Практикоориентированное обучение.

Модератор: Саптарова Л.Ф.

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Садертдинова » 03 фев 2012, 13:23

Рада, что уловила основную мысль Шабутдиновой об информационных технологиях. Говоря об информационно-коммуникационных технологиях хочется особо выделить ресурсы Интернет. Чем он может помочь учебному процессу на уроках биологии? Он содержит не такое огромное количество разнообразной информации.
Это поистине безграничное количество рефератов практически по любым темам. Такой материал не должен пройти мимо учащихся, вне учебного процесса и на уроках биологии.
Садертдинова
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:41

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Светлана_ » 03 фев 2012, 13:22

К ранее сказанному можно добавить, что ИКТ обеспечивают каждому ученику право и возможность продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может.
Светлана_
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:22

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Raufa Gaysina » 03 фев 2012, 13:11

Изучение стран в старших классах, особенно в последние годы, носит практикоориентированный характер. Многие учащиеся желают учиться, работать, путешествовать за рубежом, поэтому у них появляется мотивация к более глубокому изучению стран мира во всех аспектах через ИКТ, дополнительные источники географической информации, то есть мир стал намного ближе и доступнее.
Raufa Gaysina
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 08:54

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение elvira.alparova » 03 фев 2012, 13:07

При практикооринтированном обучении акцент делается на практическую направленность , подчеркивается роль опыта, умений применять знания в различных ситуациях. Несмотря на то, что основные идеи такого подхода в определенной степени использовались в учебном процессе, до настоящего времени они не рассматривались в качестве целевых установок при разработке государственных стандартов и образовательных программ. В силу особенностей социально-экономического и общественного развития на данном этапе они нашли отражение в проекте нового государственного стандарта. При этом в качестве результатов образования будут рассматриваться предметные, метапредметные и личностные результаты учеников, которые являются основными компонентами ключевых и предметных компетенций обучающихся.
elvira.alparova
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 12:58

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение elvira.alparova » 03 фев 2012, 13:00

Сегодня учитель имеет уникальную возможность, используя " интернет-общение " с коллегами создавать методическую копилку практикoориентированных заданий и широко использовать эти задания в своей педагогической деятельности.
elvira.alparova
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 12:58

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение damira.kutueva » 03 фев 2012, 11:33

Непрерывная радость познания должен быть основой познания. Так, например ученик увлеченный миром пчел "проглатив" одну книгу ищет другую.Вовлеченный в исследовательскую деятельность ребенок находится на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, то есть осознает смысл и результат своих усилий (Осницкий, 1986. С. 41). Только те знания, которые добыты исследовательским путем, становятся прочно усвоенными и осознанными, образующими научную картину мира в сознании ребенка (Верзилина, 1955. С. 88).
Межрегиональный Интернет педсовет Форум Кафедра Центр мониторинга качества образования
Тема: Модель учебно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время.
damira.kutueva
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:40
Откуда: Буздякский район с.Арслан

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение damira.kutueva » 03 фев 2012, 11:19

Современная школа вне зависимости, какая(сельская, малокомплектная, городская) должна обеспечивать функциональную грамотность и социальную адаптацию ученика на основе приобретения им компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионольно-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества и по- моему именно практикоориентированное обучение биологии и наук естествознания помогут решить данную задачу.
Межрегиональный Интернет педсовет Форум Кафедра Центр мониторинга качества образования
Тема: Модель учебно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время.
damira.kutueva
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:40
Откуда: Буздякский район с.Арслан

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Шабутдинова » 03 фев 2012, 05:19

Хочу сказать спасибо Садертдиновой что она сумела "озвучить" мою мысль до конца. В современном мире информации наиболее целесообразно научить учащихся самих находить информацию из окружающего мира, чем его заучивать.
Шабутдинова
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 14:57

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Садертдинова » 02 фев 2012, 16:50

Светлана верно подметила эффективность использования информационных технологий на уроках.Использование информационно-коммуникативных технологий это необходимое условие современного образовательного процесса. Когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока.
Использование ИКТ в школьном образовании, в частности при обучении биологии, соответствует основным принципам образовательной технологии. Это воспроизводимость, целесообразность, целостность полученной информации.
Садертдинова
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:41

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Садертдинова » 02 фев 2012, 16:00

Поддерживаю мысль Галины Сергеевны о необходимости использования новых образовательных технологий. Ведь современный ребёнок, как и любой взрослый человек, живёт в мире электронной культуры. В связи с этим меняется и роль учителя - он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания требуют постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование -это непрерывный процесс. Наука не стоит на месте, и биология в этом плане не является исключением.
Преподавание биологии, как и другого предмета, немыслимо без широкого использования различных новейших методов и средств обучения.
Садертдинова
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:41

Пред.След.

Вернуться в Химия, биология, география.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron