Педагогика

Модераторы: Халикова Л.Р., Ижбулатова Э.А., Губайдуллин М.И., Тимерьянова Л.Н.

Re: Педагогика

Сообщение Дунаева Марина » 26 янв 2012, 18:13

"Много говориться о создании ситуации успеха в учебной и внеурочной деятельности. Бесспорно, это один из эффективных способов взаимодействия учителя и ученика. Как часто на практике вы встречаете в компетенции педагогов эмоционально положительное принятие любого результата в выполняемом ребенком задании? Сможет ли каждый первоклассник ответить, является ли для него школа – пространством успеха?" - пишет Григорьева Ирина.
Хотелось бы высказаться не только как педагог, но и как родитель. Могу сказать, что на практике есть такие учителя. Например, в МОУ Гимназия №82 Ордж.р-на г.Уфы работают такие замечательные учителя как Захарова Надежда Шамильевна , Скатова Наталья Юрьевна , Гиззатуллина Гульнара Саяфовна. Это те люди, которые помогают нашим детям занять активную позицию в коллективе, заполняют образовательный процесс действительно интересными, эмоционально окрашенными событиями, организовывают совместную деятельность детей и родителей. Они вызывают у наших детей интерес к учебной деятельности, учат наших детей УЧИТЬСЯ. Мой ребенок с огромным желанием ходит в школу! Спасибо Вам, дорогие учителя за Ваш титанический труд!!!
Дунаева Марина
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 14:22

Re: Педагогика

Сообщение Дунаева Марина » 26 янв 2012, 17:17

Образовательная среда должна отвечать следующим требованиям:
- обеспечивать непрерывный процесс развития (социализации) ребенка;
- восприниматься ребенком как целостная , неделимая на составные части система;
- обладать взаимосвязанностью обучающих и воспитательных воздействий;
- отличаться четкостью образовательных ориентиров;
- обеспечивать ребенку положительный эмоциональный фон.
Сегодня формируется новый подход к системе образования как к сообществу учащихся и педагогов, в котором учатся все – и ученики, и педагоги. Кроме того, в сообщество входят родители и ближайшее социальное окружение учреждения. Считаю, что в системе образования должны существовать отношения партнерства, взимопонимания и равноправной ответственности всех участников педагогического процесса.
Дунаева Марина
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 14:22

Re: Педагогика

Сообщение Наталья Дьяченко » 26 янв 2012, 16:42

В настоящее время проблема социализации детей и подростков является актуальной, поскольку произошло осознание того, что школа должна формировать личность, легко адаптирующуюся к окружающей среде, удовлетворенную настоящим и устремленную в будущее.
Социализация – длительный, постоянный и противоречивый процесс вхождения индивида в социальный мир. Он предполагает усвоение актуальных знаний, выработку практических умений, приобщение к пропагандируемой в обществе системе ценностей. В ходе социализации формирующаяся личность осваивает различные социальные роли, накапливает жизненный опыт, обретает устойчивую линию поведения.
К основным аспектам социализации учащихся гимназии необходимо отнести следующее:
• формирование положительного отношения к школе, к учению;
• накопление позитивного опыта сотрудничества и взаимодействия с людьми;
• сознательное формирование жизненных планов и профессиональных ориентаций, своему дальнейшему образованию;
• выработка системы жизненных приоритетов и ценностей.
Все эти аспекты социализации значимы и взаимосвязаны, ибо личность есть уникальная ценность и «не формируется по частям».
Социальный педагог и педагог-психолог, учитывая аспекты социализации, через программы развивающих занятий, уроков общения, профориентации, правовой культуры, клуб «Подросток», через пропаганду здорового образа жизни вносят вклад в социализацию детей и подростков.
Наталья Дьяченко
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 14:43

Re: Педагогика

Сообщение Галеева Г.Р. » 26 янв 2012, 14:46

Обеспечить единство и взаимодействие данных направлений в рамках конкретного образовательного учреждения, достаточно сложно, но возможно: до введения ФГОС работа школы (учебная деятельность; система классных и школьных мероприятий; ученическое самоуправление; участие в школьных воспитательных программах) и работа системы дополнительного образования, шли параллельно друг другу. А также не учитывалась внеурочная работа учителя.Что же изменилось сейчас? Раньше дети ходили сами на кружки и объединения, сейчас руководители сами приходят в образовательное учреждение, а во многих небольших школах нет финансирования для оплаты внеурочной деятельности (тех часов, которые были даны учителям предметникам), вот они и работают, как и раньше, бесплатно и на одном голом энтузиазме. Получается, что сотрудничество выгодно, больше с экономической точки зрения: одни как и раньше работают бесплатно, другие проводят дополнительные часы, тоже почти "даром". Что сказать, спасибо нашим учителям, которые готовы работать днем и ночью и даже без достойной оплаты труда. Одно радует, пока есть такие профессионалы - наши дети в надежных руках.
Галеева Г.Р.
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:36

Re: Педагогика

Сообщение Галеева Г.Р. » 26 янв 2012, 14:09

Чем же обусловлена необходимость объединения воспитательных усилий школы, семьи и общественности в формировании личности ребенка? Воспитание школьников несет на себе отпечаток социальных условий, бытового окружения, воздействия различных общественных объединений. Естественно поэтому, что только при согласованию всех этих влияний можно повышать действенность школьного воспитания. Организующим центром совместной воспитательной работы школы, семьи и общественности должна выступать школа. Это связано с рядом факторов. Во-первых, именно школа обеспечивает необходимый уровень образования учащихся. Во-вторых, школа располагает специально подготовленными кадрами профессиональных педагогов. В-третьих, значительную часть своего времени учащиеся проводят в школе.

Таковы объективные факторы, которые не только обуславливают необходимость согласованной работы школы, семьи, центров дополнительного образования для детей по воспитанию учащихся, но и делают школу своеобразным центром воспитательного пространства, объединяющим воспитательную деятельность семьи и общественности. Чтобы школа стала центром воспитательного пространства, она должна иметь свою воспитательную систему. Воспитательная система школы не будет эффективно развиваться без этого взаимодействия. Оно может выражаться в самых разных формах: в форме координации воспитательных усилий, в форме коллективного принятия решений, в форме осуществления какой-либо совместной деятельности и т.д. Только только в таком едином воспитательном пространстве можно эффективно развивать личность.
Галеева Г.Р.
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:36

Re: Педагогика

Сообщение Акафьева Юлия » 26 янв 2012, 08:56

Низкая эффективность существующей системы образования ощущается всеми участниками образовательного процесса. Наблюдается резкое снижение мотивации учащихся, активность и заинтересованность падают. В значительной мере это связано как с особенностями образования, так и с технологиями обучения. Необходима развивающаяся образовательная среда- достижение нового качества образования на основе широкого внедрения инновационных педагогических технологий, расширения образовательного пространства дополнительного образования, его интеграции с основным. Нужна комфортная образовательная среда- улучшение эмоционально- психологического климата и здоровьесбережения учащихся.
Акафьева Юлия
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 08:25

Re: Педагогика

Сообщение Nailia » 26 янв 2012, 08:12

Система дополнительного образования детей прошла полный курс развития от случайного набора кружков, через создание блоков разных направленностей, через создание материальной базы к системе, которая естественным образом вплетается в образовательный и воспитательный процессы школы и является естественным продолжением основного образования. Работа дополнительного образования идет одновременно по нескольким направлениям: профессиональная подготовка, организация досуга, ранняя социализация. Назрела необходимость выделения дополнительного образования в самостоятельное структурное подразделение. Необходимо стремиться к достижению доступности дополнительного образования детей различного возраста, интересов, возможностей здоровья, места проживания и т.д. Требует обновления и сама система дополнительного образования детей, в первую очередь, управление качеством дополнительного образования.Целью развития системы дополнительного образования детей являются сохранение государственных гарантий в доступности и бесплатности, повышение эффективности системы дополнительного образования детей в создании условий для их саморазвития, успешной социализации и профессиональном самоопределении, организации активной жизнедеятельности детей; обеспечение комфортного самочувствия каждого ребенка в детском сообществе.Необходимо обновление системы дополнительного образования детей на основе следующих принципов:доступность и бесплатность дополнительного образования детей;гуманизация, демократизация образовательного процесса;индивидуализация, учет возрастных интересов детей;сохранение и укрепление здоровья детей;связь с семьей, ориентация на культурно-образовательные интересы семьи;сохранение и развитие национально-культурных традиций;ценностное отношение к образованию в воспитании гражданина-патриота;взаимодействие общего и дополнительного образования;открытость и полисферность образования, государственно-общественный характер управления. Концепция реализуется на основе личностно-ориентированного, социокультурного подхода. Достижение цели развития системы дополнительного образования детей возможно при решении трех основных задач:создание условий развития дополнительного образования детей,качество и непрерывность дополнительного образования как средства профессиональной ориентации и самоопределения детей, развитие государственно-общественного управления, социального партнерства учреждений дополнительного образования детей, бизнеса и гражданского сообщества.
Nailia
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 09:11

Re: Педагогика

Сообщение Григорьева Ирина » 26 янв 2012, 03:57

Добрый день, Ахметдинова Т.Р. Много говориться о создании ситуации успеха в учебной и внеурочной деятельности. Бесспорно, это один из эффективных способов взаимодействия учителя и ученика. Как часто на практике вы встречаете в компетенции педагогов эмоционально положительное принятие любого результата в выполняемом ребенком задании? Сможет ли каждый первоклассник ответить, является ли для него школа – пространством успеха?
Григорьева Ирина
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 03:43

Re: Педагогика

Сообщение Дунаева Марина » 26 янв 2012, 01:11

Продолжая разговор о нашем образовательном учреждении (Дом детского творчества «Юлдаш» Калининского района г. Уфы) с гордостью могу сказать, что это то место, куда дети приходят с большим желанием. Здесь в любое время года и в любую погоду согреют улыбкой, помогут добрым советом, увлекут интересным делом. Это
В нашем образовательном учреждении реализуются несколько программ. Программа "Творчество" включает в себя подпрограммы: "Детская филармония", "Арт-кафе", фестиваль "Звездопад" (для одаренных детей), "Педагогическая гостиная", "Каникулы", "Выставочный зал". В рамках программы "Здоровье" реализуются подпрограммы "Милосердие", "Сделай мир добрее и краше", лагерь дневного пребывания "Юлдаш". Программа "Содружество" включает в себя работу семейного клуба "Теплый дом", школы "РОСТА" для педагогов ДО.
Учреждение называется красивым башкирским словом «Юлдаш», что означает спутник, попутчик, друг. Педагоги ведут ребят по дороге творчества к самоопределению, самоутверждению и самореализации. Все дети талантливы. Талант следует развивать добротой, любовью, интересными занятиями. Это убеждение залог успешной работы всего педагогического коллектива.
Дунаева Марина
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 14:22

Re: Педагогика

Сообщение Любовь » 25 янв 2012, 16:59

В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. Ее важнейший аспект - организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества.
В нашей школе разработана социально-педагогическая программа «Профориентация». Главной задачей деятельности по профориентации:
-научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
-научить соотносить требования, предъявляемые профессией с индивидуальными качествами;
-научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).
Основные направления работы в школе:
- Профессиональная информация.
- Профессиональное воспитание.
- Профессиональная консультация.
Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
Профессиональное консультирование- изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.
В школе в течение года осуществляется профессиональное информирование школьников (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность) не только в нашем городе, но и за его пределами; Информацию учащиеся могут получить на элективных курсах, классных часах, встречах с представителями учебных заведений и организаций. Одним из основных мероприятий, где ребята могут получить максимум информации является Ярмарка учебных мест (проводится ежегодно в городе), в которой принимают участие представители высших и профессиональных учебных заведений, представители из администрации города, специалисты из Центра занятости населения, представители из Отдела по молодежной политике и обучающиеся ОУ.
Ключевую позицию в организации работы по профориентации занимает психологическое сопровождение ученика с учетом его индивидуальных особенностей на протяжении всего периода обучения. Это позволяет подготовить учащегося к осознанному выбору будущей профессии. В течение года психологом и социальным педагогом школы в этом направлении проводятся анкетирования, опросы, диагностики.
В нашей школе профориентационная работа проводится под руководством заместителей директора по учебной и воспитательной работе, классными руководителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, учителями-предметниками.
Любовь
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 13:17
Откуда: Стерлитамак

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1