Юлбердина Эльмира » 25 янв 2012, 09:55
Учитель играет ведущую роль в формировании учебных действий у учащихся. Поэтому подбор содержания урока, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий, определение планируемых результатов, выбор методов и форм обучения – всё это требует от педагога грамотного подхода.
Известно, что в рамках занятий по коммуникативной линии на уроках родной литературы (уроки по развитию речи, уроки-диспуты, конференции и т.д.) учитель знакомит детей с основными правилами общения, правилами поведения на уроке, учащиеся выводят простейшие правила работы в парах, группах, а самое главное приобретают опыт совместной работы. В реальной практике не все педагоги любят применять групповую, парную работу на уроках. Почему? Многие учителя наивно полагают, если дать групповое или парное задание, то все пойдет само собой. На уроке очень часто возникает излишний шум, ссоры, некоторые из детей абсолютно не участвуют в работе. Это происходит на наш взгляд только потому, что школьниками не освоены модели деятельности в паре, в группе. Необходимо формировать представление детей о том, что важно обмениваться мыслями, понимать друг друга, договариваться, а также учить детей общаться, продуктивно сотрудничать друг с другом. В связи с этим, формирование учебных умений и навыков становится важнейшей задачей в приобретении разносторонних знаний.