Практикоориентированное обучение.

Модератор: Саптарова Л.Ф.

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Садертдинова » 02 фев 2012, 15:57

Полностью согласна с ириной Саляховной, об использовании ИКТ технологий. Я считяю: не смотря на то что, на зарее становления биологии как науки основным был метод описания в настоящее время необходимым условием для повышения качества обучения является наряду с традиционными использование и информационных технологий.
Садертдинова
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:41

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Садертдинова » 02 фев 2012, 15:38

Изучение в школе предмета «Биология» на вербальном уровне не создает правильного представления об изучаемых объектах и явлениях.
Так как, бурное развитие молекулярной биологии значительно повлияло на наши представления о процессах, происходящих в клетке, а широкое применение биохимических, генетических, молекулярно-биологических методов в классических науках, таких как экология или систематика, привело к смене целого ряда парадигм. Многие биологические процессы отличаются сложностью. Чтобы понять их сложный механизм необходимо применить различные технологии. Наиболее удачным в данной ситуации считаю использование средств информационно-коммуникационных технологий.
Садертдинова
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:41

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Римма Рауфовна » 02 фев 2012, 15:08

Практикоориентированное обучение реализует принципы личностно- и практико-ориентированного образования, поэтому обеспечивает углубленное изучение отдельных предметов, обеспечивает равный доступ к полноценному образованию разных категорий обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными наклонностями и интересами. Таким образом, необходимость создания практико-ориентированного образования вызвана стремлением общества обеспечить повышение качества жизни ныне живущих и будущих поколений людей на основе комплексного решения социальных, образовательных, экономических проблем.
Римма Рауфовна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 14:19

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Raufa Gaysina » 02 фев 2012, 12:57

Сейчас в мире происходят сложные явления и процессы в развитии стран мира (мировой кризис). Понимание и объяснение этих процессов необходимо для формирования элементов мышления современного школьника.Проведение практических работ в старших классах - например комплексная или сравнительная экономико-географическая характеристика стран, регионов,характеристика специализации основных с.х. районов страны,составление прогноза экономического развития стран какого-либо материка и т.д., способствует углублению знаний, приобретению навыков самостоятельной работы с различными источниками литературы, составлению плана-конспекта. Практикоориентированные уроки помогают школьникам анализировать мировые экономические процессы и явления.
Raufa Gaysina
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 08:54

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение elvira.alparova » 02 фев 2012, 11:26

В своей работе я использую тексты задач из пособия Г.В.Пичугиной-М.:Дрофа, 2006 (Библиотека учителя),пособие поможет учителям в занимательной форме организовать повторение и обобщение по курсу химии, научить школьника применять полученные на уроках знания для решения бытовых проблем, а также методическое пособие " Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии" О.С. Аранская, И.В.Бурая -М.: Вентана -Граф, 2007(Библиотека учителя), в пособии содержатся творческие задания с раскрытием методики их решения.
Приведу несколько примеров заданий: Тема "Растворы. Электролитическая диссоциация"
-В сточных водах животноводческого комплекса практически всегда присутствуют в больших концентрациях ионы аммония, водорода, цинка, сульфат -ионы. Предложите способы обнаружения этих ионов и способы очистки от них сточных вод. Где можно использовать полученные вещества?
Направление поиска. Для обнаружения загрязняющих веществ необходимо провести качественные реакции на перечисленные ионы. Попробуйте найти в литературных источниках сведения о методах очистки сточных вод и утилизации выделенных загрязняющих веществ.
Ответ: Учащиеся перечисляют способы обнаружения ионов аммония, ионов цинка, сульфат-ионов,записsвают качественные реакции на обнаружение данных ионов.
elvira.alparova
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 12:58

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Ирина Саляховна » 02 фев 2012, 09:58

Главным при изучения биологии и экологии в школе является наблюдение. Однако не всегда можно провести наблюдения предметов и явлений природы в естественном состоянии. Уроки проходят зимой, где можно только наблюдать только растения в фазе покоя, а животный мир представлен только домашними животными В этом случае необходимые представления и понятия могут быть сформированы с помощью наглядных средств обучения: видео-,кинофильмы, телепередачи, аудиозаписи голосов птиц, зверей, диафильмы. На современном этапе развития технологий на первое место выступают информационно-коммуникационные технологии.
Следует иметь в виду при этом, что при выборе любого варианта комплексного применения средств наглядности организующим звеном каждого комплекса будет материал учебника, в котором выражено основное содержание предмета по каждому учебному вопросу, его граница, направленность, дидактическая структура формирования знаний и умений, в которую надлежит вписать избранную систему средств наглядности.
Современные информационные и коммуникационные технологии обладают уникальными дидактическими возможностями. Выделим те из них, которые уже используются в практике педагогической работы. ИКТ позволяют:
• представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;
• выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;
• активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
• мобилизовать внимание учащихся;
• печатать, воспроизводить и комментировать информацию;
• выходить в мировое информационное сообщество;
• использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях.
Дело за малым: компьютер, интерактивная доска, и конечно-же, умение пользоваться в полной мере современными возможностями.
Ирина Саляховна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 19:08

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Светлана_ » 02 фев 2012, 09:41

Основные направления использования ИКТ: 1) демонстрация материалов: наглядных пособий и карт. 2) показ процессов. Уходит много времени, чтобы объяснить разнообразные географически процессы. Здесь учителю приходят на помощь активные элементы мультимедиа (слайды, анимация). 3) геоинформатическое обучение. Всего за 45 минут времени можно получить самые разнообразные сведения. 4) проверка знаний. Здесь возможны различные подходы: тесты с последующей отметкой, индивидуальные задания, работа со словарем, задания на знания географической номенклатуры. 5) индивидуальная самостоятельная работа учащихся.
Использование ИКТ на уроках повышает положительную мотивацию учащихся к изучению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности, формирует активную жизненную позицию в современном информационном обществе.
Светлана_
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:22

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Светлана_ » 02 фев 2012, 09:26

Эффективность образовательного процесса в информационном пространстве на уроках географии можно проследить через различные виды деятельности ее участников: использование электронных учебников, учебные презентации, слайд-тестирование, компьютерные тесты. Благодаря мультимедиа-технологиям учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации, что способствует мотивации учебной деятельности школьников. Программные средства позволяют быстро создать компьютерные слайды, тем самым оживить урок и сделать его доступным для восприятия.
Светлана_
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:22

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Светлана_ » 02 фев 2012, 09:18

В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Опыт показывает, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможностей новых компьютерных технологий.
Светлана_
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:22

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Садыкова12 » 02 фев 2012, 09:08

В школьном курсе биологии за все темы имеют практическое значение. Невозможно познать живое не зная какое влияние оказывает среда на живой организм. Учитель должен развивать познавательную активность учащихся на уроке. Для этого должен применять новые образовательные технологии, технические средства обучения,проводить лабораторные и практические занятия.
Садыкова12
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 05:15

Пред.След.

Вернуться в Химия, биология, география.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1