Практикоориентированное обучение.

Модератор: Саптарова Л.Ф.

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Муталлапова Л.А. » 04 фев 2012, 06:21

Правильно гласит китайская народная мудрость: "Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я усваиваю". Основные задачи образования сегодня не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Муталлапова Л.А.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 11:14

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Муллаянова Елена » 04 фев 2012, 06:15

Практико-ориентированное обучение позволяет ученика из пассивного объекта педагогического воздействия превратить в активного субъекта учебно-познавательной деятельности.
Муллаянова Елена
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 08:35

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Шайбекова Р.Р. » 04 фев 2012, 06:07

Главная идея реализации ФГОС - научить учиться, т.е. самостоятельно добиваться знаний. Начальным моментом познавательной деятельности является проблемная ситуация - потребность в объяснении неизвестного явления, нахождения нового свойства предмета. Если мы хотим, чтобы наши ученики стали мыслящими людьми, то необходимо научить их задавать себе вопрос "Почему?" Выполняя задание, ученики учатся работать с различными источниками информации, т. е. самостоятельно добывать знания . что и требует ФГОС.
Шайбекова Р.Р.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 05:57

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Регина » 03 фев 2012, 18:18

Хочется присоединится ко всем вышесказанным высказываниям. Действительно, в нашей сегодняшней жизни практикоориентированный подход в обучении актуален. Получить теоретические знания это одно, а вот применить их в жизни, на практике, не каждый сможет. Поэтому со школьной скамьи нужно прививать детям навыки жизни во всех сферах. Касаясь только своего предмета - география, все-таки в первую очередь я отдаю предпочтение любви природе, ее охране и рациональном использовании. Чтобы обучающиеся умели ориентироваться на местности, "грамотно" ходить в походы(однодневные, многодневные), сумели себе приготовить еду на природе, .. и т.д
Регина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 13:54

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Гайнетдинова Л.Р. » 03 фев 2012, 16:53

Практикоориентированное образование стало внедряться в систему общего образования. Значительным явлением стало введение профильного обучения старшеклассников. Профильное обучение старшеклассников нашло поддержку как со стороны работников образования, так и со стороны старшеклассников и их родителей. Профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок старшеклассников. У большинства школьников формируется ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности.
Общее образование приобретает профессионально-ориентированное содержание. Профильное обучение, ориентировано на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся с учетом реальных потребностей рынка. Переход к профильному обучению направлен на реализацию одновременно принципов личностно-ориентированного и практико-ориентированного образования, поэтому он преследует широкие образовательные и развивающие цели:
• обеспечение углубленного изучения отдельных предметов;
• создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников;
• обеспечение равного доступа к полноценному образованию обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными наклонностями и интересами;
• расширение возможностей социализации учащихся, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Практикоориентированное образование - стремление общества обеспечить повышение качества жизни ныне живущих и будущих поколений людей на основе комплексного решения социальных, образовательных, экономических проблем.
Гайнетдинова Л.Р.
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 16:16
Откуда: Г,Благовещенск

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Гайнетдинова Л.Р. » 03 фев 2012, 15:10

Суть концепций практикоориентированного обучения заключается в создании условий, когда развитие школьника превращается в главную задачу, как для учителя, так и для самого ученика. Такой подход культивирует творческое мышление, а это в современных условиях - главное. Необходимо научить школьников применять свои знания на практике, что, в свою очередь, повлияет на учебно-познавательную деятельность и поможет обеспечить ее перевод на творческий уровень.
Гайнетдинова Л.Р.
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 16:16
Откуда: Г,Благовещенск

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Гайнетдинова Л.Р. » 03 фев 2012, 15:07

Современная экономика требует людей, способных решать задачи самостоятельно, без копирования утвердившихся образцов. Поэтому главной целью народного образования является обучение и воспитание творческих, ра¬ботоспособных личностей.
Формирование личности, способной к самообразованию, самореализации – цель моей педагогической деятельности. Если ученик нашел себя в жизни, благодаря моим усилиям социализировался, не потерялся в водовороте рыночных отношений – результат, во всех отношениях, положительный.
Гайнетдинова Л.Р.
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 16:16
Откуда: Г,Благовещенск

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Садертдинова » 03 фев 2012, 13:57

Для эффективного использования информационно-коммуникационных технологий можно практиковать различные приемы. Например, при использование мультимедийной презентации учителем отключить звук и попросить ученика прокомментировать процесс, остановить кадр и предложить продолжить дальнейшее протекание процесса, попросить объяснить процесс.
Во-вторых, при изучении текстового материала учениками из электронного учебника можно предложить заполнить таблицу, составить краткий конспект, найти ответ на вопрос и т.д.
Садертдинова
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:41

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Садертдинова » 03 фев 2012, 13:49

Самостоятельный поиск информации имеет смысл поручать в первую очередь старшеклассникам. На уроках в классах среднего звена использование материалов, полученных из Интернета, носит в большей степени познавательно-развлекательный характер, позволяет дополнительно заинтересовать учащихся и расширить их кругозор. Их может спугнуть изучение научной литературы с не совсем понятными терминами.Поэтому я считаю целесообразным поручать учащимся среднего звена создание слайдов. Ведь при создании 3-4 слайдов они не заметят сколько материала прочитали.
Садертдинова
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:41

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Садертдинова » 03 фев 2012, 13:37

Хочется дополнить мысль Светланы о необходимости научить учащихся самостоятельно приобретать знания. По-моему, чтобы научить самостоятельно приобретать знания прежде всего необходимо вызвать живой интерес у учащихся. На первоначальных этапах, можно задавать учащимся задания поискового, исследовательского, творческого характера.
Например:
• найти материал из 3 сайтов по теме "Наследственные заболевания” и написать свое отношение по данному вопросу;
• найти несколько анимации по теме «Рыбы» и составить по ним вопросы для одноклассников;
• открыть сайт с указанным адресом, изучить теорию по теме и выполнить задание . . . и т. д. На мой взгляд, такие задания формируют интерес и творческое отношение к предмету.
Садертдинова
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:41

Пред.След.

Вернуться в Химия, биология, география.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0