Родные языки и литературы

Модераторы: Гареева Г.Ф., Рахматуллина З.А.

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Гатина Сажида » 26 янв 2012, 18:16

Принципиальной задачей школьного образования становится раннее выявление, обучение и воспитание талантливых и одаренных детей. Одаренные дети - будущее нашей страны.Поэтому задачей обучения является подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в современной системе ценностей и потребностях современной жизни.Наша задача-помочь. направить.
Гатина Сажида
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:34

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Глимова Фаниля » 26 янв 2012, 18:16

Новые информационные технологии открывают большие возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету, и башкирский язык не является исключением.

Язык – душа народа, это не просто крылатое выражение. С помощью языка любой народ из поколения в поколение передает свое мировоззрение, свое восприятие окружающей действительности, ценностные ориентиры. С помощью языка мы не только общаемся, передаем свои мысли, но и выражаем образовательный, духовный и култьурный уровень. И если сегодня говорят о необходимости гуманизации образования, то речь идет прежде всего о языковой культуре в самом широком смысле этого слова.
Глимова Фаниля
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 17:02

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Гатина Айсылу » 26 янв 2012, 17:57

Великий русский ученый Д.И. Менделеев подобрал очень точное определение учителю: возбудитель. Возбудитель интереса учеников, их эмоциональной сферы мышления. Сами же знания в виде информации можно получать из книг. Д.И.Менделеев также называл одной из главных особенностей учителя умение "заражать" своих учеников тем, что ему самому интересно.
Гатина Айсылу
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:37

Re: Родные языки и литературы

Сообщение alfiya » 26 янв 2012, 17:53

В современных условиях, как во всей России, так и в Башкортостане идет поиск путей наиболее целесообразного устройства дела образования детей и молодежи. Этот поиск обусловлен отсутствием единых политических и идеологических установок: система образования, которая ранее являлась во многом проводником идей и решений партии в массы и отличалась единообразием во всей стране, теперь оказалась в условиях свободного выбора образовательного пути. Острой проблемой не только для школы, семьи, но и для всего нашего общества является проблема воспитания человека в условиях полиэтничного поликультурного общества. Целью моей педагогической деятельности как учителя родного татарского языка является удовлетворение этнокультурных потребностей личности в сфере образования, создание условий для формирования человека - представителя татарского народа, развитие его лучших качеств на общегуманистической основе, обеспечивающих творческую активность ребенка, реализацию способностей, талантов, подготовка резерва интеллектуального потенциала республики.
Родной язык – основа развития интеллекта, формирования эмоциональной сферы растущего человека, становления творческой личности, способной создавать национально – культурные ценности, это и средство познания истории, культуры, религии, философии народа, его духа, воспитания чувства национального достоинства и национального самосознания, чувства гордости за тот вклад, который он вносит в общечеловеческую культуру. Родной язык это и национальная ценность.
alfiya
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 13:35

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Нафиса » 26 янв 2012, 17:52

Уважаемые коллеги, прочитав сообщения, хочу с вами согласиться. От себя добавлю, что в формировании личности ребенка учитель играет главную роль. Если он отлично знает свой предмет, используя новые технологии, умеет заинтересовать детей, организовать учебную и внеучебную деятельность, на личном примере и своей речью может показать богатство и красоту родного языка (умение выразительно читать, петь, сочинять стихи, кубаиры и тд.), этим заслужить уважение и доверие родителей, то и сам ученик будет тянуться к знаниям, активно участвовать в творческой деятельности.
Нафиса Хайрулловна
Нафиса
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:55

Re: Родные языки и литературы

Сообщение alfiya » 26 янв 2012, 17:51

Хотелось бы сказать несколько слов о сложности обучения татарскому языку в условиях большого многонационального города, когда знания, умения, навыки, получаемые школьниками на уроках, не всегда ими применяются в языковой практике на постоянной основе (так же как и иностранные языки). Эта проблема, конечно, связана и с семейным воспитанием, коммуникативными особенностями семьи (родители не всегда способствуют практическому применению родного языка). Установлено, что родному языку в условиях инонационального окружения следует начать обучать детей в дошкольном возрасте, начиная с 3 – 4 лет. Конечно, родному языку можно обучать и позднее, но не столь эффективно. Очень немного шансов овладеть родным языком, если начать его изучение после 11лет. А именно этому возрасту уделяется основное внимание в практике обучения русскоязычных детей – татар татарскому языку. Не менее важная проблема: процесс обучения русскоязычных учащихся татар татарскому языку всё ещё не имеет у нас определённой методически продуманной системы. Как говорится, учим всему: учим читать и писать по-татарски, учим грамматике татарского языка, забывая, что, в первую очередь, надо научить русскоговорящих детей-татар говорить по-татарски.
По сегодняшний день, на уроках татарского языка, мы обучаем русскоговорящих детей – татар не татарской речи, а обучаем татарскому языку (системе языка, заучиванию слов, грамматических форм и конструкций), что мало способствует овладению речью на родном языке.
Действующие учебники являются пособиями по татарскому языку, а не по татарской речи. Не хватает часов, для того чтобы полностью познакомиться с художественными произведениями татарских писателей. Ведь отрывки из произведений, которые мы читаем на уроках, не могут дать полного представления о красоте и своеобразии литературной речи.
Не решив этих проблем, трудно, хотя и возможно, добиться ощутимых результатов в овладении учащихся родным (татарским) языком.
alfiya
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 13:35

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Гатина Сажида » 26 янв 2012, 17:29

В формировании личности , воспитании этических норм подрастающего поколения в течение ряда веков народ руководствовался неписанными нормами, правилами, обычаями, традициями.Такие человеческие качества, как героизм, самоотверженность, мужество и храбрость, цельность характера обуславливались и формировались спецификой народной жизни. Эти нравственные регуляторы имели огромное воспитательное значение. Они вобрали в себя и сохранили общечеловеческие нормы морали. Народ был основным носителем и хранителем этих ценностей.
В настоящее время особо актуальной является возрождение у детей национального самосознания, воспитание у них любви к родному краю и гордости за него , используя в образовательном процессе народное творчество, фольклор, язык и литературу, декоративно-прикладное искусство. которые непосредственно воздействуют на чувства ребенка, формируют у детей умения воспринимать прекрасное, развивают художественно- творческие способности.
Процесс воспитания у детей нравственных качеств будет наиболее успешным тогда, когда они имеют возможность пройти через восприятие наследия своего и других народов, живущих в нашей республике, и через осмысление прогрессивных традиций разных народов.
Гатина Сажида
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:34

Re: Родные языки и литературы

Сообщение alfiya » 26 янв 2012, 17:27

Для обучения татарскому языку в своей работе я определяю следующие цели: воспитание нравственных качеств, уважения к родному языку, любви к нему и ответственности за него; развитие мышления и разных видов речевой деятельности (слушание, чтение, письмо и говорение), освоение знаний о татарском языке и его нормах; расширение словарного запаса; формирование интеллектуальных умений, применение полученной информации на практике. Наряду с этим важное значение приобретают вопросы воспитания гражданственности и патриотизма средствами родного языка.
С помощью татарского языка и татарской литературы стараюсь формировать коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Обучение, воспитание и развитие средствами татарского языка стараюсь осуществлять на основе личностно- ориентированного, деятельностного, системно-коммуникативного подхода.
alfiya
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 13:35

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Янгирова В.Г. » 26 янв 2012, 17:06

Необходимо научить детей уметь уважать свой народ, и другие народы, принимать ценности других народов; оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России и Республики Башкортостан.
Янгирова В.Г.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 12:27

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Гатина Сажида » 26 янв 2012, 16:36

Образовательные стандарты нового поколения среди прочих универсальных учебных действий заявляют о важности и даже необходимости развития коммуникативных умений. Одна из важнейших задач , которую ставит перед педагогом современная школа- это , прежде всего , развитие личности ребенка, формирование у детей таких качеств,как умение общаться,договариваться, критически оценивать свои и чужие суждения, вступать в диалог и отстаивать свою позицию. Умение точно формулировать и задавать вопросы себе и другим-это часть всего комплекса интеллектуальных умений, дающих человеку возможность познавать мир и решать как учебные, так и жизненные задачи.Наличие таких умений предполагает возможность быть успешным не только в школе, но в той взрослой жизни, которая ждет наших детей за школьным порогом.
Гатина Сажида
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:34

Пред.След.

Вернуться в Родные языки и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6