Особенности формирование учебных и общеучебных умений на уро

Модератор: Мустафина З.Ф.

Re: Особенности формирование учебных и общеучебных умений на

Сообщение Надежда Алдошина » 31 янв 2012, 16:22

Совершенно согласна с учителями высказывающими мысль о том, что заинтересованность учащихся во многом определяет результат обучения предмету. Знаменитый Анатоль Франс говорил: "Учиться надо весело..., только тогда знания поглощаются с аппетитом!" Заинтересуйте ученика, и результат не заставит себя ждать. Во многом, не секрет, отношение ребенка к предмету зависит от отношения к учителю. Показать свою значимость и значимость изучаемого предмета - большая заслуга и умение учителя.
Надежда Алдошина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 16:01

Re: Особенности формирование учебных и общеучебных умений на

Сообщение Ахиярова Э.И. » 31 янв 2012, 13:56

Одной из самых главных причин, порождающих низкую успеваемость, является неумение учащихся учиться. Именно это неумение превращает учёбу в бессмысленную зубрёжку, делает учебный труд непосильно тяжёлым, безрадостным, малопродуктивным. Известно ведь, что устают больше оттого, что работают неумело, чем оттого, что работают много.
Интересной для человека может стать лишь такая работа, которую он умеет делать хорошо и которая вследствие этого приносит ему радость успеха. Интерес у школьников может вызвать не только изучаемый материал, но и сам процесс овладения знаниями и умениями, если этот процесс осуществляется осознанно и результативно. Ребенок с самого начала не должен становиться потребителем готовых результатов, запечатленных в аксиомах и постулатах, а должен стать, так сказать, «соучастником» творческого процесса. Не нужно, конечно, думать, что каждый ребенок здесь вынужден самостоятельно изобретать все те формулы, которые сотни, а может быть и тысячи лет назад уже изобрели для него люди ушедших поколений. Но повторить логику пройденного пути он должен. Тогда сами формулы усваиваются им не как магические, абстрактные рецепты, а как реальные, совершенно конкретные общие принципы решения задач.
Формированием и развитием общих учебных умений учитель занимается практически в любой момент учебно-воспитательного процесса. Однако умения мыслить (умения анализировать, синтезировать, определять понятия, сравнивать, классифицировать, систематизировать, доказывать, обобщать) и учебно-интеллектуальные умения (мотивация своей учебной деятельности, внимательное восприятие информации, выделение главного, формулирование вывода, самостоятельное выполнение заданий) более успешно и детально формируются на уроках математики.
Ахиярова Э.И.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 07:58

Re: Особенности формирование учебных и общеучебных умений на

Сообщение Петрова » 31 янв 2012, 12:20

Мы попробовали с учениками вести математические словарики. Очень интересная работа. В словаре должно быть отражено: кто и когда ввел понятие, определение, теорему, точная формулировка теоремы, определения, кому принадлежит обозначение, наиболее важные разделы, темы, где применяется данное понятие, определение, теорема. Особый интерес вызывают у обучающихся именные теоремы.
Петрова
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 05:47

Re: Особенности формирование учебных и общеучебных умений на

Сообщение Петрова » 31 янв 2012, 05:04

так как обязательным условием развивающего обучения является понимание и установление причинно-следственных связей, я бы посоветовала учителям чаще использовать вопрос "почему?". Кроме того, необходимо всячески поощрять исследовательскую работу обучающихся. Для этого, конечно, надо научить детей работать с первоисточниками и справочными материалами, ознакомить их с техникой экспериментальной работы.
Петрова
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 05:47

Re: Особенности формирование учебных и общеучебных умений на

Сообщение Тазетдинова » 31 янв 2012, 04:50

Учителю самому надо быть проинформированным относительно последних научных достижений по своему предмету.
Чтобы усвоение знаний было системным, я стараюсь использовать схемы, планы, - это облегчает изучение программного материала.
Тазетдинова
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 04:34

Re: Особенности формирование учебных и общеучебных умений на

Сообщение Тазетдинова » 31 янв 2012, 04:47

Прежде всего, надо заинтересовать учеников, показать, что знание является для них жизненной необходимостью. В современной литературе по методике отмечается, что если учащихся вовремя не заинтересовать предметом, в старших классах будет это сделать всё труднее и труднее. В среднем звене привить интерес к математике можно использованием игровых методов обучения, проведением различных соревнований, викторин. Не последнюю роль играет и проведение недель по математике.
Тазетдинова
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 04:34

Re: Особенности формирование учебных и общеучебных умений на

Сообщение Петрова » 31 янв 2012, 04:41

Необходимо научить учеников искать несколько способов решения одной и той же задачи, выбирать из них наиболее рациональный. Если постоянно развивать это умение, можно добиться того, что ученик, попадая в проблемную жизненную ситуацию, сможет её решить, выбрав именно рациональный способ и обосновав его.
Петрова
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 05:47

Re: Особенности формирование учебных и общеучебных умений на

Сообщение Петрова » 31 янв 2012, 04:38

Мы все помним, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике, поэтому необходимо давать больше практических заданий: изготовить модели, произвести измерения и пр.
Петрова
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 05:47

Re: Особенности формирование учебных и общеучебных умений на

Сообщение admin » 31 янв 2012, 03:08

Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения, прежде всего, и развивает учитель, работая с учениками на определенном предметном содержании. Традиционно учитель обращает внимание на предметное содержание и предметные умения. Вместе с тем в жизни мы нечасто сталкиваемся с задачами, аналогичными предметным. Напротив, чаще всего жизненные задачи требуют надпредметных умений, которые в школьной практике называют общеучебными умениями.
Специальному формированию умений этого типа не уделялось необходимого внимания, овладение ими не выделялось как отдельный компонент требований к результатам обучения, а поэтому фактически не контролировалось и не оценивалось учителем. На сегодняшний день, когда меняется представление о целях и ценностях образования, когда более важными становятся не конкретные знания, а умения их добывать, такие практико-ориентированные умения становятся все более актуальными.
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Особенности формирование учебных и общеучебных умений на уро

Сообщение admin » 31 янв 2012, 03:08

Особенности формирование учебных и общеучебных умений на уроках математики.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Участникам межрегионального Интернет-педсовета предлагаем следующие вопросы для обсуждения в рамках обозначенной темы:

Каковы на Ваш взгляд пути формирования учебных и общеучебных умений на уроках математики ?
Как происходит формирование учебных и общеучебных умений на Ваших уроках?( из опыта работы)
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Математика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron