребят. Необходимое условие для всего этого знание индивидуальности каждого ученика, опора на имеющиеся у него возможности и мотивы.
И известно: педагоги с авторитарным и опекунским стилем руководства склонны чаще использовать внешние стимулы. Они считают, что учеников надо заставлять учиться, постоянно поощрять или наказывать, привлекать родителей к совместному контролю за детьми.
Во многих случаях и это помогает мотивировать детей. И всё же решение проблемы в развитии внутренней мотивации, в умелом использовании собственных мотивов школьника, в первую очередь — познавательных, социальных Это, повторю, не означает, что использование внешних стимулов, метод “кнута и пряника” не нужен совсем. Есть ученики с очень слабо развитыми мотивами, в работе с ними без использования внешнего стимулирования не обойтись. Но все таки нужно стремиться к тому, чтобы ребенок учился не ради оценки или чтобы избежать наказание , а ради знаний.
Гилязова Ирина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 07:11

Re: Педагогика

Сообщение Тазетдинова » 28 янв 2012, 06:24

Задача учителя - вызвать и поддержать в ребенке желание развиваться, дать возможность каждому расти настолько, насколько он способен.
Тазетдинова
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 04:34

Re: Педагогика

Сообщение Акафьева Юлия » 28 янв 2012, 05:13

На каких основах должны складываться отношения школы и семьи, чтобы воспитание было успешным? Хочется вспомнить слова выдающегося педагога В. А. Сухомлинского, который писал: "Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской "сильной рукой", для предупреждения об опасностях, "если и дальше так будет продолжаться ", -и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Всё, что у ребёнка в голове, в душе, в тетради, дневнике,- всё это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения- это уродливое воспитание".
Акафьева Юлия
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 08:25

Re: Педагогика

Сообщение Акафьева Юлия » 28 янв 2012, 05:00

Современной школе необходима совместная работа родителей, образовательного учреждения и общества в деле воспитания подрастающего поколения. Нужно вовлекать родителей в жизнь школы посредством проведения родительских собраний, бесед, внешкольных мероприятий (экскурсий, походов), совместных семейных праздников, соревнований с участием родителей (например, соревнование "Мы- спортивная семья", конкурс "Мама, папа, я- читающая семья").
Основную роль в организации сотрудничества школы и семьи играет классный руководитель. Задача классного руководителя состоит в том, чтобы вызвать к жизни и объединить позитивные факторы семейного и школьного воспитания, взаимодополнять и обогащать друг друга. Настоящий классный руководитель всегда стремится установить тесный контакт с семьями своих учеников, вовлечь их в совместную деятельность.
Акафьева Юлия
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 08:25

Re: Педагогика

Сообщение Дунаева Марина » 27 янв 2012, 17:56

Исходя из современных требований, современный педагог должен осознавать необходимость повышения собственной профессиональной компетентности. Под повышением профессиональной компетентности понимаю не только активное использование инновационных технологий обучения, но также и активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях; трансляцию собственного педагогического опыта. Считаю, что анализ собственного педагогического опыта и его распространение посредством участия в различных форумах и фестивалях активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.
Дунаева Марина
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 14:22

Re: Педагогика

Сообщение Любовь » 27 янв 2012, 16:46

Меняются и подходы к организации учебного процесса. Характер этих изменений я пояснила бы словами: “Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить”. Методы и формы обучения должны быть подчинены не учебному содержанию, а использоваться как самостоятельные средства достижения определённых педагогических целей. При составлении плана урока учитель продумывает, какими методами нужно воспользоваться, чтобы задания имели прежде всего жизненное обоснование. Учащиеся должны знать, зачем они это делают. Вместе с тем учителя понимают, что строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта уже невозможно. Главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, поэтому родители – его самые верные союзники.
Любовь
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 13:17
Откуда: Стерлитамак

Re: Педагогика

Сообщение Любовь » 27 янв 2012, 16:41

Выпускник должен быть хорошо осведомлён, должен быть грамотным, обладать познаниями и опытом деятельности, умениями организации. При помощи реальных объектов и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовать, сохранить и передать её. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
Любовь
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 13:17
Откуда: Стерлитамак

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron