Ирина Саляховна » 02 фев 2012, 09:58
Главным при изучения биологии и экологии в школе является наблюдение. Однако не всегда можно провести наблюдения предметов и явлений природы в естественном состоянии. Уроки проходят зимой, где можно только наблюдать только растения в фазе покоя, а животный мир представлен только домашними животными В этом случае необходимые представления и понятия могут быть сформированы с помощью наглядных средств обучения: видео-,кинофильмы, телепередачи, аудиозаписи голосов птиц, зверей, диафильмы. На современном этапе развития технологий на первое место выступают информационно-коммуникационные технологии.
Следует иметь в виду при этом, что при выборе любого варианта комплексного применения средств наглядности организующим звеном каждого комплекса будет материал учебника, в котором выражено основное содержание предмета по каждому учебному вопросу, его граница, направленность, дидактическая структура формирования знаний и умений, в которую надлежит вписать избранную систему средств наглядности.
Современные информационные и коммуникационные технологии обладают уникальными дидактическими возможностями. Выделим те из них, которые уже используются в практике педагогической работы. ИКТ позволяют:
• представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;
• выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;
• активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
• мобилизовать внимание учащихся;
• печатать, воспроизводить и комментировать информацию;
• выходить в мировое информационное сообщество;
• использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях.
Дело за малым: компьютер, интерактивная доска, и конечно-же, умение пользоваться в полной мере современными возможностями.