Практикоориентированное обучение.

Модератор: Саптарова Л.Ф.

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение xusnutdinova » 31 янв 2012, 12:14

Применяя компьютер в учебном процессе, необходимо следить за тем, чтобы обучаемый не превратился в автомат, который умеет мыслить и работать только по предложенному ему кем-то алгоритму. Для решения этой проблемы необходимо наряду с информационными методами обучения применять и традиционные. Используя различные технологии обучения, можно приучить обучаемых к разным способам восприятия материала: чтение страниц учебника, объяснение преподавателя, получение информации с экрана монитора и др. С другой стороны, обучающие и контролирующие программы должны предоставлять пользователю возможность построения своего собственного алгоритма действий, а не навязывать ему готовый, созданный программистом, педагогом. Благодаря построению собственного алгоритма действий, ученик начинает систематизировать и применять имеющиеся у него знания к реальным условиям, что особенно важно для их осмысления.
xusnutdinova
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 09:54

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение xusnutdinova » 31 янв 2012, 12:11

На уроках биологии, химии, анатомии и физиологии с использованием ИКТ следует обратить особое внимание на изучение обзорно-теоретических тем, для преподавания которых в процессе обучения, как правило, используется репродуктивный метод. Изучению таких разделов можно придать выраженный исследовательский характер, что в более полной мере раскроет их научный мировоззренческий потенциал. На смену иллюстративно объяснительным методам обучения и механического усвоения фактологических знаний, на таких уроках, должно прийти умение самостоятельно приобретать новые знания, пользуясь современными методами представления и извлечения информации. В этом случае компьютер выступает не только орудием труда преподавателя, но и орудием обучающихся в изучении предмета.
xusnutdinova
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 09:54

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение xusnutdinova » 31 янв 2012, 11:51

Основная задача современной школы - включить ребенка в активный процесс познания мира, себя, и себя в мире. Ключевыми показателями успешности образования выступают самостоятельность и активность познания со стороны ученика. Для развития такой самостоятельности ученика в процессе познания важной проблемой становится вопрос о мотивации школьников к познавательной деятельности. Это довольно успешно решается при использовании в образовательной практике исследовательской деятельности.
Исследовательская деятельность в образовании является одним из универсальных способов познания действительности, способствующим развитию личности в современном изменяющемся мире.
При изучении предметов естественного цикла появляется реальная возможность приобщить учащихся к исследовательской работе, развить их творческие способности. Исследовательский характер деятельности способствует воспитанию у школьников инициативы, активного, добросовестного отношения к научному эксперименту, наблюдениям, увеличивает интерес к изучению данных предметов. Исследовательская работа становится одной из наиболее массовых и перспективных форм практической деятельности в рамках образовательного процесса.
xusnutdinova
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 09:54

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение xusnutdinova » 31 янв 2012, 11:48

Современный человек находится в контексте всеобщей интеграции, интегрируется все: экономики, науки, культура, подходы и концепции. Умение ориентироваться в этом водовороте, готовность к жизни и деятельности в активно взаимодействующем мире – также одна из задач образования.
Давно и много пишут и говорят о межпредметных связях, интеграции в школьном образовании.
Интеграция необходима в современной системе образования. В современной школе учебные дисциплины противостоят друг другу, претендуя на большую значимость по сравнению с другими. В таких условиях о целостном восприятии мира у школьников не может быть и речи.
Использование межпредметных связей формирует у учащихся навык применения фундаментальных законов в разных областях знаний, что в свою очередь развивает у детей мобильность, самостоятельность и другие качества, необходимые в информационном обществе.
В самих межпредметных связях уже заложен проблемно-интегративный подход. Например, при ответе на вопрос в курсе биологии, содержащего элементы физических или химических понятий, у учащихся возникает затруднение, хотя они знакомы с законами физики или химии. Перенос знакомых законов из физики и химии в биологию вызывают у них недоумение. В своей деятельности я стараюсь показать, что физика, химия, биология, география, математика – взаимосвязаны.
xusnutdinova
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 09:54

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Светлана_ » 31 янв 2012, 09:28

Обучение географии невозможно без практических работ. Ведь именно на современных уроках от обучающихся требуется проводить поиск и отбор необходимых источников знаний, осуществлять на основе географических карт анализ, сравнение, оценку процессов и явлений, обосновывать свою точку зрения в ходе дискуссий, проводить наблюдения географической среды и прогнозировать тенденции ее развития. Программой и тематическим планированием предусмотрены рекомендуемые практические работы. Учитель имеет право выбрать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов. При этом необходимо учитывать требования о нормализации учебной нагрузки, особенности образовательного учреждения, класса.
Светлана_
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:22

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Нигматуллина г.с » 31 янв 2012, 08:23

Обучение естественных наук в целом и географии в частности подразумевает необходимость использования практики.Это касается не столько самих уроков,сколько внеклассных и внешкольных занятий:экскурсии, походы(однодневные и многодневные), на которых учащиеся с удовольствием используют свои теоретические знания на практике.А всё что ребенок попробовал сделать самостоятельно, в будущем он без проблем сможет использовать , подкрепленные практикой знания ,в повседнвной жизни и, возможно,в своей трудовой деятельности.
Нигматуллина г.с
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 11:31

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Гузель Ильясовна » 30 янв 2012, 14:56

Практикоориентированное обучение важно на уроках географии 6 класса (начальный курс) когда у обучающихся формируются умения работать с реальными объектами как источниками информации, но сокращение часов на изучение данного предмета в БУП до 1 ч. в неделю, объёмный теоретический материал учебника ведут к уменьшению либо теории, либо практических заданий. Хорошо, когда ученик умеет найти нужную для себя информацию быстро, то есть у него сформирован навык работы с текстом, таблицами, картами и другими источниками. К сожалению :( не все дети любят читать, и, как следствие, ждут кратких инструкций в работе. Необходима большая подготовка к уроку (время, анализ источников, дидактический материал). Надеюсь, введение программ ФГОС нового поколения и организация обучения решит задачу повышения эффективности и качества образования.
Гузель Ильясовна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 11:00

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение зотова т.ю. » 30 янв 2012, 14:36

Важнейшая развивающая задача уроков – формирование теоретического мышления учащихся. Любая наука, в том числе биология, включает в себя закономерности, законы и теории, а также методы познания. Изучение теории не может и не должно ограничиваться только процессом ее запоминания и воспроизведения. Теоретическая информация должна использоваться для анализа различных практических ситуаций, решения проблем и выдвижения гипотез, наконец, сравнения с новыми фактами, полученными в результате открытий или научных исследований. Цель такой работы заключается в том, чтобы научить ученика мыслить теоретическими категориями. Мыслить фактами невозможно, ибо мышление человека есть процесс оперирования понятиями, каждое из которых представляет собой собирательный, обобщенный образ объекта, или процесса.
Возникают вопросы: а зачем нужно детей учить мыслить теоретически и возможно ли это в школе? Как известно, в “Библии” сказано, что вначале было слово. Но не уточняется, где оно появилось. Любое слово рождается как образ, идея, мысль. Развитие общества осуществляется на основе новых идей. Но чтобы создать, придумать новую идею, необходимо, во-первых, владеть имеющимися идеями, во-вторых, уметь их преобразовывать мысленно с учетом вновь появляющейся информации и оформлять доказательную базу для полученных преобразований.
Мы желаем развивать творческие способности учащихся? Прежде всего, мы должны понимать, что творческие способности определяются уровнем развития теоретического мышления и, следовательно, фактологические знания на уроках должны быть средством для анализа, оценки и преобразований теоретической информации. Большая беда наших учебников заключается в том, что в них приведены факты, которые строго подтверждают теорию; фактов, которые противоречат теории, в учебниках практически нет, как нет и альтернативных гипотез.
Основной постулат науки и практики развития теоретического мышления должен быть простым: всё подвергай сомнению. Только в этом случае есть шансы на успех в научной деятельности, как, впрочем, и в любой другой. Генеральная задача педагога как раз и заключается в том, чтобы научить детей приемам и методам анализа теории в сравнении с фактами и гипотезами.
зотова т.ю.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:52

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение pgp83 » 30 янв 2012, 14:17

Практикоориентированное обучение выпускникам необходимый набор компетенций, который позволяет им легко адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды, быть гибкими в выборе карьерной траектории, успешно строить свою жизнь. В результате применения этой технологии на уроках биологии многие мои выпускники поступили в медучилища, а после их окончания сейчас обучаются в медуниверситете.
pgp83
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 14:21

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Светлана_ » 30 янв 2012, 13:08

ФГОС общего образования нового поколения актуализирует задачу реализации практической направленности обучения, что требует усиления внимания со стороны учителей географии к организации деятельности обучающихся по формированию умений и освоению учебных действий. Учитель не только передает объективные знания ученикам, но и организует деятельность обучающихся таким образом, чтобы каждый мог сформировать опыт применения полученных знаний в различных ситуациях. Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе - при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.
Светлана_
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:22

Пред.След.

Вернуться в Химия, биология, география.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0