История и обществознание

Модераторы: Банников А.Л., Мухаметова И.И.

Re: История и обществознание

Сообщение Oксана_Князева » 26 янв 2012, 15:02

Да,конкурсные работы не всегда соответствуют требованиям, т.к.,к сожалению, сейчас образовательный процесс (и мы учителя) вынуждены работать не на развитие самостоятельного, творческого мышления учащихся, а на определенный алгоритм выполнения тестовых заданий,привлечь учащихся к работе над исследовательским проектом очень сложно. Но на своих уроках истории и обществознания мы можем формировать такие учебно-коммуникативные ОУН как: владение различными формами устных публичных выступлений; владение приемами риторики; владение культурой речи и,главное,на мой взгляд-умение выслушивать других. А это в современных условиях,когда ученик проводит большую часть времени один -на один с компьютером,очень важно.
Oксана_Князева
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:00

Re: История и обществознание

Сообщение Лидия Ярисовна » 26 янв 2012, 13:52

Доброго времени суток! Соглашаясь с коллегами по поводу исследовательской работы учащихся, должна с сожалением констатировать, что сейчас увлечь детей очень сложно и не торопятся они заняться исследовательской работой. Да у многих и времени не хватает: секции, кружки, курсы, дополнительные занятия. Поэтому мы начинаем с малого - при создании портфолио ученика найти сведения о своей улице, откуда её название, когда и кто так назвал. Наши учащиеся с начальных классов начинают работу над исследованием собственной родословной, тема которой "Моя семья в истории моей страны". Вот в этом году удалось провести летний профильный этноэкологический лагерь пришкольный, где исследовательской работой занимались те дети, которым действительно было интересно и у них нашлось время.
Лидия Ярисовна
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 13:43

Re: История и обществознание

Сообщение Дилара Давлетбаевна » 26 янв 2012, 12:48

Здравствуйте! Я согласна с многими участниками форума .
Современные требования к совершенствованию школьного исторического образования невозможно без активного познавательного процесса, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности, четко осознание где и каким образом знания могут применены. Особенно где и как можно применить полученные знания помогает курс «Обществознания».
Я прочитала сообщения учителей информатики. И некоторым можно позавидовать . К сожалению, не во всех учебных кабинетах школ есть компьютер.
Дилара Давлетбаевна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:24

Re: История и обществознание

Сообщение Банников Алексей » 26 янв 2012, 11:42

Надо помнить, при этом, что к учебно-исследовательской деятельности предъявляются определенные требования и существует определенная структура, следование которой позволяет формировать логику и ясность мышления, четкость изложения фактов и убедительность аргументов, полноту выводов. Это большая положительная сторона в формировании личности. Часто же приходится наблюдать конкурсные работы различного уровня, где подобные элементарные требования на соблюдаются. В этом случае о формировании общеучебных умений говорить не приходится.
Банников Алексей
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 11:15

Re: История и обществознание

Сообщение Мухаметова И.И. » 26 янв 2012, 09:14

Добрый день! Поддерживая разговор о создании образовательного пространства, хотелось бы сказать, что при организации уроков истории необходимо придерживаться требований ФГОС нового поколения. В стандартах обозначены четыре содержательные образовательные линии: историческое время, историческое пространство, историческое движение и человек в истории. Человек в истории - это сквозная содержательна линия. Через изучение человека в истории, показывая как человек отражал время, как происходило его развитие, как относился к себе, как познавал себя и мир в целом можно формировать у обучащихся умение учиться. Курс истории сочетает в себе историю государства, историю населяющих его народов, историю родного края, в частности историю Республики Башкортостан. Необходимо на уроках учитывать эти важные моменты и только на этой основе можно будет создать образовательное пространство и формировать учебные и общеучебные умения, достигнуть необходимых планируемых результатов.
Мухаметова И.И.
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:54

Re: История и обществознание

Сообщение Oксана_Князева » 26 янв 2012, 06:35

Здравствуйте, я согласна с мнением Банникова А. Л., что современные требования требуют подготовить учащихся к жизни в динамичном мире, а значит, вооружить их не только необходимыми знаниями, но способами овладения ими. Для этого необходимо изменить процесс обучения таким образом, что бы ученики были вовлечены в творческую учебно-познавательную деятельность. Написание самостоятельных научно-исследовательских работ по истории, где ученик раскрывает суть исследуемой работы, приводит различные точки зрения и собственные взгляды на неё. Это помогает успешнее решать задачи по формированию общеучебных и исследовательских умения и навыков, формировать творческое мышление учащихся, их самостоятельность.
Oксана_Князева
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:00

Re: История и обществознание

Сообщение Банников Алексей » 24 янв 2012, 11:41

Создание в ОУ единого образовательного пространства должно быть согласовано с существованием базового и профильного обучения и концентрической системы. В части, касающейся изучения истории, необходимо отметить, что подобное пространство может быть организовано при усилении роли учебно-исследовательской деятельности. Это поможет подвести практические умения и навыки учащихся к реалиям и потребностям современного общества, адаптации к окружающему миру, того же требуют и принятые образовательные стандарты. И это в условиях, когда появление школы нового типа находится в зачаточном состоянии а реформирование прежней не завершено и проходит с многочисленными ошибками
Банников Алексей
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 11:15

История и обществознание

Сообщение admin » 22 янв 2012, 16:07

Современные требования к совершенствованию школьного исторического образования.
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в История и обществознание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron