Педагогика

Модераторы: Халикова Л.Р., Ижбулатова Э.А., Губайдуллин М.И., Тимерьянова Л.Н.

Re: Педагогика

Сообщение Любовь » 25 янв 2012, 16:17

Вспоминая детство, каждый из нас часто воспроизводит события, связанные с жизнью в школьные годы. Добрая память осталась о том педагоге, с которым связаны радостные минуты общения, который помогал в решении личностных проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.
Воспитание – это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя её цели, насыщая её ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющими условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.
Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным заведением государство, родители – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства. Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, а так же в свою практику включает и новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно-полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д.
Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности – это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно-ориентированном подходе.
Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды.
В настоящее время классный руководитель идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а так же умеет ориентироваться в основных нормативных документах. Классный руководитель интересуется вопросами волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий. Кроме того, классный руководитель хорошо знает инфраструктуру города, в котором он живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу. Регулярно повышает свою квалификацию, посещая и участвуя в тематических секциях, семинарах и конференциях.
Сколько бы мы не читали, не учились, главное не забывать о мнении детей.
Дети являются главным звеном воспитательного процесса. Без их участия ни один классный руководитель не сможет продемонстрировать своё мастерство, показать навыки работы, поделиться опытом.
Любовь
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 13:17
Откуда: Стерлитамак

Re: Педагогика

Сообщение марат к. » 25 янв 2012, 16:14

Единое воспитательное пространство школы невозможно представить без совместной деятельности школы, родителей и общества (социального окружения). Формально вся эта деятельность существует во всех ОУ, закреплена в Уставе ОУ, в локальных актах и другой документации школы, отражается в отчетах на всех уровнях(количество проведенных мероприятий, количество участников этих мероприятий, участие в конкурсах, фестивалях, количество занятых мест и т.д.). Т.е. работа кипит, а реальная работа с детьми, с их родителями подчас остается в тени. Сейчас учителю-воспитателю даже "невыгодно" заниматься каждодневной, кропотливой работой с каждым ребенком. Легче выбрать нескольких (или даже одного), добиться результата (призовое место!!), заполнить все бумажки,(сейчас в электронном варианте) и живи спокойно.
марат к.
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:20

Re: Педагогика

Сообщение Дунаева Марина » 25 янв 2012, 14:56

Полностью разделяю ваше мнение, поскольку силами только общеобразовательной школы не всегда всегда возможно подготовить детей к жизни и деятельности в быстро изменяющихся социально-экономических условиях. Педагоги нашего учреждения дополнительного образования МБОУ ДОД Дом детского творчества "Юлдаш" Калининского района г.Уфы работают в тесном сотрудничестве с общеобразовательными учреждениями, тем самым внося свою лепту в обучение, воспитание и развитие детей. Кроме того, считаю, что без тесного сотрудничества с родителями достигнуть нужного результата просто невозможно, так как порой некоторые родители перекладывают воспитание своих детей на плечи педагогов, отстраняясь от этого процесса.
Дунаева Марина
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 14:22

Re: Педагогика

Сообщение Галеева Г.Р. » 25 янв 2012, 14:53

Данные умения должны выступать в качестве предмета обучения, и для этого необходимо специально выделять время в рамках всех учебных дисциплин. В связи с тем, что сформированность общеучебных умений – это результат усилий всего педагогического коллектива, настоятельно требуется координация взаимодействия всех учителей и преподавателей.
Педагоги должны использовать единые подходы к классификации, составу общеучебных умений и методикам их формирования. Исходя из этого, обеспечение целостного выполнения единых требований может принять форму разработки и реализации дидактического комплекса (ДК).
Если это достаточно сложно организовать внутри одного общеобразовательно учреждения, какой тернистый путь необходимо пройти, чтобы объединить и создать единое образовательное пространство среди всех участников образовательного процесса: школ, центров дополнительного образования для детей, спорт школ, школ искусств и т.д.?
Галеева Г.Р.
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:36

Re: Педагогика

Сообщение Галеева Г.Р. » 25 янв 2012, 14:47

Также нужно отметить, что в современных условиях необходимо включать учащихся в процесс непрерывного образования, самостоятельного добывания знания, где общеучебные умения являются “инструментом” овладения любого учебного материала. Но выпускник общеобразовательной школы часто не владеет в достаточной степени такими умениями.

Любые умения формируются в систематической деятельности, причем начинается это формирование с объяснения сущности любого умения. Трудно себе представить, как сформировался бы навык счета или письма, если бы такая работа не имела бы четкой последовательности в отработке отдельных компонентов. Именно это и происходит в отношении развития общеучебных умений. Они выносятся из основного русла учебной деятельности, несмотря на то, что вся она построена на них.
Таков порядок существующей системы образования “сверху” к формированию общеучебных умений, преподаватели и учителя “в одиночку” пытаются исправить положение дел, используя материал своего предмета.

А ведь для эффективного формирования и развития ОУ эта деятельность из разрозненной должна стать единообразной и последовательной, предполагающей соответствующее организационное и методическое обеспечение этого процесса. Основой данного обеспечения является программа общеучебных умений, которая, к сожалению, не разработана дидактами для школы.
Галеева Г.Р.
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:36

Re: Педагогика

Сообщение Галеева Г.Р. » 25 янв 2012, 14:22

Чтобы создать единое образовательное пространство для формирования учебных и общеучебных умений учащихся нужно создать слаженную работу школы, центров дополнительного образования, школ искусств и спортивных школ. Их работа должна взаимо дополнять и обогащать, а не дублировать друг друга. В нашей гимназии внеурочная деятельность организована сотрудничеством: общеобразовательного учреждения (гимназии), Центра дополнительного образования для детей и Спорт школы. Но мало того, чтобы эти образовательные учреждения "разобрали" часы, необходимо, чтобы они понимали, что работа должна строится на взаимном сотрудничестве.
Галеева Г.Р.
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:36

Re: Педагогика

Сообщение Наталья Дьяченко » 24 янв 2012, 18:28

В последнее время общество оказалось в сложных условиях: происходит смена жизненных ценностей, родители в большей степени заботятся не о душевных чувствах детей, а о том, как материально обеспечить их. Педагогическому коллективу важно, как дети могут противостоять соблазнам, которые приводят иногда к трагедиям.
Педагог дает обучающимся знания, но и воспитывает у них нравственные ценности. Наша общая задача - вырастить психически здоровое, полноценное поколение. Чтобы успешно влиять на формирование личности, нужно задействовать как урок, так и внеурочную деятельность.
На сегодняшний день в копилке у классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов, руководителей кружков имеются различные формы работы с обучающимися и родителями: классные часы, конкурсы рисунков, плакатов, диспуты, тренинги, ролевые игры. Главная цель педагога – объяснить ребенку, что ответственность за выбор образа жизни несет сам человек.
Таким образом, в гимназии, в рамках программы клуба «Подросток» создана и успешно функционирует целостная система, обеспечивающая оптимальные педагогические условия для формирования устойчивой ориентации обучающихся на здоровой образ жизни.
Наталья Дьяченко
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 14:43

Re: Педагогика

Сообщение Ахметдинова Т.Р. » 24 янв 2012, 16:51

Наряду с урочной, внеурочной, внеклассной и внешкольной работой в едином образовательном пространстве развивается и дополнительное образование детей. В педагогической науке дополнительное образование детей рассматривается как “особо ценный тип образования”. Положительный эффект дает совместная деятельность школы с образовательными учреждениями дополнительного образования детей, в результате которой осуществляются программы работы с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Учеными подчеркивается, что “дополнительное образование – это “зона ближайшего развития” личности ребенка, которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями и потребностями. Совершенствование творчества учащихся происходит посредством овладения в процессе воспитания и обучения содержанием материальной и духовной культуры, техники, науки, искусства. В Концепции модернизации российского образования до 2010 года подчеркивается роль учреждений дополнительного образования как одного из определяющих факторов развития способностей, склонностей, интересов, социального и профессионального самоопределения учащихся, что способствует их самоактуализации.
Ахметдинова Т.Р.
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 11:24

Re: Педагогика

Сообщение Ахметдинова Т.Р. » 24 янв 2012, 10:16

Работа по совершенствованию творческого опыта учащихся осуществляется в едином образовательном пространстве школы, которое выстраивает образовательную и воспитательную деятельность ученика как самостоятельную, разнообразную и активную деятельность, по следующим направлениям:
- образовательная деятельность (уроки, спецкурсы, элективные курсы, факультативы);
- внеурочная деятельность (система дополнительного художественного образования, а также кружки, студии, спортивные секции согласно личным интересам и способностям);
- взаимодействие семьи и школы;
- сотрудничество школы и культурно-образовательных учреждений;
- повышение квалификации педагогов школы и дополнительного образования.
Образовательный процесс – это единая педагогическая система, где взаимосвязаны три её составляющие: обучение-воспитание-развитие. Планируя свою систему, нацеленную на получение компетентного субъекта образования I ступени, учителю начальных классов важно реализовать одно из основных положений – «в начальном образовании нет главных и неглавных предметов. Каждый предмет значим для общего развития ребёнка». При этом предметы нужно изучать во взаимосвязи, ориентируясь на учебные и общеучебные умения учащихся.
Ахметдинова Т.Р.
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 11:24

Re: Педагогика

Сообщение Ахметдинова Т.Р. » 24 янв 2012, 10:09

Требования ФГОС нового поколения предполагают: «…активную роль всех участников образовательного процесса в формировании компетентной личности; … обеспечение перехода в образовании … от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей» и предусматривают составление и внедрение «…программ развития у обучающихся универсальных учебных действий».
Задача развития творческой личности в процессе воспитания и обучения является одной из значимых задач современного российского общества. Об этом говорится и в законе «Об образовании”.
Встает проблема создания благоприятных условий в едином образовательном пространстве школы, способствующем проявлению природных задатков учащегося и их развитию в общие или специальные способности.
Образовательное пространство - это мир деятельности и мир представлений, воображения, культурных смыслов и знаков. В нем множество идей, понятий, научных знаний и человеческих ценностей, переживаний, эмоций. В этот мир “погружается” личность, делает свой личностный выбор.
Образовательное пространство должно быть напряженным, максимально насыщенным и не только по предметному содержанию, но и по нравственно-этическим представлениям об общечеловеческих ценностях.
Превращение реальной окружающей среды в единое образовательное пространство возможно только целенаправленным путем. Главная особенность единого образовательного пространства состоит в том, что образовательный и воспитательный процессы взаимосвязаны.
Задача педагога состоит в том, чтобы максимально использовать воспитательные возможности единой образовательной среды и пространства, где функционирует образовательное учреждение; связать знания с интересами личности; помочь ребенку занять активную позицию в коллективе и заполнить образовательный процесс личностно, эмоционально окрашенными событиями; придать общественно полезную направленность его индивидуальным увлечениям, способностям и потребностям; организовать совместную деятельность детей и взрослых; вызвать позитивные изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении, деятельности.
С другой стороны, задача педагога, психолога и родителя состоит в том, чтобы создаваемое ими пространство позволяло бы пережить данному школьнику ситуацию успеха в выбранном виде деятельности. Здесь очень важно эмоционально положительное принятие любого результата в выполняемом ребенком задании. Таким образом, мы можем говорить о пространстве успеха для ребенка.
Ахметдинова Т.Р.
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 11:24

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3