Начальное образование

Re: Начальное образование

Сообщение Гузельразифовна » 01 фев 2012, 04:31

I. Личностные действия сформируют у учащегося нравственную, моральную, ценностно-смысловую и социальную ориентацию. На наш взгляд, данная сфера является ведущей в Программе формирования универсальных учебных действий. Личностные учебные действия обеспечивают формирование норм внутренней позиции школьника («что такое хорошо и что такое плохо») и межличностных отношений.
II. Регулятивные действия обеспечивают учащемуся организацию его учебной деятельности. Важнейшая задача начального образования – развитие способности учащегося к саморегуляции и принятия ответственности за свои поступки.
III. Познавательные действия представляют собой самый обширный блок УУД, поскольку включают
- общеучебные действия;

- логические действия;

- действия по постановке и решению проблемы.
IV. Коммуникативные действия в рамках любой предметной деятельности обеспечивают социальное взаимодействие партнёров по общению или деятельности.
Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.
Гузельразифовна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 04:29

Re: Начальное образование

Сообщение Albina Galiullovna » 01 фев 2012, 03:41

Формирование у учащихся интереса к познанию, самостоятельности в учении, является социально значимой характеристикой личности. Однако, в школьной практике часто встречаются обратные случаи. В связи с этим, важнейшей задачей современного обучения остается задача заинтересованности учащихся в результативном, самостоятельном процессе учения.
Albina Galiullovna
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:14

Re: Начальное образование

Сообщение Albina Galiullovna » 01 фев 2012, 03:08

В современных условиях эффективное использование имеющихся знаний, умений и навыков обусловлено активным, ответственным отношением человека к процессу их приобретения. Современный ученик должен быть сегодня готов к целеустремленному самостоятельному приобретению знаний, для этого необходимо уже в школе занять активную жизненную позицию. Такое отношение формируется на протяжении всей жизни и особенно в процессе школьного учения, где главная роль отводится учителю, как организатору.
Albina Galiullovna
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:14

Re: Начальное образование

Сообщение Насретдинова Лариса » 31 янв 2012, 16:55

Здравствуйте, коллеги! Измениться что-либо в профессиональной деятельности учителя в связи реализацией ФГОС? Чтобы ответить на него, я изучала нормативные документы, сам Стандарт, прошла курсы по этой теме. Пришла к выводу, что главное – это изменить своё личное отношение к новым подходам в обучении. Сейчас каждый учитель знает, что в своей работе необходимо использовать системно-деятельностный подход, многие знают, как это сделать. Если до введения документа это было личной инициативой учителя, то в настоящее время, это обязательный компонент работы для формирования УУД.И только в этом случае можно достичь поставленных перед нами задач в документе (ФГОС) и лично сформулированных . Но далеко не каждый может применить эти знания на практике так, чтобы это не было формальным. Я второй год работаю по системе «Школа 2100» используя системно-деятельностный подход. Очень трудно приходится, особенно в сельской малокомплектной школе. Но в первую очередь приходится «перестраивать» себя. Сейчас мне кажется, что работать, по старому, по «традиционке» я уже не смогу.
И это необходимо в нашей нынешней жизни. Мы, учителя, готовы работать по новым стандартам, но нет для этого необходимой материальной базы. Не оплачивается внеурочная деятельность. Считаю, что государству нужно было более тщательно продумать эти изменения.
Хочется пожелать всем огромного терпения, замечательных деток и крепкого здоровья для осуществления реализации ФГОС! :D
Насретдинова Лариса
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:22

Re: Начальное образование

Сообщение Шарко С. Н. » 31 янв 2012, 16:46

«Важность взаимодействия всех специалистов общеобразовательного учреждения в работе с неуспевающими детьми».
Никто так хорошо не знаком с проблемой детских неудач, как педагоги. То обстоятельство, что все больше детей не желают учиться, вызывает тревогу, растерянность, а во многих случаях страх их чувство беспомощности почти у каждого учителя. Эти дети не имеют интереса к учебе, их ничем не заинтересуешь, они замкнуты и апатичны к учению. Складывается впечатление, что они не поддаются обучению. Учителя постоянно пытаются найти к ним новые подходы. Эта проблема многих школ. Школьная неуспешность обусловлена целым рядом внешних и внутренних факторов. Поэтому необходимо учитывать соответствие педагогических требований, предъявляемых к ребенку, с его возможностями. Возникающие, в случае такого несоответствия, трудности обучения могут иметь преходящий характер, но в то же время их нельзя игнорировать. Своевременное выявление причин, приводящих к неуспеваемости, и соответствующая коррекционная работа позволяют уменьшить вероятность перерастания временных неудач в обучении в хроническую неуспеваемость. Это, в свою очередь, снижает возможность возникновения у ребенка нервно-психических, психосоматических расстройств, различных форм девиантного поведения, развивающихся на основе стрессовых состояний.
Проведенные исследования неуспевающих учащихся выявили у них пониженную способность к усвоению знаний, умственная деятельность характеризуется недостаточной способностью к анализу и обобщению знаний. У таких детей преобладает интуитивно- практическое мышление над словесно-логическим. Причины этих трудностей могут носить различный характер, например, психологический или социальный. Поэтому и работа строится по-разному. Непременным условием эффективной работы с неуспешными детьми является совместная работа со специалистами - это психологи, логопеды, социальные педагоги, взаимодействие администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей. Только полное взаимодействие специалистов поможет правильно найти путь решения проблемы ученика, а значит помочь ему в усвоении программного материала и социализации в обществе.
Шарко С. Н.
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 11:33

Re: Начальное образование

Сообщение Акафьева Юлия » 31 янв 2012, 11:24

В начальной школе необходимо проводить предметные недели.Неделя математики, русского языка, естествознания создают ту образовательную среду, ту атмосферу причастности каждого в отдельности и понимания коллективной взаимовыручки и толерантности, которую нельзя создать искуссно, и в которую включаются все участники образовательного процесса.
При подготовке к таким мероприятиям у детей формируются навыки самостоятельности, развивается творчество, укрепляются внутрисемейные отношения. Не зря существует мнение, что воспитывают и развивают не организуемые мероприятия, а подготовка к ним.
Акафьева Юлия
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 08:25

Re: Начальное образование

Сообщение Бажина Оксана » 31 янв 2012, 11:24

Важнейшей характеристикой обучения является метапредметность как образовательная форма, которая выстраивается поверх учебного предмета. Необходимыми становятся не сами знания, а понимание того, где и как эти знания найти, систематизировать и применить. Именно поэтому в этом году я выбрала УМК "Перспектива". Одним из принципов построения образовательно-воспитательного процесса УМК «Перспектива» является участие в проектных коллективных формах работы, в которых способы деятельности не приобретаются, а превращаются в средства решения практической задачи.
В основе метода проектов лежит развитие универсальных учебных действий, познавательных навыков обучающихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, развития критического и творческого мышления.Работая учителем в 1 классе, я начала с того, что учу выбирать тему проекта, определять, как ребёнок будет работать индивидуально или в группе. Вначале первоклассник способен работать только индивидуально, но постепенно приучаю детей к работе по группам. Часто работая в группе, дети не могут договориться, прийти к единому мнению и такая группа распадается. Моя задача - научить детей искусству общения, понимания, взаимодействия. Учу детей работать с книгами в школьной библиотеке. Библиотекарь с огромным удовольствием помогает и подбирает нам книги по теме проекта. Учимся искать нужную информацию. Учу оформлять проекты и их защищать, здесь использую индивидуальную работу с обучающимися.
Бажина Оксана
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 16:51

Re: Начальное образование

Сообщение Насретдинова Лариса » 31 янв 2012, 11:08

8. Учителю должен видеть и оценивать промежуточные результаты сформированности метапредметных и личностных результатов образования. С этой целью необходимо проводить диагностику сформированности УУД.
9.Учитель использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности( первый проект во 2 классе по курсу «Окружающий мир»-«Моя страна». Исследовательские работы -« Я горжусь тобой, мой земляк!», «История одного блюда-Бишбармак»)
10Учитель включает детей в конструктивную деятельность, коллективные творческие дела, привлекая их к организации мероприятий и поощряя инициативы детей.
11.Учитель помогает ребенку найти самого себя, простраивая индивидуальный маршрут, оказывая поддержку, создавая ситуацию успеха. Необходимо детям возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных. То, что не получилось самостоятельно, получится при работе с группой.
12.Учитель учит детей выражать свои мысли, отстаивать собственное мнение, но и уважительно относится к мнению других.
13.Учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем.
14.Учитель строит урок в деятельностной парадигме, опираясь на структуру формирования умственных действий П. Гальперина.
Насретдинова Лариса
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:22

Re: Начальное образование

Сообщение Насретдинова Лариса » 31 янв 2012, 11:06

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Какими же технологиями пользуемся мы, учителя начальных классов,
при формировании УУД?

1. Прежде всего, следует обратить наше внимание на развивающую ценность любого задания. Выбирать такие задания, которые сориентированы на формирование умений и нацелены не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты. На мой взгляд, к таким заданиям относятся только творческие задания и вопросы. Такие задания, повышающие познавательный интерес, обладают воспитательным потенциалом, создают зону ближайшего развития для всех учащихся (система заданий для формирования познавательных универсальных действий в рамках курса «Окружающий мир»:логические задачи, «философские» задачи, чтение дополнительных текстов, практические методы(опыты),дидактические игры, творческие рассказы, творческие этюды, учебные ролевые игры)
2. Избегать сравнения с результатами более успешных учеников, если сравнивать, то его собственные результаты.
3. Учитель привлекает детей к открытию новых знаний при усвоении нового материала. Обучаясь по системе «Школа 2100» дети включаются в данную работу уже с первого класса. Главной задачей является создание проблемной ситуации. Главное требование к постановке проблемы - это интерес к ней самих детей.
4. Учитель обучает детей приемам работы в группах. Данная технология была описана в трудах башкирского профессора Рахимова. Она очень актуальна в условиях деревенских малокомплектных школ.
5. Учитель оценивает не только сам, но и позволяет другим детям участвовать в процессе оценивания. В конце урока обычно задаю вопросы: Что нового узнали? Как узнали, что помогло? Где пригодятся знания этого урока? Кто из ребят больше всего помог в «открытии» знаний? Как работал ты?
6. Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией –пересказу, составлению плана, учит пользоваться разными источниками, используемыми для поиска информации. На уроке использует интерактивные возможности ИКТ.
7. Учитель обращает внимание на развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности.
Насретдинова Лариса
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:22

Re: Начальное образование

Сообщение Хадия Мусина » 31 янв 2012, 07:20

Здравствуйте! Образование, полученное в начальной школе, является базой. фундаментом. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Главная задача учителя начальных классов заложить основу формирования учебной деятельности ребенка. Я, для себя, поставила такие задачи: развивать индивидуальность каждого обучающегося и умение выражать свою мысль.Этого добиваюсь на своих уроках развивая инициативность, любознательность, активность, через учебный диалог, наблюдение, групповые работы.Особое внимание уделяю на рост национального самосознания, к толерантности в общении.
Вчера прошел зональный этап исследовательских работ, где мои ученики заняли 1 место по теме "Что такое лист дерева?" Где стихотворение народного поэта Мустая Карима, является одним из этапов исследования. Прошлые темы иследовательских работ "Правила дорожного движения и детский травматизм" - 2 место в районе . "Картофель - второй хлеб" - номинация "Самая практическая работа".
Хадия Мусина
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 15:53

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3